emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Возвращение пассажирского поезда Москва - Санкт-Петербург на Савеловский ход.

Возьмем паузу с поездками на другие направления, в другие города и сделаем серию актуальных постов по Савеловской Магистрали, которых накопилось уже прилично.

Как я уже однажды писал - внезапным чудом на 3 ноября был назначен пассажирский поезд №202/201 Москва - Санкт-Петербург через Савелово и Сонково. С одной стороны - это большое событие и такого поезда наша дорога не видела уже 20 лет. С другой стороны - все не так радужно.
Пропустить такое событие я не могу, даже несмотря на отсутствие компании, некоторые болячки. Вообще казалось, что народу поедет прилично снимать его, но оказалось все иначе. Мои изначальные планы рухнули, но поезд был снят.

Предыстория банальна. Праздники, назначается много дополнительных поездов на Санкт-Петербург, но судя по свободным местам и продажам билетов - желающих с каждым годом уехать больше, а поездов на вывоз не хватает. Можно сколько угодно говорить, что есть Сапсаны и можно их урвать за дешево, но люди предпочитают дешевле. Не важно кто, студенты, пожилые люди или работяги. Им главное добраться до родных, в свои города.
Так в 2015 назначали Москва - Санкт-Петербург с Рижского вокзала через Великие Луки, Дно. Спустя 3 года данный поезд стабильно назначается во все праздники и ходит приличной схемой - 15-18 вагонов. В этом году в августе и вовсе назначали поезд с Киевского вокзала на Питер. Шел он через Бекасово - Поварово-3 и далее по главному ходу. Всегда задавался одним вопросом, а почему нет поезда через Савелово? Можно ведь не только через Хвойную пропустить, а через Бологое тоже. Как-никак, но была бы хоть какая-то альтернатива и люди бы в деревни добирались. Но годы шли и поезда нет. Участок Савелово - Сонково не видел дополнительных поездов много лет, а единственный Рыбинский поезд то и дело - грозят отменить. С мая 2019 года вернется поезд Углич - Санкт-Петербург, хоть какая-то радость. И все. Тишина.
Но тут внезапно случается чудо, и появляется поезд с номером 202/201 Москва - Санкт-Петербург через Савелово, Сонково, Бологое с выходом на ГХ ОКТ. Все бы ничего, но кто чертил график на Питер - руки оторваться не мешало бы. Ехать 18.5 часов - это круто. Когда по прямому ходу, при хорошем желании, можно добраться за 16.5 - 17 часов. Но там поезд хотя бы ехал, а не стоял бы на участке Сонково - Бологое на тех.стоянках часами. В обратную сторону поезд шел 15 часов - что было вполне себе.
Изначально должно было идти 15 вагонов, но что-то пошло не так. Сначала мне было не понятно, почему в поезде всего 4 плацкартных вагона и 11 купейных, которые в итоге так и ушли пустыми. Потом все таки отцепили 4 купейных вагона и поезд пошел схемой 11 вагонов. Предложив многим варианты съемки - все слились, впрочем - это было ожидаемо. Кому надо ехать в ночь за непонятно каким поездом? Ведь они все на одно лицо нынче. Но я привык историю ловить за хвостик, поэтому в любом случае - кадр должен быть. Изначально думал рвануть в Кесову Гору, но понял, что можно жиденько пролететь мимо кадра, если не будут работать фонари. Все-таки там глухомань и не факт, что все исправно. В последний момент, долго думая, меня уговорили все-таки поехать за этим поездом, хотя желания не было. Но обоснование от любимой девушки было весомым - ты сколько лет ждал этот поезд и не поехать его снимать? Действительно, как так? Мы собирали подписи за поезд, общались с главами районов и так далее. Как минимум не поехать - было бы редкостное блядтсво.
В итоге, вечером 2 ноября беру билет на сам поезд и еду в Савелово. Кто знает, когда еще можно будет с Белорусского вокзала уехать на Питерском поезде? Да и мест свободных было полно, что уже выглядело печально.
Все тот же вечер, 2-го ноября. Пустое метро, в спокойном режиме добираюсь до Белорусского вокзала. На часах стрелки перевалили на 3 ноября. Накапывал небольшой дождик и было как-то очень спокойно. Подхожу к табло, а там очень непривычно видеть поезд Москва - Санкт-Петербург. Привык, что с Белорусского есть поезда по профилю, иногда Анапа, Новосибирск, даже Воронеж бывал. Но вот Питер - что-то новое.
1.

Контраст на табло забавил. Львовская, Голицыно, Шереметьево, Кубинка и бац, Москва - Санкт-Петербург, а далее вообще - Минск-Новосибирск.
Первое что бросилось в глаза - открытая калитка. Сколько раз уезжал на Рыбинском поезде, всегда была толкучка и открывали ее только когда поезд уже стоял на перроне. Охранники стояли сами не свои, не понимали про какой Питерский поезд их спрашивали. Все удивлялись, что за поезд, куда поезд. За этим было забавно наблюдать. На платформе потихоньку собирались люди под посадку, но их было не много. В былые времена, на Рыбинский садилось в разы больше.
Первое что бросается в глаза - контингент пассажиров. Это обычные работяги, студенты, даже спортсмены были. Семьями ехали, следовательно, поезд выбирали по принципу - что дешевле. Плацкарт до Питера стоил от 1100 до 1700, купе 2000 - 1900. До подачи состава была загадка, под чем поезд пойдет. Была некая информация, что в ДТ ОКТ хотели выделить тепловоз от Москвы и так далее, но в это мало верилось. Минут за 15 до отправления поезд подали под посадку, поведет его до Савелово не ДМ62 как предсказывали, а обычный ЧС7-110.
Второе удивление - поезд был с новыми вагонами. Плацкарты ТВЗ Премиум, купе тоже ТВЗ, но чуть старее. На такой доп и давать состав, чуть ли не фирменного поезда - это забавно. Посадка на поезд прошла быстро, работали две проводницы. Одна проверяла бумажный билет, вторая - электронный. Такое встречаю первый раз, обычно всегда встречал один человек. Непривычно чистый и новый вагон, мягкие матрасы - и не скажешь что это дополнительный поезд. В целом, вагон заполнился меньше чем на 50%. Все пассажиры что я увидел, услышал -
1. Попали на поезд случайно, искали дешевые билеты и не было билетов, кроме Сапсана, по главному ходу.
2. Работяги и обычные люди до городов Бежецк, Удомля, Максатиха.
У всех было лютое удивление, почему поезд так долго идет. Залипая в окно, наблюдая как прибыл с Курского очередной ЧС7, я задумался, а если бы поезд ускорили, он был более заполнен? А вот фиг знает. В 0.45 мы отправились с Белорусского вокзала. Мой вагон был первый, поэтому, как обычно, было слышно все гудки и рев двигателей электровоза. Наш поезд медленно проплывал Савеловский вокзал, откуда 20 лет назад ушел в последний раз его дедушка, поезд №198 Москва - Ленинград. Казалось, поезд должен разогнаться, но нет. На Московском отрезке график был тянутый. Москва-Смоленская - Савелово проходил за 2 часа 20 минут. Перед Тимирязевской немного разогнались, но далее вплоть до Марка тянулись как черепашки. В вагоне то и дело ходили разговоры о поезде, дешевизне и доступности билетов.
После Лобни поезд набрал ход, как Рыбинский в былые времена. За окном накапывал дождик и в такой уют захотелось чайку. Как же его не взять в поезде? Ближе к Икше погасили свет и весь вагон разом уснул. По Икше со стороны Поварово встретился грузовой, он же после в 5 утра прибудет в Савелово. После Дмитрова поезд уже набрал привычную скорость и летел вплоть до Савелово. Я даже решил подремать и просто слушал перестук колес, который отдавался эхом в лесу. В Талдоме попался встречный ЧС7, который привел 602-й в Савелово. Как окажется после, в этот день на Савелке был ажиотаж поездов - 133 Архангельск - Минск, 602 Москва - Рыбинск, 202 Москва - Санкт-Петербург. Это неплохо, я считаю.
В 3.02 мы прибывали в Савелово, перед прибытием разговорился с проводницей. Как оказалось и состав, и проводники были с Москвы-Киевской. По моим догадкам, это был состав поезда 100/99 Москва - Брянск, который отменили ранее. Да и вообще Киевский ход в некотором упадке, поэтому немудрено что составы и проводников закидывают куда можно.
Савелово встретило высокой влажностью, но очень теплой погодой. Поезд приняли на второй путь, станция была более-менее забита поездами, но впереди были очередные окна, поэтому это ненадолго. В Сонковской горловине станции был парад техники - в ПТОЛ заезжал, судя по звуку 2ТЭ116УД, чуть дальше стоял ждал своего часа тепловоз под Питерский поезд. А я, чтобы не терять времени, снял еще и семерку под нашим поездом.
1. ЧС7-110 с поездом №202 Москва - Санкт-Петербург.

Не очень удачно поезд встал, камера валяла дурака, но кадр хоть какой-то - вышел. Через пару минут семерка отцепилась и укатила в тупики. А вот что поведет поезд дальше - было загадкой. С учетом, что будет 100% бригада из Сонково (Бологое) - то могли бы и ТЭП70 дать, но увы, поехала под поезд старая знакомая 2М62У-0335 еще в зеленом окрасе, что все-таки, плюс.
2. 2М62У-0335 с поездом №202 Москва - Санкт-Петербург.

Ну вот. История в кармане. Зеленый тепловоз, длинный состав в Савелово. На дальнем плане ночующий электропоезд, который в 6 утра уйдет на Москву. Все как надо. А теперь перейдем к самому веселому за тот день.
Я не знаю, каким макаром в РЖД, ФПК рассчитывали заполнить данный поезд, но -
1. На станции Савелово не было никакой информации о данном поезде. Вообще никакой, ноль.
2. Сами работники станции (вагонники, стрелочники и локомотивная бригада) не понимали что это за поезд и что вообще им пропускать.
3. Забегая вперед, информации о поезде не было нигде. Ни в Кашине, ни в Сонково, Бежецке, Удомле, Максатихе. О поезде тупо узнали случайно.
А когда на станции узнали, что поезд то - Москва - Санкт-Петербург, очень сильно удивились. И я задаюсь вопросом, а как РЖД, ФПК хотели прощупать почву на пассажиропоток, если нет информации о поезде? А потом везде и всюду идет нытье - у вас нет пассажиров, разбитые пути, дорого и так далее. И это не только по нашему направлению. Такие ругательства идут и на Брянском ходу, где отменили недавно удобный ночной поезд. Зато о новых Ласточках и прочим - новостей хоть попой кушай. Гениально, нет, даже просто - БРАВО.
Через пол часа поезд отправился на Сонково. По станции объявили - "Со второго на Белый Городок отправляется пассажирский №202 Москва - Санкт-Петербург". Проходящие мимо люди на электропоезд впали в ступор. Это нормально. А я решил снять отправление в горловине, влажность создавала некое подобие лучика.
3. 2М62У-0335 с поездом №202 Москва - Санкт-Петербург отправляется на Белый Городок.

Конечно, вышло не то что хотел, но пусть будет. Поезд стуча колесами уходил в Савеловскую ночь.
4.

К слову, локомотив до станции Бологое - больше не меняли. Вот так свершилась история. Через участок Дмитров - Сонково впервые за 20 лет прошел поезд Москва - Санкт-Петербург. Да, конечно хотелось чтобы он шел через Хвойную, но не в этот раз. А будет ли второй раз? Это уже интересно.
А в депо, тем временем, смотрел бубнящий сон тепловоз. Он в обед уйдет с очередным грузовым на Бологое.
5. 2ТЭ116УД-059

И вот опять мне везет на УД из Иваново ночью. Никак не могу их снять по солнышку. Но звук локомотива - бомба.
6.

Вот так и закончился маленький марш-бросок в Савелово за историей. В 5.05  с Дмитрова пришел тот самый грузовой, что видел в Икше. Дежурные у нас, как обычно, электропоезду на Москву положили график. Опоздание 7 минут из Савелово.
После первых кадров, которые увидели другие фотографы, меня забросали вопросами, а будет ли снимок обратного. А почему поезд шел так, почему был Калязин мимо и прочее. Да, история имеет продолжение и во второй части расскажу о полном потоке пассажиров в поезде, о туманной перспективе и покажу несколько красивых кадров. Но это в следующей части.. Продолжение следует.

Для тех кого нет в ВК или интересна жизнь Савеловской дороги. Я создал телеграм-канал для нашего сообщества куда идут репосты из группы ВКонтакте. Новости, архивные фотографии, фотографии со стройки новых разъездов и прочее, подписывайтесь  - t.me/sav_mag
Tags: Савелово, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments