emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Брянская весна. Часть 1. Ночной путь на Брянщину.

Наконец-то руки дошли и появилось желание написать о весенней поездке в Брянск и окрестности. Поездка, несмотря на многие факторы, выдалась очень и очень душевной. Чего я вовсе не ожидал.. Материала хватает чтобы разбить его на три части, поэтому в первой части не будет красивых фотографий, а будут обычные телефонные кадры, сделанные по пути к месту. И что же нас там ждет? В тот вечер мы задавались этим вопросом очень часто.

Вообще, я до сих пор не понимаю что меня так потянуло в те края. Я, вообще, Киевское направление не люблю и всегда обходил его стороной. Исключением была поездка в Думиничи/Сухиничи в 2015 году. Но после нее все время почему-то тянуло туда. То вечерние поезда поснимать на закате, то приехать вновь рано утром. И отсутствие движения вообще не пугало.
План поездки был настолько дикий, что я не понимаю до сих пор как она состоялась.
Планировал поездку в Брянск я уже давно, интересовало направление в сторону границы с Украиной и местные тепловозки. Но если и ехать туда, то либо когда тепло, либо когда длинный день. Изначально поездку планировали с Мишей и в ней большой охват Брянской и Калужской области, но по тем или иным причинам (уж не вспомню почему) Миша не поехал, а я в быстром темпе начал думать кого еще позвать. Внезапно на эту авантюру согласился Антон .
Я начал мониторить погоду и от нее уже можно было отталкиваться - где и что снимать. В Москве еще лежал снег и было мягко скажем, не весенне, а по Брянску на одну из дат писало уже полноценную весну. В итоге с небольшим переносом мы берем билеты на 5 марта в фирменный поезд "Иван Паристый". Да, можно было поехать и в сидячке побюджетнее, но наш план был построен именно под утро.
Суть поездки была такова - утром просыпаемся у привокзальной площади, потом едем в сторону Навли и снимаем утреннюю пачку поездов с Украины, а дальше по обстоятельствам. Почему именно туда? Проскакивала информация, что на участке Брянск - Суземка вновь заходят УЗ ЧС8/ЧС4 и иногда они возвращаются резервом домой. Временные нитки очень подходили под наш план и в общем-то это было основной целью. Да и мне хотелось взять реванш за поездку в Думиничи - ведь мы тогда ЧС8 так и не сняли.
Наступил день Хэ. Домашние сборы - еда, вода и прочее. Зарядка аккумуляторов, проверка флешек и прочее. На Антоне были все распечатки, на случай если кто-то приедет, уж очень многие негативно отзывались о Брянске, что мы решили перестраховаться.
Первый раз в жизни уезжать предстояло с Киевского вокзала. Бывал там всего один раз и то на пригородной стороне. Банальные 30 минут от дома и я уже иду по ночной площади у вокзала. Где-то здесь должен был быть Антон, а впрочем, искать его не пришлось. Встретились в хорошем настроении, поискали круглосуточный КФС, ибо кое-то обжора. Не нашли - ну и хрен с ним. Пошли на вокзал и первое что мне бросилось в глаза - пустота. Вокзал был просто безлюдный. Ни поездов, ничего.
1.

Как-то все это грустно..
На перроне уже стоял наш поезд, нам нужно было идти в голову. С Брянска прибывала большая колбаса, он же дневной поезд. Я, честно говоря, не думал что на нем ездит столько народу. 16 вагонов и все почти забитые. Однако.
Мда, погода в Москве не шепчет. Холодный ветер пробирает до костей. Поругал себя, что не взял шарф. В 23.25 под наш поезд зашел один из новых ЭП20. Фото на память. Вообще, люблю делать такие путевые фотографии.
2.

Постояв еще немного на воздухе, мы пошли в наш вагон. А там, к слову, весьма уютно. Мы в нашем отсеке поедем одни и это было +.
Точно по расписанию наш поезд отправился из Москвы. Все-таки ЭП20 чертовски шумная машина при наборе позиций.
Под романтичный стук колес мы провожали взглядом платформы и станции. Первый раз  ехать на поезде по Киевскому направлению - значит не отрываться от окна. За разговорами время летело и мы уже пролетали Апрелевку. Ну как пролетали, проползали, сказал бы. У поезда очень тянутый график. Стоит ему только разогнаться, то он тут же тормозит. Кстати, ЭП20 уж очень сильно дергает. Кажется это болячка всех электровозов от НЭВЗ.
Под Бекасово открыли наши запасы пива и дорога стала еще душевнее. Разговоры, планы и прочее. Никогда не подумал бы что можно так душевно ехать. Вагон уже спал и только мы двое бубнили что-то в своем отсеке. Романтика, черт ее побери.
Наши запасы иссякли под Малоярославцем и мы приняли решение что нужно все-таки поспать. Впереди целый день на ногах. Так я моментами проваливался в сон, но уснуть не мог. За окном только и было слышно - перестук колес, гудки ЭПшки.. Калуга, следующая Сухиничи. Тут я уже поспал более-менее нормально, проснулся прямо под Узловыми. Хотел посмотреть как там дела, а дела там как обычно. Стояла зеленая АЧ2 и пустой Смоленский парк.. Да, за два года движение там чутка спало. Теперь там грузовой на Смоленск хрен поймаешь.
Зато в Главных была жизнь. На Москву стояли два грузовых под отправление, один из которых ушел сразу после нашего прибытия. Волшебная атмосфера станции стыкования. Стоянка, смены локомотивов, но не у нас.
При отправлении их Сухиничей заметил аж два ВЛ80С на Брянск под грузовыми. Однако, движение-то есть! И это радует.
Все, а теперь надо поспать - сказал я себе. Вся оставшийся дорога прошла в полудреме. За это время я услышал 2 или 3 пассажирских на Сухиничи, 1 грузовой, 1 резерв. Неплохо, не правда ли? За окном уже начинало светать - значит, мы уже где-то на подъезде к Брянску. Не нравилось что пасмурно.. Но да ладно, может, это даже хорошо.
Пролетали какой-то полустанок в поле и навстречу очередной грузовой полетел.. Ходят братцы, куда денутся.
После Козелкино включили свет в вагоне. До прибытия 25 минут. Тут уже проснулся и Антон. Взяли по чаю и как же классно, что он был в правильных подстаканниках. Кстати, забыл упомянуть. В каждом плацкартном отсеке было по 3 розетки. Это просто космос для таких поездок.
Наш поезд прибывал в Брянск через Полпинскую. Еле-еле тянулись по закромам города.. В депо спали синие ЭД9М.. Что-то в этом есть.
И вот мы уже в Брянске. Кто бы мог подумать, что я сюда все-таки доберусь. На станции царила утренняя атмосфера. Вместе с нами стоял поезд с Беларуси если не ошибаюсь то на Адлер или из. Мы же пошли по подземному переходу в сторону пригородных касс. Вообще - удобно сделано здесь. И подземным путем можно дойти до той или иной платформы, а можно по земле.
Взяли билеты до 387 километра, а там дальше посмотрим. Прогулялись около вокзала по площади. Цивильно, душевно. Троллейбусная линия доходит прямо сюда - это я вам скажу классно. Старые Лиазы 5256.. Вот тут уже ностальгия пошла.
Утро хоть и прохладное, но ламповое. Вернулись на вокзал, посмотреть как там протекает жизнь. На перроне стояла синяя ЭД9М-0251 кольцевым маршрутом, который окучивается весь брянский узел, а на горизонте был шикарный восход.
3.

Телефон не передаст все краски, но снимать на камеры мы не стали рисковать. Первый раз в новом месте и сразу наглеть - мы не стали. Прохладное утро и утренний озноб дали о себе знать - ушли внутрь вокзала коротать время. До электрички было еще 40 минут.
За минут 15 до нашей электрички вышли назад. На улице уже стало теплее и пахло весной. На станцию то и дело прибывали дизельные поезда АЧ2, РА2 и прочая пригородная живность данного узла. Мы стояли и залипали на всю эту жизнь. Атмосфера спокойствия и души. Что-то мне подсказывало что все будет нормально и волнение ушло прочь.
Точно по графику с Жуковки показалась наша электричка. Ей была ЭД9Т после КР, а значит в корпоративном окрасе.. Но при этом она была чертовски ухожена и тепла. Чистая, теплая. Москве есть чему поучиться. А еще мы заметили за утро, что все бригады на МВПС одеты как с иголочки в парадной форме - белые рубашки, начищенные туфли, аккуратно завязанные галстуки. Это вам не Москва.. Наш электропоезд отправился в сторону Суземки. Что нас там ждет впереди, что снимем. Мы не знали, но понимали, что уже не зря поехали. Вся эта атмосфера того стоит. По Деповской разъехались с ПДСом под ЧС8 зеленым. Вот здесь у меня чутка припекло. Просчитался в графике и не учел, что у некоторых поездов техническая стоянка по Брянску-Орловскому.. Но ничего. Должно же повезти в этот раз на ЧС8.
Мы тихонько крались по кривушкам Брянского узла, за окном уже во всю светило солнце.. Душевность зашкаливает..


Продолжение следует..

Tags: Брянск, Брянская весна, Киевское направление
Subscribe

Posts from This Journal “Брянская весна” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments