emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Рассвет на Кофтыре.

Как обычно, в июне, я совершаю традиционный выезд и пеший поход по ночной Савеловской Магистрали. Это стало маленькой изюминкой лета, но с каждым годом состав попутчиков у меня меняется. Рыбинский поезд стал доступен для всех, места заезженны. Идей уже не так много, а если сделаешь свое - следом за тобой едет другой человек и делает все точно так же, как копию, и его за это хвалят, не замечая твоей поездки. Такие вылазки для меня уже стали больше отдыхом, чем погоней за рассветом. Наслаждение тишины, пения птиц в лесу. Сколько раз ездил на машине вот так под утро - это совсем не то. Нет той атмосферы.
В итоге 26 июня в ночь мы компанией Антона , Макса(моего одногруппника) и меня отправляемся на ночном лайнере в Савелово. Никто не знал какая будет погода, что там ждет. Лето в этом году странное.

Ехать нам предстояло на ЭР2Т-7150, которую недавно передали из Новокузнецка. Сафоновые лавки, ламповое освещение. Душевность зашкаливала, но за окном временами шел дождь и это было не очень хорошо.
Вообще ночные электрички это отдельная тема. Своя атмосфера и жизнь. То внезапно пройдет пьяный и погрозит пальчиком полицейскому, мол не шали. То кто-то едет, как и мы отдельной компанией и стоит хохот на весь вагон, а кто-то едет в Дмитров залипая в окно под стук колес.
Под разговоры дорога проходит незаметно. После Вербилок на горизонте показывалось чистое небо с рассветом, что давало маленькую надежду на сухую погоду.
Талдом, Лебзино, 124 км. Электричка несется и искрит в ночном глухом лесу. Разве такая атмосфера будет при поездке на авто? Конечно нет.
Савелово, приехали. Как обычно, последнюю электричку встречает наряд полиции, на 5-м пути готовится уйти на Дмитров тройник с грузовым. Ночная жизнь чуток кипит.
Единственное не нравилось, что на улице дикая духота и небо потихоньку затягивало тучами. Не заходя в магазин мы отправились в ночной мини-поход по деревянным шпалам.
На ПТОЛ стояли два 2ТЭ116У - значит грузовые будут. А один из них был в синем окрасе - удача так удача. Синих ушек осталось мало. Только мы не могли понять какая из двух была заведена и прогревалась.
В дальнем тупике тихо спал тройник с Северной дороги. Да, теперь это нормально. Больше половины грузовых в Савелово ходят под электровозами ТЧЭ-1 Ярославль-Главный.
1. ВЛ11М-404А/406

Вообще приятно когда на станции жизнь. Тепловозы, электровозы спят.. Год назад тут такое представить сложно было, а теперь вот так.
По темноте до ручья Кофтырь мы дошли за час с небольшим. В такую духоту сложно идти, но у воды было прохладно.
Организовав мини-стол мы наблюдали за рассветом в ожидании Рыбинского поезда. А рассвет в тот день играл красками только так.

Каждую новую поездку рассвет все краше и краше. Единственный плюс, что нет солнца как в прошлом году. Рыбинский идет против него, а облачность все-таки на руку.
Грузового как год назад - не было, но не беда. Два тепловоза на станции, значит скоро они пойдут, а пока ждем наш поезд. В 3.30 предупредительный показал зеленый сигнал и мы с Антоном выдвинулись на позиции.
Решили дальше по кривой не уходить, а найти более-менее заросшее место. Как обычно, мокрые, с тьмой комаров на штанах, но поезд дождались. Оно того стоило.
4. ДМ62-1740 с поездом №601 Рыбинск - Москва.

Тихонько простуча колесами ушел на Савелово, где его уже давно ждет ЧС7 Ильича.

Повезло в этом году. И машка не заезженная как попадается всем и погода сыграла на руку.
На улице потихоньку распогодилось, выглянуло солнце. Теперь ждем грузовой с Савелово или Приволжского.
За разговорами услышали где-то через час гудок с Савелово. Вот и первый грузовой. И солнце выползло как надо, но места нет чтобы встать нормально. Не беда.
Со стороны Савелово показалась синяя морда. Снова на Кофтыре синюю ушку ловлю. Везучие место. Бригаде привет.
6. 2ТЭ116У-0031

Вовремя тепловоз прошел. Через несколько минут небо начало вновь затягивать и уже такого лампового освещения не было.
Через 30 минут замигал предупредительный. Значит было скрещение по Белому Городку. Выдвинулись опять в кривую. Поезд себя долго ожидать не заставил. Но увы, красная ушка.
7. 2ТЭ116У-0239

Немного посовещавшись решили остаться до 11 утра в наших краях. Может еще повезет на грузовые, но на линии настало окно, и движение стухло часа на 2.5.
Мы решили вернуться в район 132 километра и ожидать оставшийся время там. Погода начала портиться и временами капал дождик. Потихоньку начало клонить в сон, но все были стойки и бодры. В какой-то момент с Савелово послышался гудок. Ага, вторая ушка пошла, которая спала. Но опять красная и ракурс уже боян, но пусть будет.
8. 2ТЭ116У-0120

Это был последний грузовой за утро. Итог ночного похода - 1.5 пары грузовых и пассажирский. Я считаю это неплохо.
Под сильным дождем мы вернулись на станцию. 239-я ушка спала на ПТОЛ, ВЛ11-й уже был с бригадой. За ночь сильно проголодались, а значит надо зайти в местную кафешку и подкрепиться, что мы и сделали. В 11.50 стартовали домой в Москву, наблюдая замечательную картину - на Дмитров стояли два тройника Северной ЖД. Один зеленый, другой наш красный соня. Не знаю почему, но наличие северных электровозов вносит ламповость местам.
Дорога живет, поезда идут - это главное. Всегда приятно вернуться в родные края, хоть уже и нет того желания ловить что-либо.
Но думаю это была не последняя поездка в этом году, несмотря на странное лето. Есть еще много свежих идей, которые можно осуществить. И это не только на Савеловском ходу.
Спасибо парням за компанию, а Антону удачи в армии, который уже пополнил ряды Росгвардии. Через год повторим такую поездку.