emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Савеловские белые ночи..

В каждой ночи - есть своя романтика. Это туман, пение птиц. Свежесть леса после дождя на рассвете. Роса под ногами..
Романтика восхода, заката. Во всем есть свой шарм.
Как говорят, даже у самое темной ночи есть яркий рассвет. Не смотря на все то, что происходит этим летом, удавалось временами ловить всю романтику Савеловской Магистрали.. А особенно - белые ночи.

Как-то еще в апреле месяце, нашей компанией, мы планировали на мой день рождения поехать в Савелово в ночь, посидеть у костра на Кофтыре, выпить, полюбоваться природой, а утром поймать наш 601-й поезд. Но трагическая смерть нашего друга перечеркнула все планы. Я в июне вообще не хотел брать в руки фотоаппарат, немного ушел в себя. Лишь бы никто не трогал, нужно было время отойти. Но в один момент мне написал Антон с предложением поехать в Савелово снять 601, тем самым воплотить в жизнь ту самую поездку в память о нашем друге.. Как ни крути, но развеяться надо было и я не хотя согласился на эту авантюру.
В итоге вечером, еще 19-го июня, я встречаю в электричке Антоху и Аленку , и мы несемся по ночной Савеловской Магистрали на встречу рассвету.
С переводом стрелок часов, Кимры встали на широту белых ночей. С конца мая по конец июня в наших краях темных ночей не бывает вовсе, кроме пасмруных дней. Да, нам далеко до Питерских, Карельских ночей, но и для нас такие ночи уже неплохо.
Наша электричка резво летела по кривым Трудовой, Туриста.. В ночной тьме то и дело проскакивали грузовые поезда один за другим. Не смотря на окна по стыку Савелово и далее, грузовые хоть и редко, но ходили. А в тот день был шанс даже рассветный поймать. Ведь грузовое движение, после замены стрелок в северной горловине, восстановили. Да и вообще было интересно посмотреть на качество ремонта. За нашу дорогу взялись конкретно. Последние ремонты я помню в году эдак 2007, когда мы маленькие ездили в деревню. Но тогда, как окажется, было последнее дыхание Савелия и движение пропало на 5 лет.
Через 2 часа мы прибываем на ст. Савелово. На горизонте уже видно как зреет рассвет, а время только 1.20 минут. На станцию прибыл грузовой под 2ТЭ116У, тепловоз по быстрому загоняют под другой состав. Задача - успеть отправить грузовой так, чтобы он встретился с 601 по Белому Городку. Так у нас стараются не рисковать, но иногда пускают. В тот момент уже было понятно - пустыми не уедем.
Пока мы шли от электрички - тепловоз уже встал под состав и бригада меняла кабину. А мы уходили в ночь, вперед в лес..
Где-то в полях уже расстилался туман. В лесу пели птицы и было очень свежо. Конечно, как начало светлеть, начали донимать комары, в тот день их было ооочень много.
В 2.00 на перегоне уже можно было снимать, по крайне мне фиксом. Мы остановились у нашего знаменитого места на 132 км, повспоминали былое.. Я хотел снимать Рыбинский оттуда ,но потом подумал, заметив туман у ручья, что пойдем туда.
Как только вышли на более менее светлое место, со станции послышался гудок, а потом вовсе силуэты тепловоза. Наш грузовой отправился. Но как снимать? Время 2.50 ночи.. Решил рискнуть. Ставлю диафрагму 1.8, ИСО 1600 и выдержку 1/125, зная как водят здесь поезда - смазаться не должно. В 2.52 тепловоз был уже у нас, бригада приветливо свистит.
1. 2ТЭ116У-0158 с грузовым поездом.

Ребятам спасибо за позитив!
Грузовой стучал колесами, набирал ход.. Что-то есть в ночном лесу, слушать как уходит грузовой в даль. Посмотрев на снимок я сказал - это то что я хотел.
А мы пошли дальше, к ручью. Времени до поезда было еще 35 минут.
Заметил, что лес порядел. Короед пожрал все.. Как-то печально стало выглядеть место у моста. В дали начинался восход, по Волге шла баржа в тумане.. И я просто залип, наблюдая ту картину. После всего - это было как лекарство.
Радость у ребят не уходила с лица, ни смотря на усталость, что не спали ночь. А мы решили пойти дальше. В кривую.
Впереди был 135 км, сразу вспомнилась картина, как я первый раз шел пешком с дачи со 139 км в дождь. Какой стоял аромат свежести в елях.. Эх.
Заняв место на пригорке, стали ждать Рыбинск. Но нас атаковали полчища комаров от которых мы задолбались отмахиваться. Но ничего, выдержали.
В 3.30 в дали уже слышался перестук колес. Мы приготовились к съемке, но туман предательски ушел на ручей.. Но ничего, попробуем здесь.
В 3.35 тихонько мимо нас простучал колесами 601-й под зеленой машкой...
2. 2М62У-0335А с поездом №601 Рыбинск - Москва.

Лесная тишь..
Попросил Алену снять видео на мой телефон и получилось весьма и весьма кощерно.

Ну вот и воплотили все задумки в жизнь. Потихоньку пошли в сторону станции. А на Волге начался самый настоящий восход солнца, но оглянувшись назад - заметил как красиво, предательски, стелится туман над путями..

А мы решили пойти к Волге и поснимать восход. Ребята более чем были счастливы увидеть такую красоту. Не многие пары понимают что романтика - это не походы в ресторан и прочее, а романтика вот она, вместе встретить рассвет. Увидеть как просыпается день.

Пар поднимался над водой.. Не знаю почему, но я обожаю такие моменты.

Сделав вдоволь кадров, мы потихоньку пошли на станцию. По пути решили подождать часик грузовой, может пройдет. Я засел на любимом месте 132 км с пивом и наслаждался утром. Грузовой так и не прошел, значит ожидался он только к 7 утра, а у ребят времени ждать не было. На станции уже тихо спала машка, сонные работяги собирались на электричку, а составы ждали свои локомотивы.
За эту, белую ночь, мы прошли около 12 км пешком. Наблюдая рассвет, видя всю эту красоту, которую многие не видят в городе.
Мы с Антоном пошли в кассу за билетом, Алена поползла занимать место в электричке. Славу богу был новый Демих, можно было поспать нормально. Была одна проблема - мокрые ноги, но это так. Оно того стоило. Через два часа я разбудил ребят, чтобы они не проспали свою платформу, а сам выполз на Лианозово, пополз на автобус и через 15 минут был уже дома.
Ловлю себя на мысли, что надо чаще встречать утро в таких местах. Но тема белых ночей еще не закрыта. Оставался лишь один кадр...