emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Трамвай "Витязь" вышел на Московские улочки.

Времени катастрофически не хватает писать рассказы о поездках. В очереди их накопилось уже порядка 4-х точно. Сейчас времени свободного должно стать чутка больше, поэтому в скором времени очередь должна будет уйти на нет. А пока расскажу о своих впечатлениях о новом трамвае, которой запустили на 17-м маршруте в Москве.

17 марта на улицы СВАО вышел новый трамвай серии 71-931М, он же "Витязь-М". Производят его в Твери на территории Тверского вагонного завода, проектировка и прочее - ООО "ПК Транспортные системы".
Скажу честно, давно хотел чтобы Витязи пришли в Москву, но, с другой стороны, понимал, что все будут менять либо на польские "Песы", либо на типичные погремушки от УКВЗ. И вот свершилось чудо — эти трамваи уже в Москве. Первым решили обновить площадку трамвайного депо им. Баумана. К концу 2017 года на всех 8 маршрутах депо должны будут работать данные красавцы. Сейчас их в депо около 14 штук и будут они работать на маршруте №17 "Останкино — Медведково".
Ознакомлю вас с характеристиками трамвая (взято отсюда - http://xn----stboke.xn--p1ai/?page_id=858 )
Параметр Значение
Длина вагона, мм 27 500
Ширина вагона, мм 2500±50
Высота опорной площадки (подножки), мм, не более 370
Высота вагона с опущенным токоприемником, мм, не более 3500
База тележки поворотной, мм 1800
База тележки неповоротной, мм 1800
База вагона между поворотной и неповоротной тележками, мм 8994
База вагона между тележкой и сочленением, мм 6614
База между узлами сочленения, мм 4760
Клиренс тележки на новых бандажах, мм 130
Масса вагона, т, не более 37
Конструкционная скорость, км/ч 75
Разгон до 40 км/ч, с 14
Автономный ход, м 1500
Минимальный радиус поворота, м 20
Количество мест для сидения 60
Пассажировместимость (при 5 чел./м2)/(при 8 чел./м2) 188/265
Удельное энергопотребление Вт ч/т.км 65
Срок службы вагона, лет 30
Количество секций 3
Количество узлов сочленения 2
Количество тележек 2+1
Количество электродвигателей 6
Мощность электродвигателей, кВт 72
Количество аккумуляторов 8
Емкость аккумуляторов, А/ч 160
Обеспечение токосъема на высоте проводов, м 4-6
Количество одностворчатых дверей 2
Количество двухстворчатых дверей 4
Дверной проем одностворчатых дверей, мм 730
Дверной проем двухстворчатых дверей, мм 1300
Количество кондиционеров 3 (2 в пассажирском салоне + 1 в кабине водителя)
Тяговый редуктор Двухступенчатый, цилиндрический, эвольвентное зацепление, передаточное отношение 6,921

Что из этого следует? Конструкционная скорость у него выше, чем у Польских трамваев, которые работают на Северо-Западе столицы, а также вместимость на порядок выше. В целом для отечественного трамвая, это большой прорыв. Не будем смотреть на трамваи от Урала и УКВЗ, которые в Москве не прошли испытания и не подошли под ТЗ.
По бумагам и прочему — трамвай огонь. А каков он на самом деле?
Много слышал, что в Питере с ними прилично проблем, а именно болтание средней секции из-за хреновых гасителей. Но не надо забывать что в Питер поставлялись самые первые вагоны серии 71–931 и очень хотелось бы надеяться, что во второй версии все недочеты будут исправлены. Впрочем, это же Питер.
Да простят мне читатели из Питера, но все же вставлю это сюда.

По-другому я не могу объяснить вой о том, что трамвай дерьмо.
Итак.
18 числа выдался свободный денек и я решил под вечер съездить и оценить эту новинку. Да и грех не прокатится на троллейбусе в наших краях, с учетом темпов как их отменяют. 36 уже стоял под отмену, но почему-то это сделать не решились, а, напротив, даже поменяют трассу слегка. Всегда было лампово ехать через Ботанический сад вечером на троллейбусе. Еще с детства люблю это. Стартовать я планировал с Останкино, поэтому небольшая пешая прогулка около Останкинского пруда была на пользу. Судя по всем нагивациям — на линии работало 4 вагона, следовательно ловить придется долго. Плюс выходной день и вагоны могут убрать в депо раньше. Стоило мне прийти к конечной, как с ВДНХ показался этот красавец с бортовым номером 31002. Внешне он реально похож на муравья, поэтому буду его теперь кличить "Муравейка". Люди, еще не успев привыкнуть, все восхищаются этим чудом, а те, кто видят первый раз этот трамвай — просто не понимают шо це такэ.
Вход во все двери — это плюс 17 маршрута. Что сразу бросилось в глаза -
1. Простор. Несмотря на выступы и расположение некоторых сидячих мест аля метро — все выглядело идеально. Многим пассажирам это пришлось по вкусу.
2. Зарядки для телефонов и ноутбуков. И это все реально работало. Что для ноутбука, что для телефона. Временам это полезная штука.
3. Тихий ход. Это, вообще, сказка. Особенно после 71-623 (они же Рыжики) - просто небо и земля.
4. Информационные телевизоры, на которых показывают погоду, новости, расстояние до остановки, схему следования трамвая и текущую скорость.
Вообще, трамвай внутри очень уютный и просторный. А каково вагоновожатому-то, просторнейшая кабина и вполне себе комфортная. На какой-то момент даже вновь захотелось заехать в депо в отдел кадров. А, может, и заеду, покажет время.
Прокатился я до Бабушкинской и решил подловить на фото где-нибудь. Люблю я вечерние снимки с трамваями. Но Витязи меня лишь подразнили - 31006 помахал хвостиком и после ушел в депо, 31002 встал на обед, а 31004 не пойми где был. Обратно ехал на Рыжике и после Витязя - я опплевался. Никогда бы не подумал что Тверь соберет трамвай качественнее УКВЗ.
Уже потом перед отъездом к дому, мне всё-таки попался 31004 Витязь в Останкино, но фото так, на память.
1.

Диодные фары очень ярко и сильно бьют. Это тоже в какой-то степени плюс.
Еще плюс этого трамвая - его на улице вообще неслышно. Не знаю что именно сделали в конструкции, но я даже снял на видео как он тихо мимо меня проходит, когда остальные трамваи чуть ли как не грузовые поезда проходят мимо.
2.

Конечно, есть косяки. Очень резко идет в разгон либо не привыкли водители, либо не успели нормально отладить в депо. Торможение вроде плавное, но под конец уж очень резко встает. Вспомнились поездка в метро, когда вагоны серии 81-760 пришли во Владыкино и их "плавное" торможение.
Кстати, болтанки в средней и хвостой секции я не заметил, привет Питеру.
В целом, надеюсь, эта серия приживется в Москве и, может, мне удастся на них даже поработать.
А, вообще, надо бы этого красавца днем половить, приятный дизайн всё-таки.

В скором времени выйдет серия рассказов о последних поездках, и да, блог не заброшу, просто нету времени все писать и расписывать. Я жив и здоров, а то многие уже спрашивают - когда ждать новый материал. Все будет!

Tags: Останкино, Трамвай
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal