emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Зимняя сказка в Остолопово.

В память о моем друге... Да, все моменты той поездки уже не упомнить, но что-то сохранилось в памяти. И те частички вправе быть здесь опубликованы. Несмотря на то, как тяжело писать этот рассказ..

После особо неудачной поездки в начале нового года в Красный Холм - тыц Мне захотелось взять реванш. Да и не только мне. В ту поездку мы особо ничего ценного не поймали и это как-то висело на душе. В один день, мы с Антоном думали, а не повторить ли нам поездку в Красный Холм? Ведь дальняя Савелка так и манила своей загадочностью и непредсказуемостью. Решил я на это дело подтянуть Жеку , который обещал куда-нибудь свозить, а тут еще получилось, что у него было свободное время.
Не долго думая Антон соглашается, а мы с Жекой обдумывали план выезда и приезда. Погоду обещали морозную, вполне годную. Основная задача была, для меня - перескочить черту в 300 километров. Именно до этой цифры я изведал весь Савеловский ход, а дальше пока не получалось. С учетом прошлой поездки и особо нытья некоторых, что тут мол нет движения - это мне дало особый пинок, чтобы вернуться на те места снова.
И так.
Решение было принято, день был выбран так, чтобы можно было снять пассажирский поезд. Осталось дело за погодой.
16 января 2016 года, в 4 утра (господи, это так звучит как-будто собрались на Польшу..), мы стартуем от моего дома в Тверские края, а именно на Красный Холм. Это была изначальная точка нашего маршрута.
Дорога до Клина проходила в обычном полусонном состоянии. Байки Жеки не давали уснуть, да и мне спать нельзя было - штурман все таки. Чуть отъехав от Москвы заехали заправиться, да и я решил энергетиком заправится, хоть это и вредная гадость. Впереди морозная трасса на Тверь. Наш термометр показывал -25, а потом и вовсе -27. Вот она настоящая зима, говорил я про себя.
В Клину нас должен был ждать Антон, но как обычно, данный сударь решил немного опоздать. Через пару минут Антон подошел к нам и мы взяли курс на Бежецк и Красный Холм.
Сказать честно, под рассказы Жеки - дорога проходила очень легко и незаметно. Просто не успев залипнуть в окно, уже показалась Тверь. Ламповый городок встретил нас первыми троллейбусами и закрытой трамвайной линией. А мы сворачиваем на трассу и держим курс на Бежецк. Тут уже дорога проходила на стреме. Прошедший снегопад и мороз давали о себе знать, но мы душевно ехали вперед, а впереди уже был рассвет.
1.


Мы были почти у Бежецка, где Петя малясь запамятовал как ехать. Мы на этом потеряли пару минут, впрочем.. Петя как обычно. Найдя выход из ситуации - встретили местный Икарус. Жива курилка..
Проезжаем через переезд - на широтной линии тишина, но красота. Иней на деревьях. Не уже ли мы поймаем то, за чем едем? Подумал я.. Но у нас впереди дорога в 40 км на Красный Холм. Смотря на трассу, не вольно хотелось устроить там ралли. Крутые повороты, подъемы и спуски, а почему бы и нет? Была бы лишь машина подходящая и можно устроить ралли-рейд СавМаг :D
Стрелки часов переваливают за 8 утра, ехать нам еще меньше часа. Дорога, романтика. На горизонте восход. Мы гадали, будет ли солнце. Куда дуло облака. Была маленькая надежда на ясный день.
Вот уже и знакомые силуэты Красного Холма, настолько лампового городка, что не передать словами его атмосферу. Но и тут Петя дал сбой, малясь поехали не по той дороге. Да и хрен с ним. Прокатились немного по городу, времени у нас было много. Пригородного со стороны Сонково не было, он был намного раньше и на Пестово. Но это давало надежду на грузовой, кто знает, может успеют пропустить?
Проезжаем наш знакомый переезд. Завалы так и остались на месте.. Мда..
Подумав, что тут снимать второй раз не але и мы решаем рискнуть. Пока время есть - мы берем курс на Остолопово. Что оно из себя представляло - я знал лишь по фотографиям с Паровоза, но и то, не понятно, если ли там место для съемки ПДСа. А вообще, могло получиться - что снимем скрещение.
Мы брали курс все дальше, на северо-запад, за окном начинался рассвет, да такой красивый, что мы решили устроить фотостоп.
Я уже невспомню у какой мы деревни тогда остановились..
2.

Там, где нет конца,
Там не быть и началу.
Где нет конца,
Даём от рассвета отказ,
Просыпаясь, не видим его.

Морозный восход, воздух и иней на деревьях тонко намекал - ребята, ваш дерзкий марш бросок того стоит.
3.

После технической стоянки, мы продолжили путь на Остолопово.
Как оказалось, разъезд находится особо не далеко от Красного Холма.

Разъезд Остолопово - открыт в 1925 году.
Находится в 311.5 километрах от станции Москва-Бутырская.
По разъезду останавливается поезд №610 Сонково - Санкт-Петербург Ладожский
Пригородные поезда Сонково - Весьегонск - Сонково и Сонково - Пестово - Сонково.
Прямая связь с Москвой - отсутствует.


Фотографий разъезда не делал, ибо там вовсю орудовали стрелочники и путейцы, а нам лишних проблем не хотелось.
Походив вокруг да около, мы с Тохой поняли, что ловить на этом месте нечего и сели обратно к Жеке. Антон принялся изучать карту, а я вспомнил, что рядом находилось два переезда. Недолго думая, первый из двух мы нашли, подумав, решили рискнуть и поехать туда. Время, правда, немного поджимало.
10 в пути, плутания по деревенской  дороге и мы оказались на переезде, а какой вид там открывался... Вообщем не прогадали. А рядом еще был предупредительный разъезда Остолопово, так что. Было немного легче ловить поезда с Сонково.
Осмотрев местность, мы засели греться в машину. Но наше прибывание было там недолгим. Стоило нам приземлить свои пятые точки на места, как зазвенел переезд. Мы как ошалелые стартанули бегом. Надо было видеть лицо Жеки))
Что это может быть? До ПДСа оставалось чуть больше получаса, а тут переезд звенит, однако!
Мест, особых, для съемки со стороны Сонково не было, мы с Тохой перебежали пути как тут показался грузовой под 2ТЭ116У! Первый есть!
4. 2ТЭ116У-0328 с грузовым поездом.

Бригада приветливо нас встретила - это залог успешного дня.
Мы же счастливые, пошли обратно греться. За бортом было около -10 градусов. Времени у нас хватило только на небольшое чаепитие и мы направились искать место для съемки поезда с Остолопово. Солнце взошло высоко, на линии образовался небольшой участок, где можно уложить поездов. Ведь он должен был быть всего 5 вагонов, вместо 9-и которые мы снимали полуторами неделями ранее.
Все деревья были в инее и снегу, что нас радовало. Но не радовало, что мы были по колено в снегу и было очень холодно. Но мы ждали наш поезд. Проходит несколько минут и послышался гудок. Ждем.. Небольшое ожидание и наш поезд уже запечатлен. Бригаде респект за приветствие! Как потом скажут местные, эта магистраль давно не видела своего дальнобоя.
5. ДМ62-1736 с поездом №609 Санкт-Петербург - Сонково.

Задача минимум - выполнена. Мы с гордостью пошли греться и пить чай.
Ближайший поезд ожидался, от силы, через час. Поэтому я со спокойной душой открыл книгу и читал. Временами отвлекаясь на рассказы Жеки. Жека в тот день был для нас душой компании, если бы не его рассказы, мы бы наверно со скуки сдохли.
Как по часам, по моим расчетам, я пошел на разведку предупредительного сигнала. Повяз в снегу, но ничего. Смотрю, а он бац - мигает. Всем чем можно показываю Антону, что мол сейчас будет поезд. Он экстренно выбегает из машины и бежит ко мне. Через пару секунд зазвенел переезд, и послышал гул. Что же это? Загадка. И тут внезапно показывается силуэт машки, а вообще это летела на всех порах ДМ62 с вывозном на Весьегонск. Бригада на радостях все обсвистелась. Спасибо им за это.
6. ДМ62-1779 с вывозным поездом.

Ну теперь точно не пустые поедем домой. Вывозной, ПДС и грузовой есть. Не то что в прошлый раз. Со спокойной душой мы вернулись в теплое место. Я налив чай, продолжал читать книгу. Жека пытался дремать, а Антон, как обычно, ковырялся в телефоне. Если брать в расчет трафик Мологского хода, то обычно раз в час, что-то да едет. Поэтому ближайший час был у нас на отдых.
Вообще, очень душевные края и нашли место такое, что никто об этом не знал. Это означало, что сюда могут понаехать всякие товарищи Пидерасты Рижские и Еськовы, но мы были спокойны. Мы сделали свои кадры.
Самое главное - душевное компания.
Разговоры, чтение, временами разведка до предупредительного сигнала, но все тихо. Хотя по времени, уже прошел час. Ждем..
Стоило нам только сесть в машину, как зазвенел переезд. Работают же нитки, черт тебя бери!
Мы нашли место, которое просто бомбезно. Осталось дождаться поезда. Очень хотелось Машку с грузовым, но судя по звукам, там полз 2ТЭ116 и мы были правы, через мгновение показался красавец, зеленый боинг!
7. 2ТЭ116-1027 с грузовым поездом.

Это оказался чуть ли не кадр поездки. Такой долгожданный, грузовой. Вот что значит терпение и труд - все перетрут. Мы вспоминали как тогда не дождались ничего и сейчас нам повезло конкретно. Кто хочет и ждет - своего добьются.
Мы пошли греться, на радостях. Снова чаек, книжка. Ждем.. До пригорода было около полутора часов.
Все это время мы туда-сюда с Антоном ходили и смотрели показания, скажем там, даже немного шаманили, чтобы проехало еще что-нибудь, но было тихо. Под расчётное время - небо завокло тучами и на улице поднимался ветер. Это не есть хорошо.
Но что-то в освещении было такое.. Не знаю как передать словами. И вот слышится гудок нашего поезда. Мы уже успели на нем прокатится. Из кривой показалась голубая ДМка с зеленым вагоном. Мы на какое-то время оказались в прошлом. Зеленый вагон, православная ДМка, там атмосфера Савеловской Магистрали. Которую не все понимают и многим не понять.
8. ДМ62-1834 с пригородными поездом Пестово - Сонково.

Все. Тут даже программа максимум выполнена. Можно брать курс домой. Но тут внезапно всем захотелось пожрать, мы вспомнили о кафешке в Красном Холме, первая остановка именно там.
Проезжаем вновь душевные деревни, леса.. Что-то есть в этом. Остановились возле деревни Лохово на фотосет. Как тут мимо проехать то?!
9.

Прем дальше.. Подъехали к переезду, смотрим звенит. Мы с Антоном вылетаем из машины, думали что пригородный обогнали. Да хрен нам. Он чуть раньше проехал. Не получился троллинг бригады. Ну, тогда едем жрать.
Добрались до нашей кафешки, а она, зараза, испортилась. Все желание там пообедать пропало. Мы поехали искать место, чтобы перекусить. В итоге нашли, но как-то стремно было туда заходить. На входе нас окликнули местные, просили подкинуть, но мы отказали. Заходим, а вполне уютное заведение.
Милые официантки, да и вообще персонал. При заказе еды, Жека подколол Антона - А ему детское меню, пожалуйста. Все засмеялись и поймали волну. Вот за это люблю глубинку.
По новостям предупреждали о сильном снегопаде, но ничего. Прорвемся.
Подкрепились, а теперь в путь дорогу. Впереди нас ждали 2 часа до Твери, по метели и прочей хрени..
Напоследок окинули взгляд на Красный Холм.
10.


По пути назад сильно рубило, но и куда же без подколов Жеки? Без них поездка не поездка, встреча не встреча.
На въезде в Тверь, зашли в местный магазинчик, скупили почти все местное пиво. Афанасий Марочное, это воистину тема. Впереди была дорога на Москву. В Клину нас покинул Антон, спасибо ему за компанию..
А мы держали путь дальше. Застряли в пробке в Солнечногорске, а потом нас накрыла метель, но мы прорвались. В общей сложности 4.5 часа до дома. Считаю, это была самая душевная поездка по ту сторону Савеловского хода, я давно не заряжался такими эмоциями как в тот день.
Особая благодарность Жеке , за то что согласился ехать в такую даль. Если бы не он, то наш ответный ход не получился бы. Но мы это сделали. Как бы не хаяли Савелку - она будет и есть душевной дорогой.

P.S
До сих пор с той поездки, в голове крутиться строки одной песни.

Когда понимаешь, что смерть может быть так близка
Жизнь обретает свой незабываемый вкус
Воспоминания свистят у виска, так тяжело нести этот груз
И некому даже сказать о том, как ты устал
Предательства раны так долго и нудно болят
И кажется непроходимым сомнений туман
Но один теплый и ласковый взгляд станет тебе бальзамом для ран
Секундной надеждой однажды вернуться назад
Tags: Красный Холм, Остолопово, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal