emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Октябрьская Магистраль..

У каждого из нас есть мечта. Многие выросли возле железной дороги и любили смотреть на проходящие мимо поезда. Этот мелодичный стук колес поезда по станции, гудки локомотивов. Скорость..
Думаю, у каждого человека есть то или иное место, которое связано с детскими воспоминаниями. Все детство я проводил возле железной дороги. То на Савеловском направлении, то на Октябрьской Магистрали. Я помню еще старые фирменные поезда, в особенности любил окрасы Авроры, Юности. Постоянно с ребятами ходили на овраг в районе Подрезково и вечерами залипали как плыли поезда на Питер.
В те годы и грузовое движение было мощное. Оттуда пошла любовь к грузовым локомотивам. Ночами только так слышны были гудки ВЛ10 и громкий грохот вагонов. Когда-то Октябрьская Магистраль была богата на движение и разнообразие красок. Помнится, как люди удивленно смотрели на синюю ЭТ2, а когда пришли первые ЭТ2М - считали чем-то новым. А сугробы в ЭР2Т, это же такая романтика. Хоть и дико, кому-то покажется, но сейчас приятно и тепло вспоминать те моменты. Время идет и все меняется, так и родная Магистраль поменялась. Ушли Рижские электропоезда, почти пропали красавцы ЧС6/ЧС2Т. Грузовые на участке Москва - Крюково почти не ходят, а отгрузка по Сходне и вовсе закрыта. На смену Авроре и Юности пришли Сапсаны, а на смену Теремкам пришли ЭП2К, которые как ни странно, мне полюбились сразу. Но как бы не менялся подвижной состав, окрасы и прочее - душа и атмосфера дороги останется всегда. Несмотря на камеры и охрану, на скоростное движение. В чем-то все равно видна прежняя Магистраль, к которой остались теплые воспоминания.
Все те же электропоезда развозят дачников от Москвы и обратно, вот очередная на нашем пути забирает таковых на Москву.
1.

Да, пропал тот мелодичный стук колес. Теперь этот звук изредка бывает только при проходе очередной станции.
А вот и Поварово на горизонте. Когда-то тут были съезды со стороны Москвы и грузовые по ним затягивались в сторону Икши и Манихино. А теперь грузовые редкость. Хотя, как сказать. Контейнерные на Москву и Бекасово ходят, ходят сборные с Твери на Бекасово. Хоть какое-то движение, но осталось. А вот и контейнерный стоит в ожидании отправления на Москву.
2.

Скоро и этих старичков не будет. Уже сейчас на Октябрьской Магистрали вовсю трудятся новые красавцы 2ЭС4К и 3ЭС4К, которые пришли на смену старой гвардии.
А впереди прямая, вся наша Магистраль прямая как струна, с редкими кривыми..
3.

Впереди проносились километры за километрами. Подсолнечная, Покровка.. Залипнешь на пару минут, а впереди уже виднеется Клин.
На душе становится мрачно, даже дурно. Хочется на момент закрыть глаза и забыться, но увы не получится. Надо брать себя в руки и следовать дальше. Электровоз стучит колесами по стрелкам, скорость 100.. Вот и горловина станции и та самая печальная кривая. На минуту становишься мрачным и тяжело вздыхаешь, проезжая то место. Магистраль многих объединила и сдружила. Благодаря этой дороге я нашел друзей, знакомых и просто хороших людей. Но она и забрала многих..
Впереди Ямуга, а по Решетниково на Конаково тянется электричка. Скорость падает резко до 40.. Теперь тянемся и мы.
Электричка ушла на Конаковскую ветвь, впереди зеленый. Набираем скорость, даем параллель и мы уже летим. 140 км/ч и впереди только прямая. Такое чувство, что она взлетная. А что, а вдруг? Все может быть.
Завидово пролетаем тоже с какой-то грустью, на душе тоска. Но греют тоску силуэты грузовых вагонов и маневровые тепловозы. Некая лампа Магистрали. Старые ТЭМки, которые тоже потихоньку пропадают. Впереди Московское море. Любимое место, как и Мстинский мост, Веребьинский мост. Когда едешь на поезде - постоянно в этих места залипаешь.
4.

Редкино на горизонте, а на часах окно для скоростников. После всех событий - на Сапсаны смотреть не могу. Один за другим пролетали мимо. А вот и собрат ЭП2К нас догнал, прибывает на станцию.
5.

А в дали силуэты ЭП20. Значит Невский несется. Да, теперь НЭ с ЧС200 не увидишь, а может еще увидим, кто знает. Но несмотря на все, поезд остается в строю. И возит пассажиров наравне с Сапсанами. Да и вообще, я предпочту его для быстрой поездки в Питер, нежели Сапсан.
6.

На встречу НЭ пролетает очередной Сапсан, а мы следом за ним затягиваемся на главный путь. Резервный ЭП2К стоит отдыхает, пойдет за нами чутка потом.
Скорость растет.. А вот и Ласточка на встречу. Новые обитатели нашей дороги. Заменившие экспрессы Москва - Тверь, которыми бегали ЭТ2-013(на Торжок), ЭР2Т-7232.
Показалась одна из редких кривых, на мой взгляд самая эффектная.
7.

Впереди Тверь. Теплый городок в который приятно приезжать. На вокзальной площади проползают редкие трамваи, но чертовски ламповые. Печально, что остался всего один маршрут. Рядом бубнят компрессорами троллейбусы..
Несмотря на все, Магистраль остается родной отдушиной. Всегда приятно побыть на вокзале в Твери, всегда приятно приехать в этот город. Чуть дальше, в Торжке живет своей маленькой жизнью стыковая станция с тепловозными ходами на Осташков и Ржев. А где-то впереди - Бологое. У которого свой шарм и дух.
Да и вообще, чуть-чуть романтики, но осталось. Да и старички ЧС200 снова на линии, дадут еще всем покурить. Иногда старый дух ОМ просачивается сквозь новизну и время.
Tags: Октябрьская железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments