emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Богатищевские холмы.

Опять пошло небольшое опоздание в написание рассказов, но всегда есть время что-либо нагнать.
На майские праздники, мы с Ромой, традиционно решили выбраться на Павелецкое направление. Когда-то это направление часто мелькало в моих рассказах и объективе камеры, но увы, теперь от силы раз в год. Обычно мы ездили на переменку в район Узуново, Треполье, но в этом году решили пойти немного другим путем. Меня давно привлекало местечко в районе платформы 137 км, что у Богатищево. Да и участок Ожерелье - Узуново толком никто не снимал, кроме местных.

Привлекало место еще тем, что с недавних пор отменили много прямых электропоездов Москва - Узуново и появились 6-и вагонные челноки Кашира - Узуново, а раз место красивое, то почему бы и не поснимать даже МВПС?
7 мая стартую с Нагатинской на Ожерельевской секции, перед этим зашел в магазинчик за топливом и немного понастальгировал по местам. Ехать пришлось на раздолбанной ЭР2К. Все уже привычные пейзажи, только погода напрягала. Путь до Ожерелья прошел, как обычно, незаметно - 2 часа и ты на месте. Несмотря на корыто. В Ожерелье было хмуро и накапывал небольшой дождик. Зашел в пристанционное кафе за закуской/обедом на день и пошел на дальнюю платформу. Посадка на секции до Узуново теперь там (челноки). Пустой парк станции Ожерелье, ни тепловозов, ни электровозов. От силы 5-6 составов на станции. Как-то печально. Двухпутный тепловозные ход и пустой, когда на ОКТ однопутки тепловозные везут от 10 до 25 пар грузовых поездов. Ехать мне предстояло на ЭР2К с Торжокскими головами. Я если честно, думал это очередное корыто, но оно было настолько лампово, что я даже выходить не хотел. И тянуло нормально, и внутри комфортно. Дух ОКТ.
На выемке у 137 километра меня встречает Рома, давно не виделись и рады были встретиться. Он тут обитал уже с утра, а я в надежде что сможет еще один товарищ поехать - выдвинулся позже. Но товарищ элегантно слился.
Мы выдвинулись потихоньку на холмы в сторону Богатищево. Нам в спину прошел контейнерный под ВЛ10К ПИД (господи, Рыбное, зачем?!) А дальше в программе была пачка ПДСов с Москвы и может бонусы в виде грузовых.
По рассказам Ромы, движения толком не было. Впрочем, как я и предполагал. Данный участок особо грузовыми поездами не обживается. Весь трафик идет в направлении Рыбное - Ожерелье - Узловая/Бекасово. Здесь проход глубокий обход МЖД по маршруту - Рузаевка - Рыбное - Узуново - Ожерелье - Узловая - Сухиничи - Смоленск, но насчитывается в этом году не более 2-6 пар грузовых. Остальные грузовые как бонусы на Елец, Тулу и сортировки МСК.
В целом - тухленько.
Как по мне, не надо было переводить этот участок на постоянный ток. До 1987 года здесь был переменный ток и один путь от станции Богоявленск. Вскоре началось строительство, непонятной для меня, линии Рыбное - Узуново на постоянном токе, в связи с чем участок Узуново - Ожерелье перевели на постоянку и станция стыкования стала Узуново. А ведь мог получиться хороший дублер Рязанки, положи вторые пути от Ожерелья до Раненбурга, да под переменкой. Но увы, что сделали, то сделали.
Время шло и вот-вот должен был появиться первый ПДС - копейка Волгоградская. Надеялся, что пройдет ЧС7 Ильича в синем окрасе, ибо на тот момент 2-3 машины работало на Павелецком ходу. И вот оно чудо - синий чех показался.
1. ЧС7-022 с поездом №1 Москва - Волгоград

Да, место шикарное. Правильный локомотив, пейзаж. Начало положено.
Дальше было небольшое окно, которое мы заняли разговорами, но его нарушила секция из Узуново. Как раз та самая ЭР2К с ТорВЗ головами. Уж больно понравилось место, особенно в сторону Узуново. И кадр вышел то что надо.
2. ЭР2К-913

Очень приятная С-образка в выемке. Надо будет как-нибудь по утру сюда приехать.
А дальше было все банально - пачка ПДСов с маленьким интервалом и все банальное красно-серое.
3. ЧС7-097 с поездом №47 Москва - Балаково

Не банальным можно назвать только, что под Камышин внезапно дали старичка ЧС2К. Это тоже был приятный бонус, ибо эти локомотивы потихоньку выводят из работы.
4. ЧС2К-824 с поездом №379 Москва - Камышин

А грузовых то все и не было, и тут за Камышином все-таки один показался под красным Бекасом.
5. ВЛ11М-284/283Б

Казалось, что сюрпризы закончились, но нет. Через 20 минут с Ожерелья (опять же) показался красавец БТС. Бригада немного подкоптила провода на камеру.
6. 2ТЭ116-1706

Хоть и на линии тухло, но улов уже был что надо.
Последним в нашем сете был Саратовский поезд, но тут тоже все банально.
7. ЧС7-243 с поездом №137 Москва - Саратов

Перед электричкой на Ожерелье я решил выглянуть в поля, которые показывались слева от нас. И честно, не пожалел. Как я давно не видел таких видов и как же лампово вписался туда трактор.
8.

Ну и просто виды юга Подмосковья.
9.

10.

Под конец нашей поездки, пока спускался с холма, проехал очередной редкий грузовой на Узуново.
11. ВЛ11М-193/194А

За 35 минут до электрички на перегоне так ничего и не прошло, мы же с Ромой доехали до Ожерелья, решили там перекусить и ехать в Москву на 6-и вагонной, да да, ЭР2К-913. И честно признаться, это была чертовски ламповая поездка до Москвы. Давно такой душевности не ощущал.
Роме спасибо за компанию! Надеюсь, что Павелецкий ход не забуду совсем.
Tags: 137 км, Павелецкое направление МЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments