emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Скнятинский прорыв. Весенняя версия.

Пост с задержкой в 3 месяца, но воспоминания не имеют срока давности.

Продолжая тему открытий сезона, как то в один прекрасный день, мы с моим другом Сергеем подумали, а не повторить ли нам давнюю поездку на тепловозный ход Савеловский? Последний раз там вместе снимали аж в 2013 году. С тех пор прошло много времени и очень много поменялось.
Поразмыслив, оценив погодные условия - выбрали дату, а именно 29 апреля. Да, ехать в предпраздничные дни не самая лучшая затея, но что есть, то есть.
Впереди нас ждала Савеловская классика - 1.5 часа езды стоя до Талдома и очень длинный день..

29 апреля, утро. Куча дачников на посадку, подходит забитая в мясо старая Рижанка. Что может быть лучше, чем классика?
В Долгопрудном ко мне подсаживается Серега и мы начинаем наш долгий путь в Савелово. Почти всю дорогу пришлось ехать в тамбуре, но мы же говорим о классике, ведь так?
Задушевные разговоры, километры за окном. Все бы ничего, но духота дает о себе знать. Если опускать подробности, то дорога прошла, как обычно, в помятом состоянии.
Савелово встречает нас подзабитой станцией. На Москву готовились уйти аж два грузовых под тройниками, на посадке стоял пригородный поезд до Углича.. Все бы ничего, но мы были шокированы количеством народу на него.
Последний раз столько народу я видел в далеком 2013 году на майские праздники, но тогда пригород ходил как раз 3 вагона и только в самый самый пик могли дать четвертый, но тут чуда не случилось. Еще одной новостью для нас стало, что закрыли кассу МТ-ППК на вокзале и билеты теперь продают проводники. Вот так вот.
С трудом найдя места до второй волны пассажиров, которые пошли в магазины и стоят на перекуре, мы парились в сидячем вагоне, не понимая что здесь происходит.
Основной поток - туристы. Палаточники и так далее. Рыбаки и обычные люди которые едут на дачные участки в район Калязина, Углича.
Дабы не пересказывать все, сделаю копи-паст из своего сообщества -

"Немного о пассажирском потоке за 29 апреля.
Пригородный поезд Савелово - Углич (состав из 2 вагонов). Все два вагона забиваются в мясо. Пассажиры, как обычно, туристы в Скнятино, дачники в Белый Городок, Стрельчиху, Калязин и далее на Углич.
При посадке на станции Савелово у дежурной было очень много вопросов как уместить последних желающих уехать этим поездом. Большинство людей (как минимум человек 40) выходят в Скнятино, остальные продолжают путь дальше.
У нас один вопрос, а что мешает назначить летний (праздничный) дневной поезд выходного дня? Наверно, только религия.
Да, еще закрыли кассу МТППК на вокзале в Савелово. Теперь купить билет на пригородный поезд до Сонково, Калязина, Углича можно только у проводников. Билеты ЦППК, ФПК - остаются на месте." (с) Савеловская Магистраль.

1. В пригородном поезде Савелово - Углич.


В такой веселой компании мы отправились в путь. В тесноте, да не в обиде и весьма душевно.
До Белого Городка дорога прошла, как обычно, а впереди нас ждал фейл номер один. Прибыли, как обычно, на крайний путь к вокзалу (он же 2-й путь) и встали. Посмотреть почему и как - возможности нет. Люди уже плюнув на все, выбегали покурить. Стоянка уже длилась больше 2-6 минут заложенных на скрещение. Все задавались вопросом - почему стоим?
В итоге мы простояли порядком 30 минут и внезапно слышится гудок у переезда. Ага, Сонковцы чуток обосрались. Нет, ну с кем не бывает. Мы же не хваленный Рижский ход или какая-нибудь развитая ветка МЖД. Мы застряли в 20 веке с полу автоматикой и 30-и километровыми перегонами, но при этом движение у нас куда сильнее того же Ожерелья. Отошел от темы. А под скрещение летела.. Летела 2М62У, которые во общем-то запретили давать под грузовые больше 3800-4000 тонн по весу, но видать больше выдать нечего было. В итоге на полных парах мимо нас пролетела красавица маша с грузовым на Савелово. А мы стояли еще 10 минут и ждали пока ДС Белого Городка выпишет приказ на нагон. В итоге опоздание было порядком 40 минут. Первый раз так застрял на нашем направлении.
Как бы мощно не стартовал наш тепловоз, как бы не пытались разогнаться - нагнать не получилось. В итоге в Скнятино прибыли с опозданием в 45 минут, там пригородный еще задержался минут на 5, ибо высадка пассажиров была.. Мягко скажем, большой.
2. Высадка пассажиров, о.п Скнятино.

Понаблюдав за высадкой и отправлением нашего, мы думали куда же нам пойти. На Нерли берег не удобный, значит идем на Волнушку.
День выдался очень теплым, даже чуток жарким, поэтому культурную программу отдыха начал на ходу. Славу богу, что жара особо не чувствовалась у воды, там был прекрасный ветерок. До самого моста доходить не стали, спустились чуток к берегу и разбили мини-лагерь. Ну, а дальше, как обычно, культурная программа, душевные разговоры и звук волн. В тот день волны очень хорошо успокаивали и расслабляли. Лишь иногда отвлекались, чтобы послушать и прислушаться, нет ли чего на перегоне.
По логике вещей первый поезд должен был пойти с Калязина только через час, минимум 40 минут. В итоге так и вышло, минут через 50 после нашего прихода на место, послышался гудок с переезда у Нерли, а потом показалась ТЭМка, да не заезженная, а корпоративная. Наконец-то попала в кадр.
3. ТЭМ18ДМ-874

Ну что, первый кадр есть и вышел он удачно. Вообще вывозные локомотивы стали редкостью у нас. Как пошло активное грузовое движение, вывоз ушел на второй план и проходит он больше в ночное время. Хотя раньше мы только и гонялись за вывозными. Какие вылазки только не устраивали, лишь бы словить ТЭМ с вывозным поездом.. Были времена. А теперь все иначе.
Следующий поезд прошел мимо нас через 50 минут, но уже с Белого Городка и это была та самая 2М62У, которая положила нам график. Классика нашего направления..
4. 2М62У-0143

Почему все-таки классика? А потому что раньше наш ход обслуживали только локомотивы 2М62У/2М62 в грузовом движении. В первые годы после возвращения грузовых, эти красавцы таскали поезда от Савелово до Хвойной, прям в былые времени. А еще вспоминаются 2006-07 года, когда у нас ходили старые 2М62, с круглыми буферами.. Вот это была настоящая классика, а как они бубнили на всю округу.. Но увы, нынче тепловозы этой серии у нас редкость. И нам очень повезло словить данный тепловоз.
Программа минимум была выполнена и мы полностью расслабились на берегу. В принципе, больше ждать нечего. Ну откуда взяться еще одному поезду? Хотя быть может все.
Где-то через час, мы расслабленные случайно услышали грохот вагонов, но думали что нам показалось. Решили все-таки на всякий подняться на насыпь и подождать минут 10. В итоге минут через 5 послышался гудок, а потом и вовсе показался силуэт конфетного боинга.
5. 2ТЭ116-1741

Да. Скажи мне зимой или в ноябре, что я здесь смогу словить такое движение - не поверил бы.
Кстати, а тепловоз когда-то был синим, а потом вовсе красно-серым, но после ремонта в Воронеже пришел вот таким зеленым красавцем.
До пригородного поезда оставалось чуть больше часа и мы решили возвращаться к платформе. Все равно на перегоне уже точно ничего не будет. Заглянули в магазинчик на дорожку и сидели в ожидании нашего поезда.
Теплая и ламповая атмосфера бывшего разъезда. Может все-таки случится чудо и восстановят здесь станцию, несмотря на долгие обещания. И несмотря на разговоры скептиков - движение растет.
Как ни странно наш поезд пришел четко по графику, а там я встречаю знакомого который едет на смену. Задушевные разговоры под стук колес, что может быть лучше?
По Белому Городку скрещения не было, а значит грузовой стоит в Савелово и может успеем его снять.
Прибываем в Савелово, а тут картина маслом - на вытяжке стоит тройной ВЛ10К, под отправление наш боинг, а рядом с ним спит тройной ВЛ11. Стоило нам только выйти из вагона, как боинг поддал дымку на всю станцию и ушел в ночную дорогу на Хвойную.
До электрички было еще прилично времени и мы решили прогуляться до горловины станции заснять все это чудо техники. Плюс свет становился теплым, вечерним.
3 пути станции были заняты грузовыми составами.. Да, непривычная картина. А ВЛ11 оказался Северянином.
6. ВЛ11-364/352Б

Сколько я раньше охотился за Ярославцами на БМО и на участке Яхрома - Икша, не везло на них. Зато в Савелово уже который раз на них попадаю. А в тупике спал тихо мирно тройной ВЛ10К. Эта серия локомотив самая редкая в наших краях.
7. ВЛ10К-301/317

Картина маслом - как выглядит Савелово в 2017 году.
А тут тем временем еще и машка подошла под оборот.
8. ДМ62-1828

Мы же решили заглянуть к нашему знакомому, а по пути снял машку на видео. Ну а что, надо оживлять хоть иногда канал на ютубе.
9.

Проводив взглядом пригород на Сонково, мы решили зайти перекусить в местную кафешку, а потом.. Думаю и так стало понятно, почему день был долгим. Нас ждала душевная ночь в Савелово.
За те 2 часа которые провели за мини-ужином, на станции было без изменений. То самое редкое тихое время. Но стоило только стемнеть, как началось веселье.
Ожил наш северный друг и пошел под оборот на Москву. С Сонково прибыл грузовой, как обычно, под 2ТЭ116У. Жизнь кипела, локомотивы менялись один за другим, но оборот больше был с Москвы.
2ТЭ116У загнали в депо на сон, с Сонково ждали еще грузовой. Время было почти час ночи.
Прибыл грузовой, его под оборот, но по связи было слышно - Сонково не прием, пока не разгрузят ничего больше не будет.
Да и бывает такое, что большая узловая станция Сонково встаем со всех 4-х направлений и не принимает составы. А ведь люди говорят у нас движение кислое и так далее. А если попасть точно в яблочко, то порой здесь движение аля Рижский ход. По крайней мере участок Сонково - Мга уже таким стал. Там стабильно раз в час идет грузовой поезд.
Последняя ушка перед перерывом обернулась и готовилась уйти в ночь и встречать рассвет под Кашином.
10.

Наконец-то сбылась давняя мечта - снять ночное видео в Савелово. Всю ту романтику и атмосферу ночи. Скрежет вагонов, рокот дизеля и прочее.
11. Ночная станция Савелово.

Мы же поползли в районе 3-х утра на первую электричку. А на станции так и кипела жизнь. С Москвы прибыл очередной грузовой под тройником и станция замерла. Октябрьская сторона зашилась, значит Москвичи могут спать и отдыхать. Несмотря на некоторые казусы - поездка удалась. Спасибо Сереге за компанию и авантюрную поездку. А также спасибо работникам ОКТ.ЖД за приветствие и понимание, доброжелательность.
В районе 6 утра каждый из нас оказался дома и отсыпались до обеда. Поездка завершена, эмоции живы. Дорога живет.. Но в голове зрела мысль - надо будет все это повторить. И забегая вперед, мы это повторили, но это совсем другая история.

Продолжение следует..
Tags: Савелово, Савеловское направление, Скнятино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments