emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Штормовой декабрь.

А вы любите дождь в декабре? А может любите вовсе штормовую погоду вместо снежной сказки?
В этом году декабрь выдается самым странным месяцем. От сказки до шторма, от холода до тепла. Как-то разок, проснувшись ночью, я больше не смог уснуть. За окном лил декабрьский дождь и я решил - поеду я в Савелово, навестить человека надо, может на что повезет в плане ЖД. Это, наверное, самая безумная мысль, которая пришла мне в голову.

Утро воскресенья. Пустые улицы, по крышам домов барабанит зимний дождь. Все улицы окутались в весенние краски. Даже было тепло, очень комфортно. Пахло весной. Весной в декабре. Когда в этом время должен быть суровый холод, сугробы и прочие прелести зимы, сейчас банально тепло. Я не припомню такой теплоты в декабре. Один из парковых автобусов, уютная гармошка на 677 маршруте. Сонные пассажиры. Куда они все едут в 6 утра? Вопрос будет долгой загадкой. Пустое Лианозово - дико не привычно. Первая Савеловская электричка, время 6.43 утра. Это самая пустая электричка в ту сторону на которой я ездил. И самая быстрая. Долгопрудный, Лобня, Катуар. В таком ритме летели до Трудовой. Встречный РЭКС из Дубны - убогость добралась и до нас. В Дмитрове тишина, полупустая станция. В депо спал ВЛ11 и пару ЧМЭ3. Такое чувство, что все застыло. Наслаждается этим весенним теплом и дождем в декабре. В таком духе я летел в родные края, лишь дождь иногда барабанил в окно. 124 км, следующая моя. На станции уже встречал прибывший грузовой из Хвойной. Ребята в тепловозе расслабленно наблюдали за прибытием электропоезда из Москвы. Для них это иная жизнь, ведь у них за спиной ночной путь в 10 часов из Новгородской области. Краев болот и лесов. На дальнем плане стоял спал ВЛ10, но в темноте не понять - откуда он? Да еще под составом. На улице тепло, приятно. Теплее чем в Москве. Иду по перрону, со стороны Волги надвигается фронт. Туча выглядела как летом. Было чувство что будет ураган, такое здесь норма, но не зимой. По станции маневрировал тот самый тепловоз, скоро ребята уйдут спать. В депо тихо шумя вентиляторами спал ВЛ11, ждал своего часа, чтобы забрать очередной состав на восток.
1.

Телефон не передаст того, что надвигалось на станцию. Через пару секунд начался дождь, а потом поднялся ветер. Ветер был такой силы, что казалось может сбить с ног. Еще через минуту начался шторм. Ливень стеной, ни видно даже тепловоза, который тихо полз к депо. Не видно стрелочника в желтке. Просто настоящий летний ливень с порывистым ветром. И это в декабре. Я всегда помню декабрь в Кимрах - крепкие морозы, скрипящий снег под ногами. Местные елочки, сосны укутаны в шубки. В лесу во всю катаются лыжники, а ты по колено в снегу ждешь поезд и дышишь этим свежим воздухом. А сейчас еле укрываешься от порывов ветра, сильнейшего дождя. Все это шоу продолжалось пол часа. За эти пол часа мой пуховик можно было выжимать, промокло все, что могло. Но блин, я люблю такие контрасты погоды. Хоть и злишься моментами - телефон промочил, объектив залило. Но это чувство ветра, дождя, тепла - самое любимое.
Как только шторм приутих, можно было сделать несколько кадров. Стрелки с Белого Городка были для пригородного поезда, да и составы все были на Дмитров.
В депо была волшебная атмосфера сна. Тихое бурчание ВЛ11-го, тихий сон тепловоза, который вечером уйдет вновь в сторону Хвойной.
2. ВЛ11М-391

3. 2ТЭ116У-0209 и ВЛ11М-391 на отдыхе.

По пути домой, шторм еще раз огрызнулся. Вновь поднялся ветер и полил дождь, а я стоял под навесом и смотрел на станцию, которая спала тихим сном. Это редкий момент когда нет гудков, пробы тормозов, скрежета вагонов. Раньше - это было обыденностью, теперь все иначе. Такие минуты тишины бывают от силы два раза в день.
Как только утих дождь, по пути домой, заглянул посмотреть на ВЛ10 который спал среди составов. Помнится, однажды, я ловил Октябрят в Икше под грузовым составом. Это было весной и с тех пор я больше их не видел, а теперь стоит красавец из Волховстроя в Савелово. Это странно, вроде бы на своей дороге, а вроде бы в гостях. Картина была похожа на станцию Будогощь. Такие же цистерны, атмосфера, будто сейчас он оживет и отправится на Кириши. Который раз замечаю сходство станций..
4. ВЛ10-1868

Еще одна редкость уходит в архив Савеловской дороги. Меня порой спрашивают, а чего я еще не ловил в Савелово? У меня всегда один ответ - многое. Маленькими шагами собирается огромный архив о жизни дороги, станции. Как все меняется.
После этого кадра, я мокрый насквозь пошел домой. Где до обеда залипал на дорогу из окна. Пришло еще два грузовых из Москвы, почти друг за другом, а ближе к вечеру станция вновь давала гудки.
А перемены уже дышат в спину. Вот-вот начнется постройка нового разъезда на перегоне Кабожа - Кушавера - разъезд 251 километр. Начнется реконструкция разъезда МЮД. Пропадет жезловой участок от Овинище-2 на Дынино, будет перевод на ПАБ. И это только малое из того, что пока известно. В новом графике прописано 7 пар грузовых поездов по нашему участку, но по факту их бывает больше. Сонково - Будогощь вышло на 2 пары больше, там появились грузовые под нумерацией 9ххх - это тяжеловесные поезда, в данном случае номера идут под вес 6000 тонн. Таких поездов до Хвойной проходит 2 в день. Это прямой привет тем, кто говорит у нас пути разбиты и все плохо.
Тем самым, на участке Сонково - Будогощь проходит 9 пар грузовых поездов. Но по факту, там может проходить и больше.
Дорога живет - это главное. А вместе с жизнью, будем писать фото-историю дальше, может когда-нибудь и большой фотоальбом сделаю. Но это будет совсем другая история.
Tags: Октябрьская железная дорога, Савелово
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments