emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Сентябрьские мотивы в Санкт-Петербурге.

Санкт-Петербург - город в котором я не был порядком 3-х лет. Всегда манило туда вернуться, но никак не получалось. То времени нет, то компании. Бывает, придумаешь план, почти решился ехать, а потом бац и отмена. Или как бывало иначе - сроки поездки переносились по той или иной причине.
По Питеру было очень много планов как по ЖД, так и просто хотелось вернуться в этот город. Временами скучаешь по временам как жил на Проспекте Просвещения, те осенние закаты и вообще по атмосфере города.
Но в один момент все-таки свершилось чудо, и в одно сентябрьское утро перед моими глазами был перрон Московского вокзала в городе Санкт-Петербург.

Идея поехать в Санкт-Петербург была проста. Было два момента - культурный, прогулки по городу и прочему, второй - железнодорожный. Без него никуда. Все поездки с друзьями в Питер завершались весьма эпично и весело, что порой некоторые моменты стыдно вспоминать до сих пор, но молодость дана один раз. В этот раз поехал в Питер приятной компании моей любимой девушки Маши и не как обычно на световой день, а планировали почти 2.5 дня провести в городе.
Как обычно, главная проблема добраться до Питера - билеты на поезд. Они либо есть за конский ценник, либо их нет вовсе, либо остаются те, на которых ужасно неудобно добираться. Это например по главному ходу в пути эдак часов 12, оно надо? Понимаю если через болота Рижского или Савеловского хода - это еще можно потерпеть. Там свое возьмет антураж и виды деревень, а на главном ходу кроме пролетающих мимо Сапсанов и долгих тех.стоянок - такое время превращается в мучение.
После долгих просмотров и планирований, удалось вырвать более-менее удобные билеты до Питера. Что забавно - в сторону СПБ билетов почти не было, а в обратную сторону - хоть задним местом жуй. В итоге получается такая картина - Москва - Санкт-Петербург едем на самом быстром в том направлении поезде №34 Москва - Таллин, а обратно на жутко тянутом поезде №55 Санкт-Петербург - Москва. Для до сих пор останется загадкой почему второй так затянут и вообще, почему с каждым годом обычные поезда теряют скорость. Нет, оно понятно, стало больше Сапсанов и прочей живности, но это как-то не правильно. Скорость скоростью, но цена должна быть более адекватной.
9 сентября, вечер. С Моссельмаша добираемся до вокзала, где вовсю идут посадки на поезда до Великого Новгорода, Питера в хрущевки, которые полностью забиты Китайцами. К ним мы еще вернемся. До поезда оставалось около часа с хвостиком. Зашли перекусить на вокзале, а там море китайцев. Нет, я все понимаю, но откуда их столько? Больше чем русских. И все поголовно шли на двухэтажный поезд. Это жесть.
За 15 минут вышли к нашему поезду. Показали электронные билеты и вдыхали атмосферу вокзала перед отправлением. В голове нашего поезда виднелся силуэт Чешского электровоза, но как-то разглядеть не смог - либо ЧС200, либо ЧС6. Старички доживают свои последние годы.
Точно по расписанию мы отправились в Северную столицу. На нашем маршруте была всего одна остановка в Твери и далее шпарили без остановок. В который раз в поезде сплю плохо, удалось поспать от силы пару часов. Традиционно залипал на виды станции Бологое с тепловозами, который готовились уйти на широтные хода. Проснулся окончательно где-то под Малой Вишерой. Около Питер встречал пасмурной и слегка дождливой погодой. Наш поезд прибывал рано, начинало только светать. Выходим из теплого вагона в типично прохладный Питер. Вот мы и здесь. Сначала даже не верилось, но мы приехали. А наш поезд привел, все-таки, старичок ЧС6.
1. ЧС6-019 с поездом №4 Москва - Таллин

Сонная площадь у Московского вокзала, обилие троллейбусов и виды, по которым соскучился. Решили немного прогуляться по окрестностям, убить так скажем чуток времени. Заглянули в переулочке на Лиговском.
2.

На эти переулочки мы еще вернемся в вечернее время, а пока решили что пора бы перекусить. И каково ждало разочарование, что одно из любимых мест, где можно бюджетно и вкусно поесть - испоганилось до нельзя. Раньше всегда заходили на завтрак в Столовую №1 "Копеечка" и спокойно перекусывали, а тут все. Тлен и ужас. Мошки в булочках, не принимают карты, еда второй свежести. Утреннее настроение было испорчено, но не беда. Потом нашли более адекватное место, куда можно было заходить на обед и ужин.
За первый день мы прошли огромный пеший маршрут, совмещая с покатушками на троллейбусе, которые тут в отличном состоянии. А еще есть удобный тариф по карте подорожника, суточный безлимит за 180 рублей. Благодаря ему - накатались от души.
Также за первый день побывали на Витебском вокзале, где давно хотел посмотреть на памятник солдатам Первой Мировой войны.
3.

А ближе к вечеру, после небольшого отдыха, мы отправились в Зеленогорск, где прогулялись по уютному городу и залипали на виды Финского залива. Об этом будет отдельный пост.
4. Станция Зеленогорск.

Второй день прошел в более относительно спокойном темпе. Прогулки по Питеру, дневному и ночному, съездили в Кавголово, о чем тоже будет отдельный пост.
Перед отъездом устроили прогулку по вечернему Питеру. Много планов реализовать не успели, но это повод вернутся. Невский Проспект в ночных красках был, как всегда, прекрасен. Из этой атмосферы уезжать не хотелось от слова совсем.
5.

Ну и куда без трамваев? В Санкт-Петербурге у них отдельная атмосфера. И что радовало всегда, есть маршруты, которые проходят по уютным переулочкам.
6.

Кузнечный переулок зацепил. Уютно на нем трамваи смотрятся.
7.

Вообще в транспорте Питера есть своя изюминка. Например троллейбус, которые считается как электробус (автономный ход). Вполне логичная и прекрасная штука, ненужны зарядки как в Москве. Частые троллейбусы в центре, ухоженные автобусы. Например, Волгабас гармошка показалась больше, чем Лиазы.
Поездка заканчивалась покатушкой по ночному городу, фотосессией на Дворцовой, а потом быстрым забегом на крайний троллейбус, был шанс опоздать на наш поезд. В итоге все прошло удачно и мы успели. Но ночной Питер прекрасен. Особенно атмосфера крайнего троллейбуса, пустые улочки. Вот за такие моменты и атмосферу я люблю Санкт-Петербург.
Путь обратно был на 55 поезде, который затянутый до нельзя, но зато выспались. Рядом с нами стоял прибывший под тепловозом Таллинский поезд.
8. ТЭП70БС-299 с поездом №33 Таллин - Москва.

Уезжать не хотелось совсем. Который раз из этого города уезжаешь нехотя. Никак не пойму, что там так тянет, но факт остается фактом. По прибытию в Москву была коронная фраза - омерзительно. За окном в поезде были первые признаки осени. Традиционные обгоны Сапсаном и прочее. Все было хорошо, кроме проводницы со смешной фамилией Банди. Поезд изначально подали со сломанными туалетами и проводница даже слова никому не сказала. Первый раз с таким работником сталкиваюсь. Туалет починили только за 10 минут до прибытия в Москву. 10 часов в пути и без туалета - это прекрасно.
Эти два дня я точно никогда не забуду и до сих пор, в холодном ноябре, вспоминаю те дни с теплом. И так хочется вернуться туда обратно. Надеюсь, что мы туда вернемся и это будет не через пару лет, а через пару месяцев.
Tags: Октябрьская железная дорога, Санкт-Петербург, Трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments