emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Зеленогорск. Вечерний финский залив.

Продолжения рассказа о сентябрьской поездке в Санкт-Петербург.
В первой части я рассказал и бегло показал фотографии города, то теперь настало время рассказать о поездке в город Зеленогорск.

После долгой утренней прогулки по Санкт-Петербургу и небольшого отдыха, к вечеру первого дня мы с Машей решили выбраться в город Зеленогорск, а там прогуляться до пляжа и поглядеть на Финский залив. Конечно, осень не лучшее время для поездки на пляж, но думаю оно того стоит оказаться на берегу вечером. Романтика, как-никак.
Вечерний час пик на красной линии подземки, вечерний вид на Финляндский вокзал. На нем я был однажды, года три назад, когда ездили на присягу к Мише , с тех пор тут мало что поменялось. Только тогда заезжали поснимать железку в район платформы Дибуны, а тут уже выходит подальше.
Ехать до Зеленогорска решили с комфортом на Ласточке. Она и быстрее. До Зеленогорска долетает за 32 минуты, когда обычная электричка тащится 54-57 минут. И переплата не особо большая - обычная 104 рубля, Ласточка (7ххх нумерация) - 117 рублей. Контраст с московскими тарифами большой.
За 5 минут до отправления заходим в нашу Ласточку, еле находим свободные места. Стоит признать - поток до Выборга огогошеньки.
Точно по расписанию мы отправились. За окном промелькнула часть, где служил Миша. До Дибунов, которые пролетели на скорости 150 км/ч - виды были более или менее знакомые, то дальше уже не очень.
Зеленогорск встречает чистейшим воздухом, вечерним небом на горизонте и спокойствием. Первое впечатление - тишина, красота. У станции зашли в магазин, а после отправились в пеший путь по самому городу. От станции до залива - 2,5 - 3 километра пешком. Спокойным прогулочным темпом, где-то около часа в пути.
Что сказать о городке? Тихо, уютно и чисто. Чисто во всех смыслах. Все ухожено, аккуратно. Я даже в сравнение не знаю какой город может привести. Запомнилась атмосфера спокойствия и уюта. Вот этим и цепляют города. Весь путь пролегал по проспекту Ленина, мне кажется такой есть во всех городах.
Что еще поразило - много зеленых скверов. Мы прошли как минимум 3 - сквер Юность, сквер Победа, сквер Молодежный и прямо перед главным парком - сквер Восьмого марта.
Сам парк тоже вполне ничего себе, есть аттракционы, кафе. Занимательные металлические фигуры и прочее. Когда входишь в парк, то на горизонте видно тот самый Финский залив. Уже когда вышли на пляж, мы не поверили своим глазам от видов, которые открылись перед нами. На самом пляже было приличное количество скамеек, но с мусорками беда. Мы же решили подойти поближе к воде и тут понеслась. Сначала отснял виды.

Потом устроил фотосет любимой. Закат, вода - это то что доктор прописал. А после.. А после я что-то соблазнился шумом волн и плюнул, что на улице всего +10 градусов - зашел в воду по колено. Какой же был кайф оказаться в прохладной (как показалось) воде, после многих пройденных километров пешком. Я тупо стоял в воде и кайфовал. Шум волн, горизонт и закат. Конечно, Маша не одобрила мой поступок, но тем самым сделала прекрасную фотографию, которая долгое время стояла в профиле ВК. Небо Балтики - волшебно. Постояв в воде минут 10, все таки вышел из нее. Это был реально кайф.  Пока обувался, Маша ушла занимать лавочку с видом на залив и закат. Мы просто сидели и любовались закатом и шумом волн. Это было нечто. На горизонте виднелись огоньки Кронштадта. Посидев минут 30, мы отправились назад. Уезжать хотели также на ласточке, зря что ль билеты туда-обратно брали? Поэтому путь назад надо было пройти чуть быстрее. Но с учетом, хоть и ноги отдохнули в воде, но пешие прогулки дали о себе знать - особо быстро идти не мог. Поэтому на выходе из парка, каким-то чудом, нам удалось поймать маршрутку до вокзала. Благодаря этому наш маршрут сократился до 5 минут в пути. На станцию прибыли за 30-40 минут до нашей Ласточки. Тут мне уже повезло и поделал ночные кадры с железной дороги. Со стороны Выборга на боковой путь прибывал грузовой, да еще под зеленым старичком.
3. ВЛ10-654.

После на Финляндию пролетел Аллегро, а мы пошли на нашу платформу. Потихоньку собирался народ, а минут за 5-7 до ласточки, со стороны Выборга прибывал еще один грузовой. Вот так повезло. Причем был снова старичок и вновь зеленый.
4. ВЛ10-674.

Подфартило так подфартило.
Вскоре прибыла наша ласточка, но увы, здесь пришлось ехать стоя вплоть до Удельной. Воскресный вечер и битком - как Москва - Тверь. Через пол часа мы в Санкт-Петербурге. Так закончился первый, насыщенный день в этом городе. Впереди был день второй и поездка в Кавголово, но об этом в следующем рассказе.