emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Брянская весна. Часть 2. Ветреный 387 км.

"Мне нравится здесь, в королевстве Кривых.
Минуту ещё……. мой ветер не стих,
Мне нравится здесь…
Он занят игрой, и каждый второй
Да, каждый второй замедляет свой шаг.
Но только не я, я весел и пьян,
Я только сейчас начинаю дышать"
Пикник - Королевство кривых (с)


Мы продолжали путь по Брянской земле. Залипая в окно от масштабов брянского узла, мы незаметно подъехали к Брянску-Льговскому. Забитая вагонами грузовая станция. У меня в голове возникал один вопрос - откуда столько грузовых, если с Украиной у нас все плохо, а Гомель столько не даст? Может, мы многого не знаем..
В Брянске-Льговском самая большая посадка пассажиров и наш утренний электропоезд уже был плотненько забит. Почти все сидячие места были заняты. А я напомню - выходной день, 8 часов утра.
Наш электропоезд набрал ход и мы догнали какой-то грузовой состав под 2М62. Вместе с ним в такт проходили очередную кривую за кривой и в этот момент в вагон зашел музыкант. Все бы ничего, но так в тему сыграть душевно и спеть песню Пикника - Королевство Кривых, надо все-таки уметь. Под эту композицию душевность стала намного больше и мы полностью залипли в окне.
По идее - следующая наша, сказал я Антону и мы стали готовиться к выходу. Что нас там ждало - мы не знали. План был таков - снимаем первый поезд и едем в другое место под Синезерки. Солнышко потихоньку заволокло тучами и вроде как это на руку. Вышли в тамбур - фальстарт. Раньше времени приготовились, еще 3 минуты стояли и думали, что будет, что словим.
Вот электричка жужжит (применяется ЭДТ - электро-динамический тормоз) и мы выползаем на платформе 387 километр.
Типичная дачная платформа, на которой вышло приличное количество людей. Наша ЭД9Т помчала в сторону Украины, а мы приготовились ждать. Первое что бросилось в глаза - вид в сторону Синезерок просто ни о чем. В сторону Брянска еще более-менее. Да, и вообще, от Сухинич до Суземки не так много красивых мест.
Время тикало, на перегоне тишина. Единственная проблема - это сильный ветер, который просто сдувал с ног. На улице тепло, но этот ветер.. делал свое дело.
Подходит время под наш поезд, но его нет. Со стороны Брянска уже показался наш дизель, на котором мы должны были ехать дальше. Что-то пошло не так. В итоге я ошибся в просчетах или у поездов здесь дико тянутый график. Но да ладно, мы решили остаемся здесь. Поздно метаться. Дизель на Комаричи - интересная штука. Это единственный дизель-поезд на Брянском узле который постоянно ходит в 4-х вагонном исполнение. Все остальные максимум 2-3. Поэтому - надо брать.
1. АЧ2-107

Мы же приготовились ждать Одесский поезд. Ближайший пригородный на Брянск через час с небольшим, а на Суземку так вообще не скоро. Поэтому мы морально приготовились, что снимем только графиковое.
Время шло, поезда все нет и нет. Ветер стал уже конкретно донимать, но что поделать.. Напрашивается сюда фраза Миши и Димы - Кто если не мы?
В итоге минут через 10 показался прожектор. Антоха начал зумить и смотреть, что там. Нам обоим хотелось, чтобы был локомотив УЗ или наш РЖДшный ЧС8, но там был сюрприз. Барабанная дробь - ЧС4Т летит нам навстречу. Доброе утро, ребята..
2. ЧС4Т-503 с поездом №24 Одесса - Москва.

Бригада дала приветливый свисток. Это хороший признак. Не все так страшно, как кажется.
Но приехать за ЧС8 или УЗ локомотивом и снять банальный теремок - это мы умеем. Электровоз передали с Кирова, поэтому он выделяется окрасом среди всех местных. Правда, из местных, которые смогли оживить - всего две машины.
Ну раз облажались с расписанием - будем куковать здесь. Единственным спасением от сильного ветра был павильон ожидания на платформе в сторону Брянска. Но это был дикий минус. Порывы ветра так завывали - что услышать поезд было нереально. Поэтому время от времени нам приходилось выползать для согрева и смотреть - идет чего или нет.
Время текло очень медленно. Разговоры обо всем не помогали. Появился вопрос, а какого лешего мы здесь забыли? Это нормально. Поругаешь себя - станет легче. Подняли вопрос, а не уехать ли нам раньше отсюда и снять Кишинев под Брянском? Ибо 4.5 часа на таком ветру - выдержать нелегко.
Время подходило к пригороду на Брянск, а я все метался. Антон был просто задумчив и мы все надеялись, что погода успокоится, но ветер давал нам понять - фиг вам. В последний момент решаем остаться здесь, ибо, раз приехали - то стоим до победного, а упорство вознограждается. Я уселся в остановочном павильоне и залипал в телефон, Антон заметил что едет электричка, на мой вопрос - какая? Ответ был - сиди, ЭД9Т ПИД. И мы засели, наблюдая за посадкой и высадкой.
Местные, да и вообще пассажиры, косо смотрели на нас, что немного напрягало. Атмосферу напряженности снял  местный дедок, спросив у нас - Ребят, вас ревизоры высадили? Мы ответили что нет, приехали снимать железную дорогу, но погода немного внесла наши коррективы и решили остаться тут. Несмотря на то что в Брянске и в области, большинство людей как партизаны, здесь люди оказались адекватные и дедок нам пожелал хорошего дня и чтобы мы не волновались, не обращали внимание на косые взгляды местных. Но одной бабке дико не имелось и она за нами следила вплоть до нашего отъезда. Проверив запасы еды, питья, мы обнаружили хорошую такую бутылочку Клюквенной настоечки у Антона. Теперь есть чем растянуть три часа на этой платформе. Но все равно, время слишком медленно шло, а порывы ветра каждый раз все сильнее. Плюс начал сказываться недосып, надо было в поезде спать..
Буквально через час, при осмотре Антоном перегона, он заметил какой-то силуэт со стороны Стяжного. Я по-быстрому достаю камеру и на другую сторону. А я не учел факта, что тут еще проходят поезда со стороны Курска.. Вот так и готовься к поездкам, графиковое - становится бонусом. На всех парах летел в нашу сторону БСник с пассажирским.
3. ТЭП70БС-211 с поездом №360 Адлер - Калининград

Честно, я не ожидал от юго-восточников такого приветствия. На всю округу были свистки и гудки, этим они нам подняли наше настроение на максимум.
А мы пошли в наше "утепленное" место и продолжали куковать. До дизеля обратно было еще долгих 3 часа.
Мы все гадали, а будет ли движение со стороны Брянска? Как-то глухо при забитом Льговском парке.. Но да ладно.
Проходит минут 20 и уже я заметил прожектор со стороны.. Да, опять Стяжного. Но что может ехать? На грузовой рассчитывать глупо, а ПДС только через 30 минут. Подпустив чуть ближе, Антон разглядел что это летит ЧС8 резаком. Выражение лиц было в стиле - ШТОА. Но да, я хотел ЧС8 - я его получил. Первый есть.
4. ЧС8-062

А брянская бригада тоже оказалась приветлива. Стоит рассказывать какие были лица местных, когда они видели как нас приветствуют? Думаю не стоит. Вернулись под навес и за первый внеграфиковый сюрприз определенно надо поднять тост. Но расслабляться рано, главное не проспать Кишиневский поезд. А хотелка у нас была дай боже - зеленая восьмерка с зеленым составом. Но тут была лотерея.
За разговорами мы не заметили как быстро прошло время (единственный раз за день) и пришлось в спешке бежать на исходные позиции за нашим Кишиневским поездом. Главный вопрос, то что надо едет или нет? Минута ожидания и вот оно! То самое, что мы хотели.
5. ЧС8-070 с поездом №48 Кишинев - Москва

Вот оно то самое сочетание цветов, которое мы стали забывать. Когда-то все было такое зеленое. Да, кстати, а бригада-то опять была приветлива. Не очень все это похоже на брянские бригады, если вспоминать рассказы многих. Но если вспомнить ту же поездку в Думиничи - там негатива от них не было.
На перегоне была снова тишина, мы отметили успешный улов, а он и вправду успешен. Продолжали ожидать наш дизель, до которого еще было 2.5 часа. Кто знает, может что еще пройдет? Хотя вряд ли.
В один момент заметили прожектор со стороны Брянска, но, увы, это ЧМЭ3 работал на маневрах с газовыми цистернами. То и дело, где-то за лесом доносился звук дизеля. Значит, рядом тепловозная линия и она более живее чем главный ход. За все время мы услышали вдали 2-4 грузовых под тепловозами. Время тикало, запасы тоже. В очередной раз открыв нашу настойку, мы услышали гудок. Налили - показался прожектор. Запомните эти строки. Что за прожектор? Да и опять со стороны Стяжного, однако, странно. Вышли на исходные позиции, ждем. Сначала показалось, что это ЧМЭ3 резервом, но потом все четче и четче были силуэты ВЛ80С, но вагонов не видно. Только потом, когда он поднялся в горку мы увидели - это грузовой!
6. ВЛ80С-2222

Да еще номер то какой! Зеленый, красивый номер и настолько редкий грузовой в этих местах. Приветливый гудок бригады и поезд умчал на Льговский Брянск. На лицах улыбки. Такого бонуса нам явно не хватало. Да, за последние года 2 точно не было отсюда фотографий грузовых поездов. Да и движение здесь скудное. На тот день, по информации которую мы имели, через Суземку передавали от силы 8 пар грузовых поездов. Такое же количество грузовых проходит по-нашему Савелово. Поэтому примерную картину движения понять можно.
Мы уже конкретно расслабились и стали думать, что делать дальше. Силы потихоньку подходили к концу, сонливость давала о себе знать, да и ветродуй тоже. Промерзли, усталость.. Решили менять билеты. Изначально хотели возвращаться ночным обратно, но мы явно где-то бы упали и спали. Я просмотрел есть ли билеты на сидячку, ибо в воскресенье все сметут. Но повезло, на отправление в 17 часов билеты были.
Пока планировали и думали, прошлом минут 45 и как вы думаете откуда вновь прожектор? Именно со стороны Стяжного. Только теперь были красные силуэты, а потом небольшой такой ЯЗЬ - летит очередной грузовой с Украины.
7. ВЛ80С-151

Джекпот. Просто и без лишних слов. И все как я люблю - ВЛ80С, а не ВЛ80Т.
Да, прожектор появился после нашего ритуала. Брянская магия просто. До дизеля оставалось порядком 20 минут и мы серьезно стали думать. Ветер не утихал, следовательно если как мы хотели ехать за Козелкино - там тоже будет ад ветреный. Не вариант, заболеть можно быстро. Движение тоже там не угадать, будет или нет. Один поезд против света и один по солнцу - а стоит ли оно того? Не знаю. Решили доедем до Брянска и там обдумаем до победного.
Под дизель уже собирался народ, а через 5 минут показался и он. Первый раз в жизни ехал в АЧ2. Кстати, 4 вагона были забиты очень и очень плотно. Мы еле нашли место чтобы присесть. Путь обратно был также душевен. Живой вагон, каждый о чем-то с кем-то говорил, студенты возвращались в город, дачники со своих участков. Какая-то теплая и ламповая атмосфера. А еще запах солярки. Это нельзя передать словами. Вся романтика железной дороги и путешествия.
Проезжали депо Брянск-2 - как же там много холодных 2М62/У на любой вкус.. И как же много новых 2ТЭ25КМ. Честно говоря, вживую вполне годно смотрится. В красных рядах записался и 2ТЭ25К. Значит, живы курилки.
В Брянске-Льговском просто огромная высадка пассажиров. Почти все вышли из нашего дизеля и до конечной доехало человек 10 от силы.
В Брянске нашу АЧ2 встречали все начальники местны - с чем-то поздравляли машиниста, который нас привез сюда. Все люди, проходя мимо - тепло улыбались, смотря на эту картину. На станции кипела обычная жизнь - шла посадка на часовой поезд до Москвы, кто-то спешил на электричку в сторону Сухиничей. Мы же все-таки решили, что не выдержим такого темпа - будем менять билеты. За 20 минут в кассе сделали эту операцию и стали думать что делать дальше. До поезда порядком 4.5 часов, а надо бы перекусить. Тут я вспомнил что при первом планировании поездки заприметил одно хорошее место для этого дело, но оно находится в районе пл. Мальцевская. А это значит туда надо ехать либо на троллейбусе, либо на электричке. Решили попытать судьбу и дождаться троллейбус. Большинство коих здесь - старые ЗИУ, но, увы, троллейбуса не было даже на горизонте. Яндекс вообще не показывал когда он будет, а время терять мы не хотели и пулей полетели на вокзал, через 7 минут уходила электричка в сторону Сухиничей.
Ей была ЭД9М-0222. Опять красивый номер. И электричка чистая, синенькая. То что доктор прописал.
8. ЭД9М-0222

На ней мы добрались до Мальцевской, изучили расписания на всякий случай и пошли обедать. Последние часы в Брянске обещали быть очень ламповыми и веселыми..

Продолжение следует..
Tags: 387 км, Брянская весна, Киевское направление
Subscribe

Posts from This Journal “Брянская весна” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “Брянская весна” Tag