emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Курс на Юго-восток. Дальняя дорога на Белгород.

Начало года - странное время. Вроде, это время застолья, гуляний, а кто-то выходит на работу, а кто-то вовсе забил на праздники.
Первая неделя нового года, обычно для меня возможность съездить куда-то, увидеть тех людей кого давно не видел, попробовать рискнуть на необдуманную поездку, потому что есть время в запасе и другое. Традиционно, мы каждые первые числа января - ездили на Савеловскую Магистраль в район Красного Холма, Бежецка, но не в этом году.
В этом году обстоятельства повернулись так, что я взял курс на Юго-восток. В этом направлении я не ездил уже 3 года.
Хотя, какой Белгород Юго-восток? Скорее Юг, но раз там дорога - Юго-восточная, то будем считать - Курс на Юго-восток.

Это будет рассказ о двухдневной поездке в Белгород. Нет, это не привычная Савелка, это Южный ход. Это не типично будет для всех моих читателей и кто знает меня, кто привык к моей тяги к Северам и Северо-Западному региону.
По традиции, первый пост всегда будет дорожный, с путевыми заметками сделанными на телефон. Вообще, будет много телефонных кадров, но об этом позже.
Суть поездки - встретиться с друзьями из Белгорода, которым я обещал что приеду - 2 года. Два года собирался добраться до тех мест, и вот каким-то непонятным чудом я летел на вокзал брать билет. В эти новогодние праздники достать билет до куда-либо - была настоящая проблема. И этом с учетом, что большинство поездов шли от 16+ вагонов. Нет, я всегда знал что Курское направление популярно и Белгородским поездом пользуется много людей, но увидеть поезд почти в 20 вагонов - я не ожидал.
Еле забирая обычные верхние места в плацкартный вагон, я готовился к поездке. Любая дальняя поездка дается тяжело морально. Впереди были 697 километров в ночи. 697 километров загадок и вопросов. Курский ход всегда был загадкой для меня. Дальше станции Столбовая - я не был. И то, та поездка в далеко 2011 году, до сих пор вызывает очень теплые чувства. А прошло уже 7 лет.
Изначально я знал, что фотоаппарат беру на всякий случай. Что ловить на железной дороге там просто нечего. Главное было встретиться с людьми, а все остальное вторично.
4 января в 22.02 я уже стоял на перроне Курского вокзала, где шла посадка в наш длинный поезд. Мой вагон был первым, поэтому стоял у локомотива и наблюдал за всей атмосферы суеты. Как люди спешили, искали свой вагон. Как приходили и уходили электропоезда, где-то ход набирали дополнительные поезда на Уфу, Кисловодск, Питер. Жизнь кипела. Для путевой заметки снял наш поезд в Москве, далее выйду его снять только в Курске, если проснусь.
1. ЧС7-164 с поездом №71 Москва - Белгород

За 8 минут до отправления пошел в вагон, забросил рюкзак и забрался на свою полку. Благо в фирменных поездах верхние полки застилать не надо.
В 22.26 наш поезд отправился из Москвы, впереди долгая ночная дорога.
Парадокс, но обычно в поездах я сплю плохо. Особенно если еду по новому направлению для себя. Люблю просто залипнуть у окна и смотреть в темноту, ловить взглядом огоньки платформ, станций. Поезд и дорога - хорошее место чтобы подумать обо всем, немного уйти в себя. Но тут случается чудо. Где-то после Львовской я все-таки уснул. Это бывает редко, но метко. Проснулся когда уже прибывали в Тулу, а там, внезапно, падал небольшой снег.
2. Станция Тула.

Так скажем, небольшой вид с верхней полки.
Наш поезд простоял здесь всего полторы минуты, и мы отправились в ночь. Дальше был Орел, а между ними я хотел поймать взглядом станцию Горбачево. Примерно рассчитав время, решил немного покемарить, а когда проезжали станцию Плавск, я уже был во всем внимании и высматривал линию Раненбург - Смоленск, которая проходит под главным ходом и выходит на станцию Горбачево. Всего каких-то полтора часа езды от Тулы и ты попадаешь в контраст. В дали показалась змейка закрытой линии, которая уходила за выемку на станцию Пономарево, а потом уже зашла станция Горбачево. Было печально, но мое окно было не туда куда надо, поэтому Смоленский парк разглядел мельком - но там было пусто. Показания светофоров на такой скорости и с другого места - тем более не увидишь. Но место с путепровода главного хода мне понравилось и захотелось туда вернуться. Вернуться зная, что там не снимешь поезд. А просто выйдет пейзажный кадр. Много пейзажных кадров. Участок от Горбачево на Теплое идет в красивой местности и даже зимой, в этом что-то есть. Что сейчас с линией - остается загадкой. Кто-то говорит что на участке Арсеньево - Белев уже разбирают пути, частично. На станции Арсеньево накат пропал вовсе и летом станция была заросшая, а вот участок Горбачево - Теплое время от времени живет, но и там идет дело к тому, что все умрет. Получается, что некогда магистральная линия, живет лишь на отрезке Смоленск - Козельск, и то эпизодически, и на участке Куликово Поле - Раненбург, но то же движение эпизодами. А ведь мог быть шикарный рокадный ход для грузовых или пассажирских, но не в то время живем. Думаю, что когда-нибудь доберусь до этой линии вновь, почему-то душа туда очень хочет.
Стоило нам проехать Горбачево, как за окном началась настоящая зима. За окном сыпал снег и было как-то уютно. Уютно, что я до Орла уснул. Моментами слышал встречные грузовые, пассажирские. Значит здесь участок еще живет и движение какое-то, грузовое, есть.
Проснулся я, когда поезд прибывал на станцию Орел. Там уже было что-то похожее на нормальную зиму.
3. Станция Орел.

Честно сказать, я не ожидал увидеть такой шикарный вокзал. За окном была атмосфера уюта - снег, информатор вещал о стоянке нашего поезда, где-то гудели электровозы, а у тебя в вагоне тепло и хорошо.
Участок от Орла до Курска почти весь провел в полудреме, заметил рабочий ВЛ23 в депо Орел, много зеленых 2М62У и прочих вкусностей.
А вот движение тут уже более мертвое. За все время только резервом ВЛ11 и один пассажирский.
Под Курском я уже основательно проснулся и решил, что надо все-таки выползти и погулять по снегу, пока он есть. Раз у нас зима без снега и отдает теплом весны. Первый вагон был очень кстати, не надо было идти далеко, чтобы сделать кадр на стоянке.
4. ЧС7-164 с поездом №71 Москва - Белгород. ст. Курск.

Стоянка 15 минут. У вокзала стояла Ласточка, которая скоро уйдет на Москву. Где-то трактор убирал пути. Здесь была почти настоящая зима. Сильный контраст с Москвой, где снега нет и шел мелкий дождь.
Впереди была уже Юго-Восточная железная дорога. Давненько хотел там просто поснимать, но не думал, что окажусь на постоянно-токовом участке. Чем южнее уходил наш поезд - тем было больше снега.
Минутная остановка на станции Солнцево. Глухая станция ЮВЖД, но народу вышло более чем много. Дальше Ржава, стоим пару минут. На станции стояла аж 3 электровоза из Орла и все зеленые. Двое были под составами на Курск, третий спал тихим сном. Прохоровка, тут даже ничего говорить не буду. В одно место я реально захотел вернуться, в район платформы Звонница. Танки, пушки -  и все это прямо у платформы и переезда. Выглядело это мощно. До Белгорода оставался час, потихоньку просыпался вагон. За окном уже Белгородские виды холмов, сильный туман и много снега.
Утренний горячий чай, поезд потихоньку проследовал Беломестное, следующая Белгород. Локомотивное депо спящее под снегом, 2ТЭ116, ТЭП70БС. Электровозный ПТОЛ, все еще спят.
Белгород встретил туманной, противной погодой - здесь была уже плюсовая погода. На станции рычала РА2 на Готню, а меня уже встречал друг. Впереди было почти 1.5 суток в Белгороде. Но почему-то, стоило мне выйти с вокзала - атмосфера начала очень сильно давить. Первый день был очень сложным, но об этом будет совсем другая история..

Продолжение следует..
Tags: Белгород, Курск, Курское направление, Орел, Тула, Юго-Восточная Железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments