emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Новогодний вояж в морозное Остолопово.

Похоже, это становится традицией. Уже второй Новый год подряд, мы куда-то срываемся с мест и едем ловить после-новогодние допы. Стал замечать, что почти каждое 3–5 января у меня была поезда и этот год стал не исключением. Как и год назад, 3 января уже 2017 года, мы вновь решили повторить вояж в сторону Красного Холма, но уже совершенно другим составом. Про прошлогоднюю поездку можно прочитать вот тут - http://emper1or.livejournal.com/70078.html
А мы вернемся в 2017 год. Вообще, поездку в Красный Холм мы планировали чуть раньше января, если не ошибаюсь, в конце ноября — начале декабря, но тогда не срослось. Сейчас же была и компания, и желание ехать. Цель поездки, как и год назад, был дополнительный поезд Санкт-Петербург — Сонково, а также местное грузовой движение, которое за год подросло и стало более активным.

После бурной встречи Нового года нужно было время чтобы отойти. Впрочем, такая поездка и есть повод отойти, чтобы выйти из праздничного стола.
2-го января я принялся изучать расписания и нитки возможных поездов. Судя по всей выписке — нас ждал вполне хороший улов, но как обычно бывает в праздники — грузопоток падает в первые дни Нового года. Поэтому особо на грузовые можно не рассчитывать и ехать чисто за графиковым. Вечерняя заправка термоса, заряд аккумуляторов и поиск теплых вещей. По Красному Холму обещали до -17 мороза.
Поспать ночью толком не удалось. Вырубиться смог лишь на полтора часа и то сумел проспать будильник. В полностью коматозном состоянии приготовил чай, бутерброды. Проверил все записи на листке, заряд и прочее. В итоге из-за недосыпа умудрился выйти к месту встречи у своего же подъезда последним. Но отправились мы без опоздания.
Вся наша компания в лице Жеки Миши и Вадима Дмитриевича, отправилась покорять морозное Остолопово. В целом дорога проходила, как обычно, ничего нового. Все те же подъебчики от Евгения, только к ним прибавились еще от Вадима. Но это мы отпустим и оставим за кадром, ибо задолбать за день они меня всё-таки умудрились.
Как я уже говорил, дорога практически ничем не отличалась от тех поездок, который были раньше. Исключение было, что мы поехали после оттепели и была напряженность в поездке. Один раз дорога решила над нами пошутить, а так доехали без особых проблем.
В Красном Холме спустя год без изменений. Пустая станция, стрелочники чистят стрелки. В городе утренняя тишина. Заскочили в местный магазин — закупились едой и питьем. Держим путь дальше. На переезде где была авария все-таки убрали завалы и вагонов там больше нет. В итоге провалялись они там почти полтора года. Такие дела.
Дальше знакомая дорога мимо деревень, но тут подводит память и пролетаем нужный нам поворот. Не беда, развернулись возле станции Остолопово, а там все так же. Заснеженная тишина и ничего более. Со второй попытки мы попали на нужный нам поворот, но дорога в этом году к нашему переезду, оказалась весьма хреновой. С трудом, мы преодолели, но впереди была проблемы под номером два. Замело здесь все настолько, что машину в этот раз пришлось ставить дальше. А проблема номер три выяснилась позже — сигнал у переезда так и звенел не переставая, что делало задачу ловить поезда из тепла более сложной. Исходя из выписки расписаний, мог пройти грузовой с Сонково. В итоге обратно в машину идти не стали, а каждый пошел искать себе место для съемки, в надежде, что этот поезд таки пройдет.
За бортом тем временем было около 17–18 градусов мороза. В начале мороз не давал о себе знать, но с каждыми минутами он брал все крепче и крепче.
Время шло, переезд звенел. Предупредительный станции Остолопово горел желтым.. Со стороны Пестово уже ничего быть не может, ибо там уже подползал пассажирский с Питера, осталась мизерная надежда на грузовой с Сонково.
Прошелся недалеко вглубь перегона, солнце потихоньку поднималось все выше. Было какое-то уютное чувство севера и родной дороги.
1. 310-й километр Савеловского хода.

Время шло — светофор без изменений. Потихоньку начал замерзать, несмотря на то, что утеплился вроде более-менее, но ноги стали офигевать.
К тому моменту из разведки вернулся Миша и мы троицей выстроились на переезде в ожидании пассажирского.
Пристреливался со своего стандартного 85 мм объектива и выходила лажа, солнце еще не вышло на нужную позицию. А до поезда уже считаные минуты, да и камера замерзла, дурака валять стала. Быстро поменял объектив и греть аккумулятор. Через пару минут послышался гудок, достаем аккумулятор, а эффекта ноль. Ладно, прорвемся..
В тиши лесной уже слышался рокот дизеля и перестук колес, через мгновение показался наш поезд уже под знакомым тепловозом.
2. ДМ62-1736 с поездом №609 Санкт-Петербург - Сонково.

Ну что, первый снят. А теперь греться. Промерзнуть успели все, кроме Миши. Как хорошо что дома заварил горячий час в термос — он был в данный момент очень кстати.
Камера, конечно, подвела со снимком. Чутка недотянул чтобы весь локомотив был на солнце — аккумулятор приказал долго жить. Исходя из логики движения на этом участке, у нас было около 30-40 минут чтобы отогреться, отогреть камеры, ибо есть большая вероятность скрещения по Красному Холму. Да, кстати. А переезд-то перестал звенеть! Чудеса, блин.
Миша с нами долго сидеть не стал и ушел на разведку по перегону дальше. Мы, с Вадимом рассчитав время, вышли примерно за 20 минут до прохода поезда и пошли занимать позиции. Минуты шли — солнце светило все хреновее. При движении с Красного Холма можно поснимать только первые 1–2 часа после восхода, потом идет четкая контра. Все беда данного участка в том, что большинство поездов идут именно против солнца и именно Сонково.Логика такова — участок Овинище-2 - Пестово находится на жезловой системе, а это резко уменьшается пропускная способность линии до самого минимума. Если сейчас ходит около 8–10 пар грузовых, то стараются пропускать днем по максимуму поездов. Ночью на участке станции не работают и поезда их проходят под красный сигнал. Хотя изредка, бывает и работают. Тот же пример станций на участке Калязин — Сонково. У каждой станции свой график работы в определенный день. Стоит заметить, что на данном участке подняли веса до 6000, следовательно средний вес груженых поездов 5300 – 5600 тонн. Из этих 8–10 пар больше половины поездов назначением Москва — Санкт-Петербург (от областных сортировок в Питерские) и поезда назначением в Лужская (порт Усть-Луга).
А у нас время тикало, а сигнал как горел желтым, так и горит. Морозец вновь начал прихватывать, но ничего, потерпим.
В какой-то момент наш сигнал показал зеленый свет — поезд пойдет на проход. Теперь осталось дождаться поезда и вновь бежать пить чай. Проходит 10 – 15 минут. Ничего не слышно и не видно. Солнце светит все противнее в объектив, но что поделать. Будем снимать так, как есть.
И вот буквально через 20 минут после того, как открыли сигнал, послышался свист турбин. Определенно в подъем ползет 2ТЭ116, хотя, конечно, хотелось Машку. Но хоть с тепловозом повезло, зелененький пошел, но с каким трудом он прошел мимо нас.. Это жесть. Составчик определенно был под 5.5 тысяч, если не больше.
3. 2ТЭ116-1562 с грузовым поездом.

Несмотря на контровый снимок — он вышел очень и очень душевно. Раз скрещения не ожидалось, можно идти греться дальше. Легкий перекус с чаем, как всегда, был кстати. Изучая расписания, можно было следующий час спокойно отдыхать. В среднем на этом участке — раз в час что-то да едет. Поэтому малодеятельным его назвать даже язык не повернётся назвать.
Через минут 20 к нам вернулся Миша и господ фотографы и их шофер приступили к легкому обеду. За разговорами и историями, время пролетало незаметно. В один момент резко зазвенел переезд и все такие — Неужто время там быстро пролетело?
Я в машину за камерой и бегом к светофору, а там желтый мигающий и уже вдали слышен рокот дизеля очень похожий на Машку. Солнце уже светило так, что изначально понимал — кадр будет говно. Но раз приехали, то нужно снимать. Не успев даже отдышаться, из кривой показалась синяя Манька.
4. 3М62У-0098 с грузовым поездом.

Обмениваемся с бригадой большими приветами, за что им спасибо. Этот момент запечатлел Миша, думаю лишней фотография не будет.
5. Фото - Миша

Грузовой состав потихоньку затягивался на станцию Остолопово. Ребята наверно не заметили, что я показывал, но желтый мигающий означал что будет скрещение со встречным поездом.
Вернулся на исходную позицию к ребятам и сообщил, что светофор мигал, наш грузовой идет на отклонение и с 99% вероятностью будет скрещение. Все приготовились и стали ждать, прислушиваясь к звукам.
Камера опять начала замерзать, опять грею аккумулятор. Со станции то и дело доносились гудки, но к нам пока ничего не ехало. Минут через 8 послышались очередные гудки, что же там в Остолопово происходит? Вновь тишина. Проходит еще пару минут и уже отчетливо слышен гудок поезда, а нам оставалось гадать под чем он будет. Я поставил на Машку, а ребята думали что будет 2ТЭ116У. Потихоньку из кривой показался силуэт.... ДА-ДА, тепловоза 2М62У с грузовым поездом!
Я уже не мечтал здесь снять такое количество Машек с поездами.
6. 2М62У-0080 с грузовым поездом.

И кадр вышел как надо, и камера дурака не сваляла.
Ну что, поездка удалась более чем надо. А тепловозов серии 2М62/У в этих краях давно не было в таких количествах. Большинство машин сослали в Карелию, но как показывает время — они всё-таки возвращаются. Осенью они были в Савелово, а зимой вернулись на Савеловско-Мологский ход.
Время нас начало уже немного поджимать, посмотрев на часы и прикинув по расчётам — больше вне графикового можно не ждать и можно смело ехать домой. Но у нас было желание все-таки заловить пригородный из Пестово, поэтому уговорили Жеку притормозить на переезде у Красного Холма.
Мы с Мишей решили прогуляться в сторону станции, чтобы посмотреть есть ли что там под скрещение. Заодно вспоминал как оказался в этих местах впервые. А это было осенью 2013 года, когда грузовой поезд здесь было за счастье и грузовые ходили только под Хвойнинским Машками. Тогда мы сняли только один транзитный грузовой и вывозной на Весьегонск. Годы идут и движение становится все больше и больше.
Вернемся в 2017 и закатный вечер 3-го января. Прогулявшись в кривой, посмотрели на станцию — там пусто. Предупредительный уже мигал, значит, скоро пригородный будет здесь.
Вернулись к Валиму на переезд и начали искать ракурс откуда можно снять. Люди, из проезжающих мимо машин, очень косо смотрели на 3 фотографа, которые хрен пойми чего ждут, хрен пойми где.
Время шло - поезда нет, немного просчитались по времени, но ничего. Через 25 минут ожидания наш пригородный пролетел мимо нас. И как обычно один вагон..
7. ДМ62-1796 с пригородным поездом Пестово - Сонково.

А теперь домой. Спасибо Жеке что вошел в наше положение и дождался нас.
Обратная дорога для меня прошла в полудреме, сказалось что не спал всю ночь. Под Москвой, как обычно, попали в пробку, но куда без нее? Это уже традиция когда едешь в Савеловскую Глухомань, то на обратном пути попадаешь в пробку.
В 20 с копейками мы были уже на нашем районе, попрощались с Жекой и нашей троицей пошли на автобус. Так закончилась первая поездка в 2017 году, которая традиционно посвящена любимой Магистрали.
Спасибо Жеке что согласился поехать в такую даль, если бы не он - не было бы таких замечательных кадров, а Мише и Вадиму за компанию.

Посты Миши о поездке можно почитать перейдя по ссылкам -
http://spok182.livejournal.com/108188.html
http://spok182.livejournal.com/108989.html


Небольшое послесловие.

Вот читаю я посты других фотографов о поездках на Савеловскую Магистраль и постоянно вижу слова — поездов нет, глухо как в танке, ничего не прошло. Порой мне кажется, как люди относятся к своему хобби, увлечению — то они и получают от той или иной поездки.
По сути, этот рассказ может стать историческим, ибо в ближайшее время дорога начнет меняться. Если не поменяются планы, то скоро начнется первый этап реконструкции Савеловско-Мологского хода, а это значит :

- капитальный ремонт станции Савелово.
- удлиненние путей на разъездах с укладкой дополнительных.
- постройки новых разъездов и станций.
- увеличение количества грузовых поездов со всеми вытекающими.

Это я назвал минимум что будут делать. Может этого вообще не будет, но проектировка завершена и работы минимальные, но уже идут. Возможно, через годы мы не узнаем этот перегон, другие перегоны. Не будет той атмосферы Глухомани, редких поездов и азарта. С каким же азартом раньше я ездил, перечитываю рассказы и ностальгия идет. А сейчас ты знаешь наперед когда будет поезд, под каким локомотивом. И так далее. Но несмотря на все будущие изменения, на мой взгляд, дорога будет представлять интерес как минимум до тех пор, пока не начнут укладывать вторые пути. Но это уже перспектива за 2020 год.
А пока по участку Сонково - Будогощь проходит в среднем 8 пар грузовых поездов, а по участку Савелово - Сонково в среднем 1-2 пары, стабильности здесь нет до сих пор. Но заложено по участку 6 пар.
Как-никак, но маленькая жизнь течет и перспективы у направления есть. Будет интересно вернуться в эти места через год..
Tags: Остолопово, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments