emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Когда мечты становятся реальностью..

Думаю, можно потихоньку закрыть пробелы в рассказах и сейчас закроем летнею тему на Савеловской Магистрали.
Лето выдалось самым дерьмовым, без преувеличения, в моей жизни, но как иногда мне говорили - Глухомань когда-нибудь тебе отплатит тем, что ты делал для нее.
И в какие-то моменты, те самые наивные мечты, берут и сбываются. Просто сбываются, внезапно.
И вот, 2 августа 2016 года, рано утром, мы летим в машине куда-то в даль, непонятно за чем. И ведь этого могло не быть..

Как-то вечером, в одном из чатов, проскочила информация о РА2 по МКЖД(МЦК), которая кого то повезет под поезд, внимание, №160 Москва - Сонково.
Какое было мое лицо, знают только те, кто давно со мной общаются. Я подумал что это бред. Переслал телеграмму двум людям, никто не знает что это за поезд, но в один момент Дима обнаруживает в Экспресс-3 этот загадочный поезд, которые летит через Савелово днем(!!) и в тот же день возвращается. После уже я докопался до схемы состава и встал в ах..й - 11 вагонов с двух дорог - ОКТ и МЖД. Люксы, купе и рестораны. Что за нафиг?!
Смотрим, а поезд то идет завтра! (события происходили вечером 1 августа). Экстренно решив все вопросы, Дима дает добро на поездку. Редкого зверя надо брать.
Я всю ночь мозговал, подо что этот поезд. С учетом, что на линии все приводили в порядок, наводили марафет - определенно какой-то литерный, ибо продажи нет. Но и график за себя говорил. От Москвы-Смол до Сонково за 4 часа (!). Какой-то экспресс, мать его, думал я.  Да и грузовые пропали очень резко. Будет день - будет видно.
Утром на остановке меня подбирает Дима и мы в компании Миши , Вадима Соболева, помчали в Савеловскую глушь.
По пути все гадали что это за поезд, кого повезут, зачем в Сонково такая свита. Причем без смены локомотива по станции Савелово..
160-й решили снимать в Скнятино, а вот с обратным долго думали и ребята хотели снять в Белом Городке. По пути заехали в район 75 км, посмотреть как там, на всякий случай. А после взяли старт на Скнятино. Дорога прошла с юмором, под рассказы Вадима - не заметно.
Раннее утро, магазины в Скнятино закрыты, выползли на путям, а там картина маслом - недавно прошелся СТРУГ и все расчищено так, как будто хотят восстановить разъезд. Но, увы, мечты..
Решили подъехать к причалу у реки Волнушка. Миша, как обычно, после поисков мест, полез купаться. Впрочем, ничего нового. Мы с Вадимом сразу определились, что будем снимать с причала, что вполне себе не проигрышный вариант.
А там еще как раз стоял стульчик, который я на пол часика "арендовал" и сидел кайфовал. Шум воды, тишина, теплая погода. Только рыбы иногда нарушают эту тишь.
Время идет и ты гадаешь, будет ли чудо? А вдруг очередная брехня, ведь такое в Экспресс-3 бывает.. Но мысли остужали волны и ты успокаивался. Впервые за долгое время я отдыхал душой.
Время Икс подошло, мы во все оружии ждем поезд. Тишина.. Только и слышались какие-то звуки, но это не он. Но, в один прекрасный момент, мы отчетливо услышали гудок. Гудок, мать его, Тапка. Ждем.. А вот уже и гул дизеля. По гулу похоже вообще на БС. И я оказался прав, да все оказались правы, что поезд пойдет под знаменитой парой ТЭП70БС. Чудеса бывают!
1 ТЭП70БС-239/242 с поездом №160 Москва-Смоленская - Сонково.


Громкие возгласы "ЯЯЯЯЯЗЗЗЬЬЬЬ, ЯХХУУУУУУ, ДАААА" на всю округу. Когда здесь утром, днем видели полноценный пассажирский поезд? Последний проходил здесь в далеком 1997 году, вот и считайте.
Когда возвращались к машине, нас остановил местный с вопросом - А что за поезд такой? Тут уже много лет не было таких!
Мы рассказали куда он, да и чем сами занимаемся, а он нам поведал, что это похоже поехали памятник открывать в Сонково.
К слову -

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров принял участие в мероприятиях в память о министре путей сообщения Российской империи князе М.И. Хилкове.
2 августа 2016 года в Тверской области прошли памятные мероприятия, посвященные Михаилу Ивановичу Хилкову, великому государственному деятелю, первому министру путей сообщения, при котором железные дороги России вступили в активную фазу своего развития. На месте захоронения М.И. Хилкова в деревне Горка был установлен монумент, а на станции Сонково открыт памятный бюст знаменитому железнодорожнику.
В мероприятиях также приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и врио губернатора Тверской области Игорь Руденя.
В апреле 2016 года в Министерство транспорта Российской Федерации поступило обращение от жителей Сонковского района Тверской области с просьбой восстановить захоронение князя М.И. Хилкова, министра путей сообщения Российской империи.
Было принято решение провести благоустройство места захоронения с возведением в деревне Горки мемориального комплекса и привокзальной территории железнодорожной станции Сонково с установкой бюста М.И. Хилкова.
Князь Михаил Иванович Хилков родился 6 (18) декабря 1834 года в родовом имении Синево-Дуброво Бежецкого уезда Тверской губернии.
В 1892 году Михаил Иванович Хилков был назначен правительственным директором Привислинских железных дорог, затем занимал должности начальника Самаро-Златоустовской, Оренбургской, Орловско-Грязской и Ливенской дорог.
С марта 1893 года Михаил Иванович заступил на должность главного инспектора российских железных дорог, а 4 января 1895 года он становится управляющим Министерством путей сообщения.
С назначением М.И. Хилкова министром работа этого ведомства приняла крайне интенсивный характер. Протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тыс. км, а их грузооборот удвоился. Ежегодно возводилось около 2,5 тыс. км железнодорожных путей. Хилков блестяще организовал работу по сооружению Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая прошла от Забайкалья через Северный Китай (Маньчжурию) к Ляодунскому полуострову на Желтом море, где в то время располагались русские порты. При Хилкове была сооружена уникальная в своем роде Кругобайкальская железная дорога, "золотая пряжка Транссиба", ставшая ныне памятником железнодорожного строительства.
Михаил Иванович скончался в Санкт-Петербурге 8 марта 1909 года.

Такие дела, сказочные.
Это определенно нужно было отметить и мы поехали в местный магазинчик, где очень душевная продавщица нам рассказывала об истории Скнятино, как там было когда-то, как сейчас. О туристах и другом. Вообщем много полезной информации.
До обратного поезда было вагон времени, а имени 8 часов. По идеи, ожидался с Калязина пригородный на Савелово и почему бы его не снять?
Заняли место на переезде, где когда-то лежали стрелки и была северная горловина станции Скнятино..
Пригородный пошел под знакомый зеленой машкой, но зелень радует глаз!
2. 2М62У-0335А с пригородным поездом Сонково - Савелово.


А мы берем курс на Калязин, где хотели поймать пригород на Углич.
Под рассказы и впечатления дорога пролетела, но встал острый вопрос - наше топливо закончилось и нам нужен магазин. И жара как бы намекает, ребята, холодненькое нужно. Колесили по Калязину раза два в поисках магазина, в итоге нашли местную Пятерочку, закупились, обнаружив что годных мест на перегоне Калязин-Углич, у Калязина нет, поехали на съезды, так называемый Калязинский треугольник.
На Калязинском треугольнике я снимал однажды, в далеком 2013 году. Поэтому, примерно знал какие там места и что нас ждет. Мы с Вадимом решили идти на съезд Белый Городок - Калязин-Пост - о.п 190 км(не пасс. о.п) - Калязин-пасс.
Там и сняли пригородный. Бригаде привет.
3. 2М62У-0335А с пригородным поездом Савелово - Углич.


Вышло годно. А мы берем курс на Белый Городок. По пути докупив еще немного топлива.
Но все карты нам спутала погода. Фронт подошел к Кимрам и Приволжскому и погода была далеко не для съемок. По Кимрам прошел ураган, по Дубне и Конаково били дикие молнии и сильный ветер. Мы сами попали под ливень в районе Кимр и Талдома. Обратный снимок, как я и хотел, будем делать под проводами. Я сначала предлагал Власово, но там место дико заросло и мы поехали на 75 км. По пути погода начала разгуливаться и это хорошо. Поставив машину, мимо нас неожиданно пролетает Ильичевский синий ЧС7 с путемером на Вербилки. Вот вам и здрасти приехали. Вадим пытался пробить, куда пошел электровоз, но мне стало сразу понятно, что обратный будем ждать еще долго, а мы и так уже уставшие.
Точно по графику появилось наше чудо-юдо и второй кадр, рискованно, я решил сделать на широком угле. Вышло - более-менее
4. ТЭП70БС-242/239 с поездом №159 Сонково - Москва-Смоленская.


Так и закончилась наша экспресс поездка за чудом-юдом.
Никто не знает, когда еще Савеловская Магистраль услышит стук колес пассажирского поезда днем. Когда мы еще раз увидим ТЭП70БС в наших краях. Да и когда вообще может такое случится? Это история, а по возможности - ее надо ловить. Литерные поезда в Савелово, конечно, часто бывают, но ДР1Б или АС10 снимать как-то не то. Так что.. Миссия выполнена. Несмотря на грустное лето, в нем нашлось место для маленького теплого позитива.

Для исторической справки
Москва-Смоленская - 6:36
Каналстрой (тех) - 7:47
Савелово - 8:28
Сонково - 10:56
№159 Сонково - Москва
Сонково - 14:06
Савелово - 16:30
Москва-Смоленская 18:10 (с) "Савеловская Магистраль" - https://vk.com/savelmagistral

Tags: 75 км, Калязин, Савеловское направление, Скнятино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal