emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Белгород железнодорожный. Станция Белгород-Сумской и главный ход на Харьков.

Наконец-то решился дописать о поездке в Белгород, которая была в начале этого года. По приезду в Белгород у меня была одна задача - добраться до Харьковского направления и посмотреть что там происходит вообще. Может повезло бы чего снять, а может и нет.
О Белгороде железнодорожном будет две части и в них не будет позитива от локомотивных бригад, сильного движения, а будет только мрачное настроение, суровая реальность нынешних дней участка Белгород - Харьков Юго-восточной ЖД.

Погода в Белгороде была не очень. Если взять область, то там была зимняя сказка, а в самом городе царил туман и гнетущая атмосфера. В ранний час (было только пол 9 утра) на улицах народу было немного и было чувство, что город замер.
После небольшой прогулки по городу через центр, я спросил у друга, реально ли здесь выйти к ЖД, может там постоим пару часиков и что-нибудь словим? Он согласился и мы направились в сторону платформы Салют, что находится на главном ходу Москва - Харьков, а рядом находилась станция Белгород-Сумской - это направление на Готню.
Небольшая прогулка через местный парк с военными экспонатами и вышли прямиком на мост, который проходил над двумя линиями. О парке и городе в целом, я расскажу отдельно, а пока вернемся к железной дороге.
Думаю, смысла рассказывать много о главном ходу - нет, но все же.
До начала войны и всех событий связанных с Крымом и Донбассом, через станцию Белгород и направление Белгород - Харьков, проходило огромное количество пассажирских поездов в Крым, Запорожье, Донбасс и прочие города Украины. Также существовало и грузовое движение, не скажу насколько интенсивное, но по рассказам друга - грузовые всегда шли в перерыв между пачками пассажирских поездов. Были и прямые электропоезда Белгород - Харьков, они держались до последнего, если не ошибаюсь, то их отменили в 2015 году. Как только случилась история с Крымом - эта линия опустела совсем. Пропало былое количество Украинских, Российских поездов в те края, а единственные Крымский поезд пошел через Ростов, но и там он прожил только одно лето. А потом когда начался военный конфликт на Донбассе - пропали поезда на Донецк, а потом и вовсе число пассажирских поездов сократилось до двух пар. Теперь люди вынужденны ездить либо Харьковским поездом, либо многогрупповым Криворожским или вовсе на фирменном Белогорье с пересадкой на автобус по Белгороду.
Нынешнее состояние двухпутной линии мне напоминает станцию Савелово годов 2010-2011. Ржавые рельсы с еле видным накатом, атмосферой пустоты и угнетенности. Сейчас здесь проходит ежедневно два пассажирских поезда, по будням две пары электропоездов Белгород - Наумовка и изредка пара, две грузовых поездов с Харькова. Все, тлен. А когда смотришь с моста в сторону Украины, идет какое-то неприятное чувство. Если посмотреть на карту, то война, от места где я снимал и до линии фронта, идет в 250-300 километрах. Не самые приятные ощущения.
1. Перегон Белгород - Долбино.

Я долгое время не решался доставать фотоаппарат, ведь кто знает как могут среагировать местные жители, которые активно ходили по мосту. Но в один момент все-таки я осмелел и не зря. Внезапно зазвенела сигнализация на тепловозной линии. Мой друг был весьма удивлен, ведь то направление намного мертвее главного хода, но тут внезапно с Белгорода показался силуэт 2ТЭ116, а после и вагоны за ним. Вот так сюрприз.
2. 2ТЭ116-1320 с вывозным поездом.

Елецкий тепловоз потащил 6 вагонов в сторону Готни.
Это был весьма приятный сюрприз, ибо друг говорил, что здесь грузовые часто ходят под маневровыми локомотивами.
Что можно сказать об этом направлении? Однопутная тепловозная ветка на тот же Харьков, Сумы, а также Льгов. Раньше была пересадка на пригородный поезд в сторону Украины по станции Готня, но увы, все та же война оставила людей без поездов. Сейчас на этой линии ходит 4 раза в неделю пригородный поезд в виде РА2 (рейсом Белгород-Готня) и редкие вывозные грузовые поезда, не больше одного, двух поездов в день, если не реже.
Нам вот повезло снять, да еще под нормальным тепловозом. Но я больше ждал движение с Харькова, хотелось снять ВЛ11 из депо Лозовая, но увы и ах - там было глухо.
Минут через 15 после прохода вывозного поезда, на том же месте вновь зазвенела сигнализация. Вот это и правда было внезапно, даже для моего друга. На этот раз со стороны Белгорода еле-еле катился маневровый тепловоз, который потом останется на Белгороде-Сумском в ожидании работы или освобождения перегона.
3. ЧМЭ3-2160. Станция Белгород-Сумской.

На этом движение кончилось. Электропоезд можно было не ждать, они ходят только по будням. Это, наверное, самый глупый поступок местной пригородной компании. Могли бы по выходным оставить хотя бы одну пару до границы, но нет.
Мы же решили постоять еще часок, прогулялись на саму платформу, где одиноко горел желтым предвходной сигнал. На путях и правда толком не было наката. Вообще, ходит слух, что здесь иногда на ночь отключают подачу тока на контактную сеть, но так ли это - мне узнать точно не удалось. А если это и так, то это полное фиаско и тлен.
Двухпутный магистральный ход - превращается в живого призрака и перспектив оживления - нет. Война идет по сей день, Украина считает нас врагом, но главное что не все. Большинство людей которых я встретил за эту поездку из Украины - были доброжелательны и добродушны. Наоборот, с ними было очень приятно пообщаться. Печально, когда такие люди становятся заложниками политических игр. Когда-нибудь здесь вновь будет жизнь, вновь будут ходить поезда на Юга и Донбасс, но это будет совсем, совсем другая история. Если вовсе, не в другой жизни.
Закончив наши политико-тленные дискусмии, мы решили что здесь ловить нечего и пошли дальше гулять по городу, да и перекусить надо было. Сам город оставил двойственное впечатление, но об этом будет в следующей части.

Продолжение следует..

Часть 1. Курс на Юго-восток. Дальняя дорога на Белгород - https://emper1or.livejournal.com/88641.html

Часть 2. Белгород железнодорожный. Станция Белгород-Сумской и главный ход на Харьков.
Часть 3. Белгородские городские зарисовки.
Часть 4. Белгород железнодорожный. Станция Белгород и путь домой.
Tags: Белгород, Юго-Восточная Железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments