emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

В первую метель на Савеловской Магистрали.

Как-то противно смотреть в окно. Эта осень выдается очень странная. И на события, и на погоду. Вообще.
Смотришь сейчас в окно, а там мерзкий мелкий дождь и порывистый ветер. Зябко на душе становится. Хочется уже нормальную зиму с крепким морозом и снега. Чтобы от зимней сказки шла романтика и новогоднее настроение, но увы, пока такое за окном.
В конце октября, по старой традиции, удалось выбраться в район Савелово. И тогда погода сделала все, чтобы поездка была самой душевной.

Поездка вышла внезапной. Весь октябрь был забит футболом, работой и времени чтобы куда-нибудь выбраться - не было.
Но иногда нужно брать паузу. Во всем. Нужно просто взять и перезагрузить голову, проветрить мозги. А что лучше всего помогает? Конечно, куда-то съездить.
Большинство планов по поездкам рушатся как карточные домики, да и в последнее время никто толком никуда не зовет. К этому немного привыкаешь и вот когда человек откликается - это уже праздник.
Вот и мы с Мишей 25 октября, внезапно рванули в Савелово.
Да, Савелово настолько заезженно, что уже не знаешь что нового писать, да показать. Но каждый раз возвращаясь туда - душевность не пропадает. Поэтому мы ехали чисто за эмоциями, отдыхом и общением. А будет движение или нет - не важно. Все равно на линии ремонтные работы были.
Утренняя Савеловская электричка в виде старой ламповой ЭР2Т, почти 2 часа в пути. До Дмитров погода давало шанс на солнце, даже было голубое небо. Но стоило нам уйти на однопутку после Орудьево, началась самая настоящая зимняя сказка. Все деревья были укутаны в снег как в шубки, а некоторые давали желто-белый контраст. И вот представьте картину. Наш теплый электропоезд несется по глухому, зимнему лесу в октябре. Это было что-то.
Савелово нас встретило снегопадом и парочкой составов на станции. В северной горловине маневры проводила 2ТЭ116У, значит грузовой будет. Был обычный размен машек. Одна пришла под 602 Рыбинский поезд, вторая пойдет с пригородом на Углич. Перед походом на перегон заглянули в магазин. Снег все усиливался и сыпал крупными хлопьями. Погода была самая любимая. Всегда обожал когда так сыпет снег и слегка похрустывает под ногами.
В горловине разъезжали ДМ62 с Ушкой, как ни крути, а жизнь-то, кипит. Встретили нашего знакомого, который поведал о жизни. Оставим это, пожалуй, за кадром. Мы не спешно топали на перегон под этот приятный снегопад. Все тропинки, все пути - до боли знакомое. Через минут 10-15 нас настиг гудок со станции, ага, пригородный отправился. Можно и снять, пока снегопад идет.
1. ДМ62-1733 с пригородным поездом Савелово - Углич.

Не буду рассказывать как бригада нас поприветствовала, думаю и так понятно, что было море приветливых гудков.
А вот данный тепловоз я последний раз снимал в 2014 году, когда ехали в Красный Холм. Сразу навеяло ностальгией.
Ну, до следующего поезда примерно минут 40-50, поэтому мы продолжали не спешную прогулку к нашему месту. Остановиться решили на нашем любимом и заезженном 133 километре. Стоило нам только обустроить наш мини-стол, как предупредительный загорелся зеленым. Минут через 10 будет очередной поезд. Сначала мне показалось, что едет ТЭП70, что было бы логично. Комиссия, конец месяца. Но зрение обмануло, ехал 2ТЭ116 резервом.
2. 2ТЭ116-1296

И здесь ребятам привет. Нагудели, как обычно, от души.
Люблю контраст погоды. На заднем фоне еще желтые деревья, а сосны укутались в первый снег. В этом году не получилось словить золотую осень, зато поймал первую метель.
Ну, теперь по движению нам оставалось только гадать. С учетом, что на станции было 2 тепловоза, то логично что будет два поезда с Савелово. Но нам было это не важно. Включив музыку, мы продолжали душевные разговоры.
Когда снег немного стих, решил заняться художеством. Рябина под снегом, давно хотел такое сделать.
3.

Вскоре послышался гудок с Савелово. Ушка пошла на взлет. Заняли места, ожидаем. На пристрелке смотрю и понимаю, а когда я последний раз осенью ловил зимнюю сказку? В прошлом году это только в Балакирево на Северной железной дороге..
Мужики на кадр дали немного газу и потащили очередной состав на Хвойную.
4. 2ТЭ116У-0125

Зимняя сказка в октябре. Как-то волшебно вышло.
Ну что, продолжаем посиделку? Сказали мы оба и пошли обратно к месту. Следующий поезд пойдет от силы через 1.5 часа. За это время уже успел конкретно стаять снег и стала типично осенняя погода. От волшебной сказки до серости - меньше часа. Вот уже и гул дизеля слышен. Как будто правда самолет идет на взлет. Старый тепловоз кочегарит и берет подъем с очередным (подчеркну) грузовым на Хвойную.
5. 2ТЭ116-1296.

Почему я делаю такой акцент на Хвойную? В последнее время тема Савеловской дороги все чаще и чаще поднимается на форумах, постах в ЖЖ. Но большинство людей не знают или не хотят этого понимать, но грузовые поезда у нас ходят. И ходят часто. Особенно нравится, когда говорят о состоянии пути. Вот пишу я о нашей дороге уже года 4, а люди до сих пор не допрут, будь бы тут пути как на линии Торжок - Соблаго, хотя и там иногда транзитный грузовой может пройти, то здесь не было бы грузовых весом до 5200 тонн. Я даже больше скажу. На перегоне Кесова Гора - МЮД пути поменять успели за окно. 2 км деревянных путей ушли в историю. Такие вот дела.
Посмотрев на время, мы решили что пора выдвигаться в сторону станции. Дни сейчас короткие и темнело очень быстро, поэтому смысла еще оставаться на перегоне - не было.
Проходя мимо предупредительного посмотрели на него - без перемен, желтый. Ну, значит ждать нечего. Но стоило нам отойти на метров 500, как послышался гудок. Думали, что нам показалось и нам пора ехать домой, но нет. Минут через 5 показался силуэт тепловоза, но опять же. Не поймешь что там идет, даже на зуме. Подпустив чуть ближе, разглядели что едет ТЭМка. Но стоп. Откуда ТЭМка, если на ПТОЛ стоит одна? Потом уже заметили, что она тащит один вагон, да какой.
6. ТЭМ18ДМ-857 с дефектоскопом.

Мне казалось, что в Савелово я снял все, но нет. Первый кадр из такой серии. И вышел шибко загадочно. Вечерний сумрак, последние остатки снега и контраст осени с зимой. Деревянные пути и тепловоз с вагоном сквозь этот мрак. Даа, что не поездка - то сюрприз.
Но сюрпризы на тот день еще не закончились. Дойдя до станции, а именно до ПТОЛ, мы заметили забавную картину. ТЭМки начали синхронные маневры, а машинисты обсуждали кому и где удобнее встать, чтобы выехать. Как на парковке. Зато при маневрах вышел интересный кадр. Я бы сказал, типично Савеловский, если бы не окрасы ТЭМок.
7. Жизнь на ПТОЛ ст. Савелово.

В итоге 874 ТЭМка (что слева) встала вместе с 857, очистив путь ДМ62-1785, которая в 23 вечера пойдет под 602-й поезд Москва - Рыбинск.
По сути, съемочный день был завершен. Мы заглянули в местную кафешку, где зависли до 19 часов. Перед электричкой решили протестировать новое освещение на станции, заснять с рук пригородный на Сонково. Вышло более-менее.
8. ДМ62-1733 с пригородным поездом Савелово - Сонково.

Забавная история вышла. Пустая станция как в прежние времена, светофоры красные и пригород ушел под красный. Белый Городок закрыли после дефектоскопа.
Тихое бубнение тепловоза и ароматы топки угля. Полная тишина. Такое чувство, что не в Савелово оказался, а где-то в Соблаго или в Торжке. Всю эту атмосферу нам решил испортить местный полицейский, сказав что снимать нельзя, ай ай яй. Но задав ему пару вопросов неудобных, он проверил наши документы и пошел по своим делам. А сдал нас молодой ДС станции, который очень косо посмотрел на нас, когда мы проходили мимо него. Молодое поколение научилось у стариков синдрому вахтера или что? Или мало той истории, когда один из фотографов после запрета съемки на ст. Калязин написал жалобу куда надо и сняли ДС с должности со всеми вытекающими? Не пойму этого никогда. Но сдаст еще раз - буду писать тоже.
Далее нас ждала ламповая поездка на ЭР2Т до дома. В 21 час мы уже расходились по домам. Осеннее Савелово пробито. Потом на линии было окно неделю и движение пробило вновь. Снова на вытяжках спали электровозы, на ПТОЛ бубнили массово тепловозы.
На МЖД части появились геодезисты, проектные-изыскатели. Измеряют Орудьево и прочие станции. Скоро будет очень весело.
Занятные дела - на Рижском направлении нет работы, бригады отправили в командировку на Гатчинский участок, а у нас жизнь иногда пробивается ключом. Кажется ветер перемен - подул в нашу сторону. Время покажет, так ли это.
Tags: Савелово, Савеловское направление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments