emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Возвращение пассажирского поезда Москва - Санкт-Петербург на Савеловский ход. Туманные перспективы.

Продолжение эпопеи о возвращении пассажирского поезда Москва - Санкт-Петербург на Савеловское направление. Хоть вышло и не полное возвращение, а лишь частичное, но все равно это событие.
Во второй части будет сказ о "хорошей" информативности от ФПК, туманные перспективы пассажирского и просто два пассажирских в Савелово интервалом в полтора часа.

Первая часть закончилась достаточно на интересной ноте. Многие задались вопросом - вы реально собирали подписи? А будет ли этот поезд еще раз? И что-то в таком духе. Такие вопросы мне задавались не только в ЖЖ, но и в других местах. Если бы я умел читать мысли логистов - ответ бы дал сразу, а так остается только гадать на кофейной гуще. Первый рейс поезда №202 Москва - Санкт-Петербург пошел более чем пустой. Пустой он шел до станции Сонково, где была весьма интересная и забавна ситуация. В этом посте я попробую разложить все нюансы и пасс.поток данного поезда. Начнем с главного.
Главная и фатальная ошибка - отсутствие информирования со стороны компании перевозчика. Я может скажу глупость, но пассажиров они потеряли много. В основном это Удомля и Максатиха, многим людям пришлось по старинке ехать окольными путями. Информации не было и об обратном поезде, но люди уже просекли фишку и сообщили в соц.сетях что есть такой поезд. Но пока пойдем по порядку.
В Сонково случилась интересная ситуация. Дело в том, что поезд принимать утром - было некуда. Это смешно, но было именно так. Все пассажирские платформы были заняты, а по правилам - где необорудованное место высаживать нельзя (хотя в Узуново на это глаза закрывают, например). В итоге поезд простоял у входного станции Сонково порядком 25 минут в ожидании, пока отправятся поезда на широтной ход (692, 608). В праздничные дни в Сонково ажиотаж. Обычно один путь занимают пригородные поезда на Савелово и Пестово/Весьегонск, второй и третий путь обычно либо стоит 602-й Москва - Рыбинск, либо в праздники аж два поезда - 692 СПБ - Рыбинск и 608 СПБ - Ярославль, который ушел в мир иной. А тут еще добавился 202-й с Москвы и станция встала в интересную позу зю. Но это еще ладно. Потом в Бежецке также приняли поезд на главный путь где нет платформы. Вообщем, весело вышло. Да, напомню, локомотив от станции Савелово до станции Бологое - был один. На всем маршруте было только две смены - Савелово и Бологое. Но один факт - что поезд на участке Сонково - Санкт-Петербург заполнился в плацкартной группе. По прибытию в Питер оставалось около 40 свободных мест. На этом история о 202-м поезде закрыта, а открываем историю о 201-м.
В обратную сторону у поезда было почти все прекрасно. И график в 15 часов ходу, что вполне себе ничего. Почти также идет поезд с Рижского вокзала. И заполняемость плацкарта, но опять же! Информации толком от перевозчика нет. В итоге на 5 ноября из Санкт-Петербурга свободных осталось 2 плацкартных и около 200 купейных мест. Ну вот зачем столько купе? Ну дайте хотя бы 50х50 с плацкартом. Но нет. И самое интересное, что заполняемость плацкартной группы почти 100% была только на одном участке, далее поезд шел наполовину пустым. В итоге участок Санкт-Петербург - Сонково 100% заполняемость плацкарта. Самая большая высадка в Удомле, Бежецке и Сонково. Далее около 140 свободных мест до Москвы. Исходя из логики - этот поезд нужен больше местным городам - Бежецку, Удомле, Максатихе в направлении Питера. Москва как пункт отправления. Что-то типа трамвайного поезда выходного дня. Может со временем, если бы был график в сторону Питера хотя бы 15.5 часов в ходу - потянулись бы и прямые пассажиры. Но это все туманные перспективы. А мы вернемся во все то же Савелово, ночь 6 ноября. Станцию окутал мощный туман, видимость была нулевая и был небольшой морозец. На этот раз мне компанию составила моя любимая Маша, которая с пониманием отнеслась к моим хотелкам.
Станция была пустая, стоял только один состав. Впереди были окна, при которых начали строить разъезд Скнятино, устанавливать столбы на будущем перегоне Белый Городок - Скнятино. Какой же резонанс вызвали эти столбы у фотографов.. Ох, но об этом будет отдельный пост о самой стройке, а пока продолжим. Тот самый один состав стоял уже под тепловозом - это был зеленый 2ТЭ116, что уже считай редкость. Коль такой туман - надо попробовать снять тепловозик, да и окна впереди. С раза 15-го вышел хороший кадр.
1. 2ТЭ116-1440

Ребята ожидали Питерский поезд. А мы решили пройтись по туманному, сонному привокзальному району города Кимры. Как бы где не писали, чтобы не говорили - но город Кимры давно пришел в норму. В городе вполне себе тихо, нет всего того, что пишут в соц.сетях. Да, бродят одинокие алкаши, но покажите мне город где их нет? Ведь в больших городах пьяную молодежь за алкашей не принимают. А криминал он везде. Если всего боятся - то и жизни не увидим толком. Единственный минус города - привокзальный район, он же Старое Савелово. Слишком все заброшено и запущено. Людей встречает не город, а горелые старые постройки, разбитые дороги и ямами возле автобусной остановки. Это не есть нормально, но такая ситуация по всей Тверской области. Стоит признать, такая погода была к месту, и туманные улочки смотрелись необычно.
2.

3.

После небольшой прогулки пора бы вернуться на вокзал. До прибытия поезда из Санкт-Петербурга оставалось 30 минут. На высокой платформе одиноко мерзли местный (а может и нет) синий контингент, один вежливо спросил во сколько и какая электричка пойдет. Слегка удивило, а то обычно сигаретку, две просят. Чуть после, во время ожидания прибытия поезда, к нам подошел паренек, который приехал сюда к девушке, а его просто напросто бортанули. Вот и остался парень мерзнуть всю ночь, но, вместо того чтобы уехать отсюда на 3 утра, он решил помучить себя до 5. Ну бывает, все люди разные. Тем временем, со стороны переезда показался прожектор нашего поезда. А со стороны Москвы прибывал очередной электровоз ЧС7, но уже под Рыбинский поезд. Все гадал, выйдет ли кадр в тумане, как сработает камера, но мои опасения были зря. Кадр вышел бомбой.
4. ДМ62-1759 с поездом №201 Санкт-Петербург - Москва

И вновь зеленый тепловоз. Двойное везение какое-то. Стоит отметить, что из поезда вышло несколько человек. Значит были пассажиры и до Савелово. Тепловоз в спешном порядке отцепился и уступил место электровозу. Стоянка всего 25 минут, когда в Савелово обыденно 30-35 минут. По станции объявили об отправлении грузового на Белый Городок. Он уходит навстречу Рыбинскому. Это последний грузовой, следующий пройдет только через несколько дней, как закончатся первые ремонтные работы. А электровоз уже подкрался под состав.
5. ЧС7-018 с поездом №201 Санкт-Петербург - Москва

Последний раз такую картину я помню в далеком детстве. В году так 2001, когда еще ходил поезд №641 Сонково - Москва. Приходилось пару раз ездить на нем до Москвы и всегда были воспоминания - два электровоза стояли в ожидании своих поездов, а со стороны переезда бубнел тепловоз. Тогда его таскали старые М62 и не было всех этих ярких огоньков от платформы, а на их месте росли деревья и все было зелено. Сложно представить что такое было когда-то. И в эту ночь - как окунулся в былое, только теперь вместо 641 был 201. В 3.02 поезд резво ушел на Москву. Ушел в туман. В прямом смысле этого слова. Тогда в голове было только одно - разовая акция и больше поезда не будет, но время покажет как все и получится. В миг станция опустела. На 5 пути стоял электровоз под Рыбинский, на 4 закатился тепловоз. И что самое интересное - в депо его не загнали, судя по всему он ждал освобождения перегона чтобы отправится на Сонково резервом домой. Потихоньку появились первые сонные пассажиры на 3 часовую электричку. Открыли вокзал, которые теперь работает от первой и до последней электрички. Это было маленьким спасением от холода. Минут за 10 до прибытия вышли на улицу, где стало реально холодать. Если пару часов назад было еще не так, то сейчас уже казалось чуть ли не зимний холод. В 3.50 показался прожектор нашего поезда. По станции объявили о прибытии поезда №601 Рыбинск - Москва. Стоит отметить, о Питерском так не объявили. На этот раз с тепловозом все было понятно, что будет красный. Других на Савеловском обороте почти не бывает, кроме таких залетных как в случае с Питером. Здесь ребята поезд протянули более удачно и встали четко по свету фонаря, благодаря им вышел замечательный кадр, который стал украшением в виде вишенки на торте.
6. ДМ62-1795 с поездом №601 Рыбинск - Москва

Только потом заметил, что правее виден силуэт другого ДМ62. Когда еще сделаешь такие кадры и когда еще вот так друг за другом по нашей глухомани пойдут поезда дальнего следования? Надо ловить момент и он пойман.
Здесь же локомотив меняли уже более лениво, в привычном Савеловском темпе. Минут через 10 покатился электровоз под поезд, но тут уже кадр вышел для отчетности. Морда оказалась в тени.
7. ЧС7-050 с поездом №601 Рыбинск - Москва

Все, последний кадр сделан. В этот раз мы решили шикануть и поехали на Рыбинском до Москвы. Благо поезд наполовину пустой (плацкарты битком, купе 50/50). Взяли места в купейном вагоне и уехали в Москву. К слову, давно не ездил в старых купейных вагонах. Да и лучше добраться с комфортом, если есть возможность, чем в битком забитой электричке на 5 утра, как оно обычно бывает. В 6.27 мы вышли на перрон Белорусского вокзала и пошли на автобус до дома. Так закончилась эпопея с Питерским поездом. Все эти авантюрные вылазки в ночь - стоили того. И очень благодарен Маше, что составила компанию в последней поездке, если бы не она - думаю этих кадров не было бы и я бы не решился поехать. Вернется ли поезд вновь, никто не знает. Покажет лишь время.

Послесловие.
Буквально через пару дней после прохода данного поезда, в соцсетях началось бурное обсуждение данного поезда на Питер. Больше всех возмущались жители Бежецка, которые вообще не знали о поезде. Это еще один камень в огород компании перевозчику, которая не дала информацию о поезде на вокзалах. Чуть позже активные жители даже написали письмо в ФПК, где им ответили что поезд будет назначен на Новогодние праздники с целью изучению потоков и если потоки будут приемлемы - поезд будет постоянным. Все это было бы прекрасно, но если ФПК исправит свои же ошибки и подтянут график поезду в сторону Санкт-Петербурга. Тогда он имеет право на жизнь. С другой стороны забыли о прямом направлении через Пестово и Хвойную. Там тоже есть пассажиры, не прямые, но одно Пестово в праздники забивает 10 вагонов местного поезда. Я думаю, назначили бы туда Москва - Санкт-Петербург, то изначальная схема 11-15 вагонов оправдала бы себя.
Если не поправят график поезду через Бологое и он будет идти также 18 часов, то хочется спросить у логистов, а что мешало провести поезд через Хвойную, где он бы ехал, а не стоял. Да, шел бы также 17 часов, но хотя бы не стоял под вечным обгонами на широтном и главном ходу. До новогодних праздников остается совсем немного времени, а значит ответ на наш вопрос, будет ли поезд, будет скоро получен. С учетом всех реконструкций и ремонтов, в году так 2019, летом, поезд Москва - Санкт-Петербург через Хвойную можно будет пускать за 15-16 часов, как ходит поезд с Рижского вокзала. Будет замечательная альтернатива для бюджетников и еще один поезд для жителей Пестово, Неболчей, Хвойной, Киришей. А лучше, чтобы было два поезда. Хотя можно закатать губу, никто не даст поезд через Бологое и Хвойную. Не в те времена живем. Но спасибо что жив Рыбинский и надеемся, что Питерский еще вернется.

Канал сообщества "Савеловская Магистраль" в Telegram - http://t.me/sav_mag
Tags: Савелово, Савеловское направление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments