emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Первое дыхание зимы на Северной железной дороге.

Честно сказать, не думал, что когда-нибудь доберусь до этих мест. Но в какой-то момент просто раз и захотелось. И хотелось плевать, что это заезженное место. Душа требовала.
Зима пришла как-то резко, а с ней пришел большой коллапс на железную дорогу - ледяной дождь. Как и несколько лет назад, на Москву пошли поезда под тепловозами, зашилось полностью Савеловское направление от Дмитрова до Сонково, зашилась Киевка и Ленка. Был дикий ад. Куда-то ехать было стремно, вдруг опять встрянем? Но была не была.
Предложил я Антону идею - заехать на Северную ЖД и половить грузовые под северными локомотивами. Он эту идею принял позитивно, главное было - чтобы ехало его Ленинградское направление и не было обсера на Ярославке.
12 ноября, рано утром, мы берем курс на Балакирево. Да, наверно это самое заезженное место, но вот просто хотелось, ничего не мог поделать. Впереди были 2.40 в недоЭД4М, спасибо что была теплая. Ярославское направление в границах МЖД я вообще не люблю и никаким силком меня туда не затащить. Какая-то не любовь, а вот поехать за Александров - решился. Что-то тут не так, скажут люди, которые знают меня давно. В Пушкино мы все таки застряли, пропускали АЧ2 начальника МЖД, знающие поправят чьи АЧ2 катались в те дни. Опоздание было в районе 30 минут, что не есть хорошо. Но бригада его почти нагнала и прибыли в Балакирево с опозданием 10 минут. Свежий воздух, легкий мороз - первое дыхание зимы.

Выйдя из электропоезда, мы окунулись в тихую и провинциальную жизнь маленького поселка на Северной магистрали.
Здесь чувствовалось какое-то спокойствие души и она отдыхала. Было просто приятно прогуляться по городку. Как подметил Антон, он чем то был похож на Высоковск.
Первая задача была - найти магазин, ибо голод не тетка, да и топлива надо было взять на перегон. Немного поплутав по душевным улочкам, мы находим местный Дикси, где закупаемся всем чем нужно и самое главное - нашли северную настойку из Архангельска. Прямо то что доктор прописал.
На станции готовился уйти на Москву наш электропоезд, а со стороны Ярославля прибывал тройник ВЛ10К. Однако, давно не ловил этих красавцев.
1. ВЛ10К-301/?

Вторые секции я так распознать и не смог.
А мы держали курс на перегон. В чем плюс ледяного дождя - все покрылось коркой и было удобно идти. А еще повезло, что местный подъездной недавно почистили и идти было весьма легко.
Движение линии прекратилось, кажется окно наметилось. Хотя по пути от Александрова до Мошнино мы встретили штук 5 зеленых тройных ВЛ11..
Решили разведать подъездной путь, а с учетом что на улице пошел самый настоящий снегопад - получалась чуть ли не зимняя сказка в ноябре.
2.

Поснимав такую красоту, вернулись на линию, где все также было тихо. Снегопад усиливался и это не радует. Камера может начать мазать. Пристрелив пару позиций - пора бы и топлива поддать. Стоило нам пропустить первые 50 грамм, как прозвучал сигнал по станции о поезде. Со стороны Ярославля летел грузовой, да еще под чистой десяткой.
3. ВЛ10-836 и ТГМ6

Ну, первый есть. Я не вспомню, делал ли когда-нибудь такие по-настоящему зимние кадры в ноябре. На моей памяти только теплые дни, а вот таких - нет.
Снова настала тишина, которую нарушили проходящие поезда с Александрова, но я что-то их снимать не хотел. Тем самым из-за своей нехоти пропустил ЧС7 в окрасе ТЧЭ-1, что теперь уже тоже редкость. Ну и ладно. Снегопад начал стихать и на улице была вполне комфортная погода для съемки. Теперь стоило нам закусить, как открыли сигнал с Ярославля и там уже летел очередной грузовой. И опять, черт его подери, под чистым ВЛ10.
4. ВЛ10-682

Ох.. Смотрели мы на кадры и понимали, что не зря поехали. Пока остальные гонялись за тепловозами на Киевском направлении и хоть кто-нибудь бы поймал их нормально на перегоне, их ловили у Москвы. Это, как нам говорили, интересности и интересные места. Посмеялись и хватит, с Александрова грузовой летит. Чтобы не замерзнуть, решил иногда бегать и снимать трафик с той стороны.
5. ВЛ11-095А/074

Морозная свежесть. Движение пробило как пробку из бутылки, перли со всех сторон.
6. ВЛ11.8-762Б/761

В кой-то веки мы отдыхали. И душой и вообще. Душевные разговоры, мини-стол, снег и легкий мороз. Не красота ли?
А грузовые и не думали давать нам передышку.
7. ВЛ11.8-811/808Б

Но что-то я сглазил и движение опять стихло. Передышка. Единственное - топливо заканчивалось и время потихоньку поджимало, скоро электропоезд назад.
Вспоминая, почему затишье, вспомнил о ПДСе, впрочем, чуть мы его не проспали. Из-за снегопада не было видно под каким электровозом идет, имею в виду окрас. То, что семерка - было понятно, а вот какая? И тут на всю округу прозвучал дикий "Язь". Бонд едет.
8. ЧС7-007 с поездом №375 Воркута - Москва.

Приветливая бригада, которая обсвистелась и обмахалась, позитивный электровоз. День был сделан. Единственный из зеленых электровозов, которые я не снимал. Забегая вперед, через два дня после нашей поездки - электровоз встал на перекраску и это, если все таки перекрасили - последнее фото в этом окрасе.
После прохода пассажирского возобновилось движение грузовых. С Александрова летел "трубовоз" всетвоибывшиевэтомпоезде
9.  ВЛ11-215А/ВЛ11.8-718

Шутка про бывших зашла с последним тостом. А если серьезно, то повезли очередные трубы для газопровода на север.
Нам уже было пора собираться на станцию, как со стороны Берендеево показался второй "язь" за день, а именно квартет ВЛ10К. Вот эту хреновину я уже очень давно не снимал.
10. ВЛ10К-315/828

Вот так вот за один день, заполнил многие пробелы в съемке.
А теперь ожидался электропоезд с Александрова. Да, я не люблю снимать МВПС, но как говорит один человек, машины депо Данилова - самая настоящая лампа, которую грех не снять. А еще когда приветливая бригада, то всегда пожалуйста.
11. ЭД4М-0160 рейсом Александров - Ярославль-Главный.

А мы включили спринтеров и полетели на станцию, не очень хотелось оставаться тут до вечера, несмотря на всю душевность места. По пути нас настигает третий "язь" за день, а именно зеленый, звездатый ВЛ10 в окрасе Тайги.
12. ВЛ10-635

Да, движение тут знатное. Порой казалось, что оно здесь мощнее БМОшного, но скорее всего это казалось за счет разнообразия в виде ПДС.
Пока ждали электричку пролетел еще один ПДС, но теперь ЧС7 был в типично Ожерельевском окрасе.
13. ЧС7-207 с поездом №15 Архангельск - Москва.

На станции потихоньку собирались люди, но не особо много как утром. Сквозь тучи пыталось пробиться солнышко и было как-то комфортно, что в какой-то момент не хотелось уезжать.
Последним кадром на Северной ЖД в тот день, стал "Язь" четыре, а именно 6ВЛ11, как мы прозвали то, что увидели.
14. ВЛ11.8-717/805А ВЛ11М-292/337Б

Вся мощь Северной магистрали - в одном фото. Я не знаю, был ли в тяге второй тройник, но это выглядело настолько мощно со стороны.. Что прям мы не знали что сказать. Таким образом Северная дорога попрощалась с нами, показав свою мощь, душевность и уют.
Подошел наш электропоезд в виде ЭД4М-0167 и мы отправились в Александров. Я не передам словами насколько было душевно ехать в этом электропоезде и какие там душевные контроллеры. Но это была замечательная точка нашего путешествия. В Александрове заглянули в местный магазинчик, закупились топливом, купили билеты на экспресс до Москвы и через 1.50 мы уже были на Ярославском вокзале.
Можно сказать это была проба пера на Северной магистрали и теперь можно вполне задуматься о броске на переменный ток, а именно на Вологодский, Архангельский ходы. Почему бы и нет? Была бы лишь компания, а там все будет. Надеюсь, что совсем скоро, я вновь побываю на Северной дороге, но уже буду снимать мощь местных ВЛ80 и уходящую эпоху - электровозы ЧС4Т, которым осталось совсем недолго работать на этой Магистрали, но это будет совсем другая история..
Антону большое спасибо за компанию!
Tags: Балакирево, Северная железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments