emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Золотая осень на просторах Рязани. Вечернее Турлатово.

После удачной съемки на переменном токе, мы отправились снимать на постоянный. Чем хорошая Рязань - всегда есть что поснимать. Вот тебе и переменный ток под боком, вот тебе чисто грузовой обход с большой сортировочной станцией, где встречаются локомотивы как минимум 4 дорог. Тут тебе чисто ход на Мордовию с квартетами старых ВЛ10/ВЛ10У.
Наш выбор пал поснимать вечером в Турлатово. Изначально я не знал как выглядит место, поэтому ехали на бум. Но главное - половить вечерние виды на фоне золотых деревьев.

После небольшой прогулки добрались до вокзала Рязань-1, где взяли билеты и вышли на перрон. Там проходила посадка на пассажирский до Уфы, где-то бубнила ЧМЭ3. Вроде тоже уютный вокзал, но нет изюминки. Рязань-2 как-то интереснее, может за счет стыкования, не знаю. С Москвы прибыл экспресс, а мы пошли на 3 платформу в ожидании нашего электропоезда. Минут за 5 до отправления подают ЭР2К-1059, которая отправится рейсом до Ясаково. То самое чувство, когда в салоне стоят старые сафоновые лавки, натолпено и просто уютно. Можно сколько угодно радоваться новым электропоездам, но душа и атмосфера остается в старых. Последний раз на ЭР2К ездил тут же, рейсом Рыбное - Рязань зимой. Данных электропоездов становится все меньше и меньше. Поэтому, когда хочется очутиться в детстве хоть немного, то приходится ловить их в регионах - Рязань, Тула.
Под приятное мурчание двигателя мы отправились на Турлатово. Далее шли незнакомые места для меня. Да и вообще направление Рязань - Сасово - Рузаевка не очень популярно среди фотографов. Большинство предпочитают снимать в районе Рыбного, где постоянный ток и переменный идут вплотную, либо уезжать на блок-пост 204 километр и снимать на фоне Рязанской помойки. А вот ход на Мордовию - почти девственно чистый для съемки. Хотя понятно, кто поедет из Москвы 3 часа снимать те же самые электровозы, что ходят под носом и у нас. Но теперь тут появилось разнообразие, которое к сожалению выталкивает старые локомотивы. Системы 2ЭС6 "Синара" - были главной целью для нас.
Электропоезд петлял по кривым в черте города Рязань. За окном то и дело была промзона, временами мелькали дороги и дома. 203 км, станция Лесок, следующая наша. Электропоезд все-таки набрал ход и мы мчали сквозь осенний лес, который переливался золотом на фоне закатного солнышка. Турлатово - это с одной стороны интересное место, где есть хорошее расхождения, где меняется направление движения. Если для переменного тока она меняется в Рыбное (189 километр), то для постоянного в районе 212 километра. Мы решили пройтись и посмотреть что там за расхождение такое, но не учли факта - солнце уже слишком низко и везде будут тени. Да и время было чуток ограничено, поэтому решили далеко от платформы не уходить. Как раз со стороны Рязани послышался гудок. Это была резервная сплотка на Мордовию в голове был обычный ВЛ10У из Уфы.
1. ВЛ10У-325

А в хвосте была новинка из депо Кинель - 2ЭС6 который пришел только с завода.
2. 2ЭС6-793

Ну что, первая Синара есть - миссия выполнена. Но к сожалению день короткий и солнышка уже только не видать. Да и сказалось, что места новые. Первый блин комом. На линии была небольшая тишина. Вообще, как здесь с движением точно - я не знал, поэтому можно было попасть и на пустоту. Основываться на вылазки Ромы , который хорошо знает этот ход - было бы не логично. Если мне память не изменяет, он обычно ездил утром - днем. Минут через 20 послышался гудок с Рязани - ЧМЭ3, которая была в Рязани летит в сторону Сасово, пропустим ее. А с другой стороны очень-очень тихо спускался квартет 2ЭС6. Даже бригада была приветливая, что приятно.
3. 2ЭС6-600/2ЭС6-691


Стоит признать - машина выглядит мощно в живую. И составы тут тягают совсем не детские. Этот грузовой был на вид вагонов 80 точно. Такие составы я видел только в Вязьме. Поезд скрылся и вновь тишина. Где-то вдали на полигоне проводились стрельбы, которые время от времени нас отвлекали. Так за разговорами с Сасово шел очередной грузовой под системой ВЛ10У, но там дядя-машинист оказался отбитый на голову не адекват, поэтому после словесной перепалки ( и не лень было притормозить то!) - фотографию удалил, чтобы забывать сего сударя. Вообще много легенд ходит, что машинисты из Рузаевки и вообще господа из Мордовии - дикие и лютые не адекваты - вот и подтвердилось в живую. Но эти мысли развеял грузовой со стороны Рязани. Здесь ребята уже приветливые были и на всю округу нагудели "Спартак Чемпион", подняли настроение. И кадр вышел по закату и солнышку.
4. ВЛ10-705


Да, чистые ВЛ10 теперь тут редкость, а тем более зеленые. Решили, что поедем на первой электричке в сторону Рязани, ибо солнце уже садится и ловить здесь будет тупо нечего. До нее оставалось порядком 25 минут. За эти 25 минут прошел еще один квартет "Синар" - комбо.
5. 2ЭС6-727


Ребята тоже были приветливы. Не все в Рузаевке такие плохие и это радует. И стоит признать - Синара хороша. Особенно в квартете. Одиночные можно теперь ловить в Питере, как и единственный 2ЭС10 Гранит, а если хочется мощности - то велком в Рязань. А еще здесь частенько бывают квартеты электровоз ВЛ10К, которых у дома - особо не половишь. Но в этот раз попался нам один, который прошел перед самой электричкой до Рязани.
6. ВЛ10УК-074/ВЛ10УК-025


И снова был приличной длинны состав. Найти бы место на это линии в прямой и с горочкой, ох кадры то можно поделать. Мы же выдвинулись к платформе, где потихоньку собирались местные жители, дачники. Уже совсем вечерело, солнышко почти село. Где-то на участках тлел костер и его аромат был на всю округу. Было душевно. Со стороны Рязани примчал электропоезд на Гавердово.
7. ЭР2К-1105


Классика глухомани. Вечерний полустанок, старый рижский электропоезд. Что-то в этом есть. Жаль, что их эпоха уходит.
А нам предстояло ехать на ЭД4М-0032, которая была приписана к Куйбышевской дороге, депо Безымянка. Такого поворота я не ожидал. Нет, электропоезд из Рузаевки - можно представить здесь. Она рядом, но из Самарской области - это круто. Но это скорее всего временная аренда. По сумеркам мы добрались до Рязани, где уже вовсю зажигались вечерние огни. На станции стоял тот самый состав под ВЛ10УК, чего или кого они пропускали - непонятно, но может и Рыбное традиционно не принимало. А мы пошли гулять по городу. Оживленный центр, старый троллейбусы. Но об этом будет отдельный рассказ.

Tags: Рязанское направление, Турлатово
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments