emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Золотая осень на просторах Рязани.

С учетом, что материала накопилось реально много, буду чередовать Савеловские посты с постами из других поездок.

Наверно, у каждого есть свой любимый город. Куда он хочет вернуться, куда ему приятно вернуться. Где спокойна душа и просто хорошо. У кого-то это Тверь, несмотря на ее разруху, которая в последние месяцы там происходит. У кого-то Санкт-Петербург - оно понятно. Питер тоже один из моих любимых городов, но туда просто так не прокатишься. Больно проблемно и порой нет билетов. Вообще, любимых городов у меня не очень много, но в этом списке есть такой город как Рязань. Не знаю почему, но этот город очень зацепил меня в свое время и всегда хочется туда вернуться. Просто на день, погулять по центру, выбраться на железную дорогу недалеко. Отдохнуть от Москвы, скажем так.
Вернемся в осеннее тепло, когда еще деревья переливались золотом и за окном было тепло. В один из таких октябрьских дней, мы с моим другом Максом отправились в наш любимый город Рязань. Просто хотелось душевности и поймать золотую осень.

Как-то опять спонтанно и просто взяли с Максом билеты до Рязани. Всегда у нас так выходит - просто и спонтанно, хотя некоторые варианты, порой, лютые и безбашенные.
11 октября встречаемся утром в метро на Сретенском бульваре и держим курс на Казанский вокзал. Погода обещала быть хорошей. Солнышко и тепло. На Комсомольской обыденный утренний ажиотаж, но нам ехать против потока. Обычно, для многих, поездки в Рязань начинаются с электропоезда. Либо это экспресс, либо это обычная электричка. Но опыт зимней поездки нам подсказал, что больше так издеваться над собой нельзя и если ехать, то с комфортом. Поэтому взяли билеты в плацкарт на 152 поезд Москва-Анапа, но до Рязани. Вышло 380 рублей, что дешевле электропоезда ЦППК и экспресса ЦППК, который стоит 520-570 рублей.
Наш поезд уходил на 7 минут позже Рязанской электрички, поэтому было интересно посмотреть как догоним ее, там все также утром битком или нет. Показали билеты проводнице, закинули рюкзаки на места и вышли подышать воздухом, заодно посмотрели что нас потянет до Рязани. Им оказался синий ЧС7, что в наше время довольно редкое явление.
1. ЧС7-026 с поездом №152 Москва - Анапа

В 8.37 мы отправились на Рязань. За окном мелькали привычные платформы, обилие пассажиров на Москву, огромные очереди на выход через турникеты. То чувство когда ты едешь в уютном плацкартном вагоне и смотришь на все это. Ехать нам предстояло 2.50, что вполне прилично. Обычная электричка идет 3 часа 40-45 минут, экспресс в среднем также, но есть рейсы и по 3, 3.20 в пути. Перед Раменским обогнали Рязанскую электричку, там все как обычно - битком. Тут мы поняли, что сделали правильный выбор для поездки. Дорога проходила, как обычно, под душевные разговоры, красивые пейзажи. После Воскресенска открылись настоящие виды золотой осени. Поля и деревья были в один тон - золотого оттенка. Глаз было сложно оторвать от таких пейзажей. Во всю красоту они раскрылись после Голутвина, а больше всего запомнилось озеро у Луховиц - сосновый бор, а даль вся в золоте. В таком ритме под кружку чая, дорога прошла не заметно. За окном было уже Рыбное, огромная станция с вечным движением. То и дело за окном мелькали вагоны с локомотивами. С грузового обхода Рязани прибывал очередной грузовой, в парке отправления стояли куйбышевский десятки. Все, как обычно, только опять не было видно Синар. Под Рязанью поезд набрал приличный ход, хотя казалось бы - прибытие. За окном уже были виды Рязани, Первомайского проспекта и станции Рязань-2.
Рязань встретила солнышком, теплом и группой журналистов, который снимали какой-то сюжет. Интересно, наши рожи попали в кадр местного ТВ или нет? Было бы забавно. Пока шли по перрону задались вопросом, что надо бы пообедать. Время на часах 11.32 и надо бы что-то придумать. Немного подумали и решили зайти в кафе "Изба", которое прям возле станции. Конечно, иногда в такие места стремно заходить, но стоит признать в Рязани - там готовят годно. Огромный, вкусный борщ и салат - наелись так, что еле вышли оттуда. А дальше нам надо было придумать план на день. Решили для начала зайти в магазин, купить на дорожку воды и что-то на перекус, всякое бывает. Подумав, решили что план такой - в 13.40 едем снимать переменный ток, после возвращаемся в Рязань и едем снимать закат на постоянный ток, а вечер посвятим прогулке по Рязани и ужину.
Переменку снимать решили на 208 (он же теперь 210 км), там была уютная выемка. На посадку стояла ЭД9М-0181, а за ней в депо было синее комбо. В ряд стояло приличное количество синих ЭП1М.
2. Электровозы ЭП1М в ожидании своих поездов. Станция Рязань-2

Большинство машин были с Северо-Кавказской дороги. А мы заняли место в нашем электропоезде. Не буду в который раз говорить о чистоте и ухоженности машин на переменном токе. Это не соседнее Раменское или Рыбное на постоянном токе, где все засрано и убито. Машина хоть и из Воронежа, но по состоянию Москвичей умыла. Чисто, тепло (даже жарко) и уютно. Такую картину я всегда видел в Узуново, где работали кругляши, в Брянске вообще был эталон чистоты. В регионах машины ухоженные и это факт. Даже некоторые машины ЦППК убиты уже в хлам. Такие дела.
Пока сидели - пропустили два поезда под ЭП20 на Мичуринск. Теперь большинство поездов в дневное время здесь идут под ЭП20. Хотя летом один раз рано утром сюда даже ЧС4Т заглянул. Но это была разовая акция, летом они даже в Узуново заходят. Точно по графику мы отправились на Ряжск. Как заметил Макс, на переменке электропоезда стартуют шустрее. Но эта скорость была до пробы тормозов, далее ползли как черепашки, а возле блок-поста 204 км вовсе встали под красный. В итоге на 210 прибыли с опозданием в 10 минут. Что, как и почему - мы не видели. Мы же отправились на пригорок в ожидании движения. На линии работали путейцы, что обыденно для буднего дня.
На съемку у нас было около 40 минут, но зная какое тут движение - этих 40 минут хватило бы по горло. Был только один нюанс, если Рыбное стоит - то движения можно не ждать. Но нам кажется повезло, ибо не успев забраться на холмик, со стороны 204 км доносился типичный гул для электровозов серии ВЛ80С, который слышно издалека. Но это был не ВЛ80С, а сюрприз в виде старичка ВЛ80Т! Опять нам повезло как зимой, заловить старика.
3. ВЛ80Т-1940

Да, заловить машину из Сальска - это везение. Ну хоть уже не с пустыми руками уедем отсюда. Первый пункт сделан, теперь ждем движение по солнышку. Но оно идти не хотело. Мимо нас прошел путеец, на миг показалось сейчас начнется - зачем снимаем, кто такие, но нет, он прошел молча и тихо. Это хорошо. За поворотом уже были входные сигналы станции Стенькино-1. Значит там тусовались все рыжики. А наш рыжик остановился, интересно. После поняли, что со стороны Ряжска летел грузовой.
4. ВЛ80С-2342

Ну вот и Эска прошла. Как надо, по солнышку и золоту. Бригада приветливо погудела - хороший знак. Ну что, теперь не помешало бы и зеленый локомотив поймать. Но на Юго-восточной дороге их почти не осталось, а надеяться что с Северного Кавказа залетит еще один - было очень наивно. Время тикало и нам пора было собираться назад на платформу. Да, теперь расписание здесь не очень удобно и между электричками всего час. Потом на Рязань была только через 4.5 часа, что в наши планы не входило. Стоило только дойти до платформы, как по Стенькино был слышен гудок, ну здрасти вашу тетю. А раньше нельзя было, когда на пригорке были? Более-менее подобрал место, чтобы не было теней - мы ждем. И тут показывается морда зеленого ВЛ80С, будто меня где-то услышали и решили его пропустить, однако, сюрприз.
5. ВЛ80С-2248

А электровоз бывший Октябренок. Прибыл из Кандалакши. Ну вот, программа минимум выполнена и можно со спокойной душой идти на платформу, где откуда не возьмись уже было полно бабулек-дачниц. К нам выбежал местный котяра, как я потом шутил - ну вышел подышать пока жена не видит. А Макс его бедного зафоткал. Ну нельзя так. Шутки шутками, а на линии была тишина. За разговорами ради смеха сказали, сейчас не хватает только кругляка (ЭР9ПК) и вообще день сделан. Яндекс показывал приличное опоздание нашего электропоезда, но надо было видеть наши лица. Электропоезд прибывает на платформу четко по расписанию и этот электропоезд есть тот самый кругляк, который нагнал опоздание. Фотоаппарат был уже далеко, а Макс пошел в конец платформы снимать. Как обычно, бабульки задались вопросом - а что это вы тут снимаете, не шпионы ли. Без такой классики никуда. Не веря своим глазам забираемся в старушку и отправляемся в Рязань. Она такая же чистая, ухоженная и уютная, как ее молодые собратья из Отрожки. Да, лавки реечные, да старушка, но черт подери как же в ней приятно было ехать и слушать это рычание двигателя. Ох, оно того стоило, чтобы поехать сюда на 45 минут. По 204 км встретились с грузовым на Ряжск, не беда, все равно красный был. Стоит признать, что народу для 4 вагонов было прилично. В Рязани решили подождать пока все разойдутся и под бдительным присмотром сотрудников полиции сделали кадр не с путей, а то штраф светил бы. Но пусть будет такой кадр, на память. А то пропадут эти кругляки внезапно, как в Узуново и все.
6. ЭР9ПК-328

Сделав кадр, мы довольные потопали в город. Следующая электричка у нас была через час. Поэтому спокойным темпом прошлись по Первомайскому проспекту, позалипали на местные троллейбусы и также спокойно добрались до вокзала Рязань-1. Немного помыслив, решили поехать в Турлатово, на удачу. Вдруг поймаем новенькие 2ЭС6 Синары, но это совсем другая история.

Продолжение следует..
Tags: 210 км, Рязанское направление, Рязань
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment