emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Скнятинский прорыв. Летняя версия.

Скнятинский прорыв. Весенняя версия - http://emper1or.livejournal.com/82571.html

Спустя 3 месяца после весенней поездки, мы решили повторить марш-бросок на Скнятино. Но теперь уже был повод.
В день поездки у моего друга Сергея день рождения и мы его решили отметить на уже знакомом нам месте. Только теперь уже была самая настоящая жара и немного другие пейзажи. Но поездка, как впрочем и всегда, вышла крайне душевной.

29 июля рано утром беру старт с Лианозово. На улице для 9 утра стояла приличная жара. День был выходной, а значит вновь будем ехать в битком забитой электричке, но в такую жару... Страшно было представить что будет. В итоге поползает ЭД4М кософарка и о боги, там работает кондиционер! Первый раз в жизни попал на электричку с рабочим кондиционером. Но было не все так гладко как хотелось бы. В той части вагона где я находился - кондиционер работал очень хорошо и было комфортно, но с хвостовой части вагона началась русская забава. Открыть форточки, кондей тип не работает. В итоге перед Долгопрудным у меня припекло и пошел закрывать форточки, обосновав тем, что вам и так кондиционер дали и он работает, а вам все жарко, зачем бригада его в холостую гоняет? Но с этим согласились немногие и была небольшая словесная перепалка. В итоге минут на 10 окно прикрыли, но увы, перед Шереметьевской под давлением бабулек и прочих ленивых людей, которые едут на свои дачные участки, кондиционер пал и в вагоне начался парниковый эффект. Давно известный факт, даже если в одной части вагона он не работает, то холодный воздух потоком будет доходить куда нужно, но если открыть хоть одно окно - будет парник и дышать будет просто нечем. Но наш народ этого не понимает, менталитет таков. А еще просят новые электропоезда, куда вам, елки палки, новые..
Перед Луговой досталось и помощнику машиниста, весь гнев обрушился на него, когда мы уже стояли в тамбуре. Он "уважаемым пассажирам" прямо сказал - не хрен форточки открывать, а теперь в одной части вагона кондиционер работать не будет и все пойдет побую. В вагоне было невозможно находиться и многие люди жаловались что кондиционер не работает, какое плохое РЖД.. Как же смешно было это слушать. Впрочем, мы классике жанра ехали в тамбуре до Вербилок, где потом перешли в соседний вагон и да. Там кондиционер работал на полную катушку и было очень прохладно, а все потому что были адекватные люди, которые не давали бабулькам и прочим господам, открывать окна.
В таком комфорте мы добрались в Савелово, где было настоящее пекло по всем фронтам. На станции, как обычно, кипела активная жизнь - на Москву грузовой стоял, на первом пути наш пригородный, к слову, опять с многочисленными пассажирами. Оценив обстановку и градус на улице, мы пошли в магазин закупаться всем чем надо. Минут через 15 вернулись на вокзал и стали наблюдать за интересной картиной.
Во-первых, под состав заходила 2ТЭ116У, а во-вторых в нетипичном месте стоял зеленый Орловский тройной ВЛ11. Ибо я не припомню, чтобы на том пути работала КС и вообще, чтобы он работал.. Это было забавно. Забавно было еще то, что мы вновь искали места в пригородном, но теперь было без стоячих пассажиров. В итоге нашли места во втором вагоне и немного пеклись в вагоне.
Четко по графику отправились со станции, наблюдав за тройным ВЛом, 2ТЭ116-м и суетой подготовки к грузовым поездам. Дорога до Скнятино прошла очень душевно, хоть и дико душно было. В Белом Городке нас ждал 2ТЭ116 в вишневом окрасе (так корпоратив выгорел), а дальше все как обычно.
Скнятино, высадка, палящее солнце. По градуснику было порядком около +31 градуса. Под палящим солнцем дошли до нашего места, но оно изрядно заросло, что создавало некоторые проблемы. Как в тот раз, решили обосноваться у берега, разложили традиционный лагерь и как сказал Гагарин - поехали.
Стоит признать - выбор по месту был правильный. У воды жара так не чувствовалась. Раскинув примерное время прохода первого поезда, мы начали традиционную инстраграмм-посиделку. Почему инстаграм? Потому Сережу прорвало на пейзажное фото и прочие шалости, но интернет делал свое дело. В том месте он особо не ловился.
Время шло, а поездов нет. Это было подозрительно, ибо уже хронология прошлой поездки - не повторится. Наш пригородный уже давно ушел в Углич с Калязина, а если бы было скрещение по Посту, то поезд уже был здесь, но его нет. Однако. Решили засиживать немного по внимательнее и это сыграло свою роль. Первый грузовой пошел со стороны Савелово. Его рокот дизеля услышали заранее, но с местом тлен, да и против солнца. Пусть будет как будет.
1. 2ТЭ116У-0156

Первый пошел. Вернулись на исходные позиции, продолжили культурный отдых. Следующий поезд раньше чем через час не пойдет.
Жара конечно давала о себе знать и порой были мысли, а не залезть ли в воду, но если залазим - уже будет не до трафика поездов. Поэтому эту мысль я чуток откинул. На воде туда сюда плавали лодки, которые развозили людей на острова, где-то рыбаки рыбу ловили, которая тут плескалась во всю. Хотя в последнее время, как говорят, с рыбой тут стало туго.
Минут через 40 послышался какой-то грохот, но мы подумали что нам послышалось и остались сидеть на местах. Еще минут через 10 мы уже подумали, что лучше бы подняться на линию и подождать, может не кажется нам вовсе.
В итоге грохот только нарастал, а потом уже был традиционный гудок на переезде. Впрочем, ждать чего-то неожиданного бессмысленно, пошла очередная Ушка. Бригаде привет :)
2. 2ТЭ116У-0144

Очередной грузовой ушел на Савелово. Спустя столько времени, многое здесь изменилось. Выпустили приказ по участку Будогощь - Савелово о запрете эксплуатации тепловозов серии 2М62У с грузовым поездами весом более 3800 (4100) тонн. Теперь все транзитные грузовые на тепловозах 2ТЭ116У/УД и обычных 2ТЭ116. Машка дали зеленый свет возить сборные, вывозные поезда, а также внезапно разрешили давать под пассажирские поезда. Так, например, на майские праздники 610/609 Сонково - Санкт-Петербург ходил под двойной машкой. Да и Рыбинский один раз проскочил под ней. Увы, но очередная ветвь истории подошла к концу, но начинается новая. Хотя зная ОКТ - машки еще будут проскакивать в Савелово.
Ну, а мы продолжили отдых. Но только теперь жара допекла и кое-кто полез ближе к воде. Сначала я просто решил сделать пейзажный кадр, что вышло вполне годно.
3. Река Волнушка.

А потом я убрал фотоаппарат в рюкзак и полез в воду с фразой - а пошло оно все лесом. Серега же особо не хотел и долго старался оставаться в стороне, но потом и он сдался.
Единственный минус - это каменный берег. Особо не поплаваешь, да и окунуться надо умудриться, но хоть какое-то минимальное спасение от жары. Вода была настолько теплая, что даже пиво охладить толком не смогли, но зато ловили кайф от маленькой прохлады, шума воды.
Так расслабившись и включив режим лень - мы проспали грузовой с Савелово под вишневым боингом, но ребята заметив нас приветливо погудели и утащили состав на Сонково. Многие кто меня давно знают, хотели бы задать вопрос, Петя как так ты и не снял грузовой? Да, вот так. Со временем все это надоедает. Гоняться за чем либо, за тепловозами, кадрами. Загоняться по всякой хрени, мол кадр не вышел, мол место не то и так далее. Для меня вот такие поездки в первую очередь - отдых с друзьями, а во вторую это хобби. Хобби которое приносит удовольствие, ведь если оно не приносит его - это уже не хобби, а муки. Теперь для меня такие поездки просто для души.
Просидев около часа, полтора в воде, приняв последние водные процедуры и чуток просохнув, мы пошли в сторону платформы. Окинем прощальный взгляд на наше место.
4. Река Волнушка (2).

Чуток замученные и уставшие от жары, добрались до места. До нашего поезда назад было порядком 20 минут, которые провели в душевном ожидании.
Подошел наш пригородный под уже знакомой ДМ62-1736, которая постоянно попадается мне под пассажирским поездом Санкт-Петербург - Сонково. Далее нас ждала душевная дорога до Савелово.
По пути чуток морило в сон, но еще держались. Серега у Белого Городка все-таки отрубился, а я еще  был более-менее, покемарил от Стрельчихи до Азарово.
По Белому Городку встретились со знакомой 2ТЭ116У-0144 которая пошла на Сонково. Видео из инстраграм-историй, думаю буду такое практиковать частенько, чтобы разнообразить рассказы.
5. Пропускаем грузовой поезд под 2ТЭ116У-0144.

Я почему-то сразу окунулся в детство. Когда так же частенько стояли под пропуском грузовых в году 2006/07. Только тогда были 2М62 со старыми дизелями, которые бубнили на всю округу, да и пригородный был из старых плацкартных вагонов.
Но единственное что не меняется на нашем участке, так это стук колес от Кадниково до Савелово.
6. Стук колес на участке о.п 139 км - ст. Савелово.

Через 10 минут мы уже прибывали на станцию, где кипела сонная жизнь. В вытяжном тупике стоял тройной ВЛ11, на ПТОЛ стоял тоже тройник, а на 3 пути спал ВЛ10У у состава.
Выйдя из пригорода, решили что заснимем маневры + отснимем момент, когда тройник стоит на ПТОЛ. На моей памяти нет такого момента, чтобы я видел на этом пути электровоз. Сколько езжу - он всегда был закрыт, но тут очень смачно стоял и спал тройник из Бекасово.
7. ВЛ11М-058/084Б

Тем самым получается, что заработал 22 путь на станции Савелово. Теперь есть возможность как минимум 2 электровоза оставлять на отдых. Главная фишка нашего направления, что в Савелово, что в Будогощи - это заросшие пути, где отстаиваются локомотивы.
8. ПТОЛ Савелово.

В дальнем углу заметна и местная ТЭМка, которая ночью уйдет на Калязин. А электровоз оживет, когда подойдут составы с Сонково, а пока бригада тихо спит в доме отдыха.
Рядом же стоял электровоз из Рыбного, старый знакомый. Его бригада тоже отдыхает.
9. ВЛ10У-132

А вот и октябрята пошли под оборот. Скоро отправится пригородный на Сонково.
10. Пересменка двух дорог

До третьего спящего электровоза мы не пошли, им был Ярославский тройник. Тем самым на станции спали машины из депо Рыбное, Бекасово и Ярославля. Зоопарк, не иначе.
А мы пошли в сторону вокзала, поболтав со знакомыми работниками, заглянули в магазин на дорогу и пошли на нашу электричку, которой была ЭР2Т с Куйбышевской дороги. В этот раз решили обойтись без ночевки в Савелово, но думаю если сохранится такое движение, то мы точно приедем сюда специально ночью. Ночная атмосфера здесь волшебна.
По пути встретили грузовой в Вербилках, зеленый тройник который стоял утром на ПТОЛ. А потом по некоторым причинам выползли в Туристе, заглянули там в магазинчик и коротали душевный вечер в ожидании секции домой. Я, конечно, знал что могут пройти грузовые на Яхрому, но я не думал что получится моя задумка. Спасибо Сереге что согласился подождать. Ожидание того стоило и грузовые пошли как надо и когда надо.
11. ВЛ11М-281

Рискованный кадр, но камера сделала то, о чем я давно мечтал. Сумерки, где-то в дали фонари переезда и грузовой состав в ночи. Не знаю почему, но иногда люблю вот так экспериментировать и делать ночные кадры, да и вообще в ночи снимать люблю. Сова, наверное.
Пока ждали электричку, с Икши вновь показался прожектор и гудок ВЛа. Но тут увы уже совсем стемнело и прожектор ослепил объектив, но вышел отчасти душевный кадр в спину, благо состав был контейнерный.
12. ВЛ11-390/367А

Вскоре подошла наша электричка и мы отправились в сторону дома. Но электричка шла рейсом Дмитров - Лобня. Что интересно, по Яндексу она идет как согласованная Дмитров - Лобня - Москва (Савеловский вокзал). Если правильно понял, то по Лобне идет банальный размен машин.
Электричка шла почти пустой, оно и понятно, но было чертовски душевно.
13. Атмосфера вечерней электрички.

В 22.02 прибыли в Лобню, где подышали воздухом лишних 20 минут. Но было все так же атмосферно. Прибыл РЭКС с Москвы, ушел в депо. На Дубну шла последняя электричка. Типичная жизнь. Не хватало только 602-го поезда.
Подали нашу ЦППК ЭД4М и мы уже отправились по домам. Серега сошел в Долгопрудном, а я на Лианозово. Дома я был около 23-х часов.
Очередная душевная поездка была закончена и чувствовалось, что пора вновь брать перерыв с Савеловским направлением, но это лишь до осени.
Сереге спасибо за душевную компанию. Думаю еще будут такие душевные поездки.

Послесловие.

А что будет с нашей дорогой дальше - покажет время. В планах у ОАО РЖД начать реконструкцию станции Савелово. Это будет что-то нечто, читая проект - ты не веришь что такое может быть. Должны будут на МЖД открыть пару разъездов, но это если МЖД опять прижмут. На ОКТ пока все висит в проектной документации из-за линии Лосево - Каменногорск - Выборг. Как только сдадут ту линию - приступят приводить в божеский вид нашу. А пока грузовые ходят, хоть и лихорадит иногда. Многие спрашивают почему Дмитров пустует, почему иногда в Савелово пусто. Обращаюсь к таким людям - если Дмитров пустой, не значит что нет движения на Питер (да, почти все грузовые составы идут на Санкт-Петербург). Если Савелово пустое - тоже не значит, что грузовых не будет. Это значит что диспетчера работают грамотно и нет перестоев. Максимум могут быть ремонтные окна и не более. А пока, ждем обещанные 14 пар грузовых по стыку Савелово. А там кто знает, может и у Рижских парней работу отберем ;)
Tags: Савелово, Савеловское направление, Скнятино, Турист
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments