emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Манящие красоты линии Смоленск - Раненбург.

После рассветной съемки под Думиничами , у нас стоял вопрос, куда ехать снимать дальше. Миша хотел снять утренний пригород в виде АЧ2 из Фаянсовой, но по времени мы не успевали. Эта идея сразу ушла на нет, да и на ветке Сухиничи - Фаянсовая - ловить нечего, не смотря на её шарм. В округе были еще две ветки, но на самом деле - это одна большая линия. Уже стало понятно, что мы будем снимать на некогда рокадной линии Рязано-Уральской железной дороги.
История данной линии очень интересная, а её красоты... А красоты меня манили всегда, но почему-то в тот день у меня было не то настроение, чтобы сдать какой-либо поезд и теперь об этом жалею, лишь со временем смог понять атмосферу той линии. Впереди нас ожидали 3 часа ожидания поезда под палящим солнцем, тогда я жалел о потерянном времени, а теперь я хочу вновь вернуться туда..

Когда снимали под Думиничами, на небе была молочная облачность. Но с каждой минутой небо очищалось и была уверенность, что солнце нам будет на руку. Снова выезжаем на трассу и начинаем поиски подъездов к линии. Пока плутали туда сюда, мы успели обратить внимание на местные горки с пейзажами. Теперь могу честно сказать, что Павелецкие поля, холмы - курят в стороне. Здесь, в Калужской области, они настолько.. ох.. классно вписываются в местный колорит. Едешь по трассе и получаешь удовольствие от таких видов.
Плутали мы долго, ибо дядя Миша забыл какой поворот куда, а как я писал уже, у меня настроение ушло куда-то к черту, меня дико бомбило. Время, как бы таяло, все дела :) Но поплутав, мы нашли подъезд к о.п Светики, где Миша с Вовчиком годом ранее снимали с ночевкой. И еще тогда эта линия начала меня интересовать.
Мы же оставили машину у переезда и пошли на место съемки, которое находилось не так то далеко. С этого места открывался роскошный вид на линию, не хватало лишь поезда. Расположившись на холмике, Антон достал свое радио, да и вообще решили провести завтрак на обочине :)
Дальше началось мучительное ожидание поезда под солнцем..
Краткий экскурс о линии, все что знаю лично.
Где-то до 2012/13 года линия была крайне малодеятельная, что-то по типу Савеловской Магистрали в 2000-е годы, когда движения не было, грозились разобрать линию. Здесь было также. Очень много разобранных станций, разъездов. И линия тоже пострадала в 90-е, когда в стране начался упадок. Исторически, линия проходила по Смоленской, Калужской, Тульской и Липецкой области. Стоит отметить, что вдоль линии есть большие города и поселки. К этому мы еще вернемся. В 90-е годы, участок линии, от станции Горбачево и до станции Куликово Поле был законсервирован. На участке от ст. Волово до ст. Теплое - путей нет. В последнее время ходят слухи, что таки начали восстанавливать, но пока это лишь слухи.
В последние годы жизни, по линии, особого движения не было. Но консервировать и разбирать магистральный ход - простите, пидорасы, сэр.
В какой-то момент ст. Бекасово-Сорт начала отбрасывать кони и все чаще грузовые стояли в пробках. В какой-то момент начался ремонт линии на участке от ст. Тупик до станции Занозная(?), Спас-Деменск(?). Точно сказать не берусь. В каких-то местах поменяли пути, а на участке Сухичини - Козельск - Плеханово восстановили несколько станций. Спустя много лет там восстановилось грузовое движение, а именно начали пускать грузовые поезда в обход ст. Бекасово, по маршруту Ожерелье - Смоленск. В самые пики по линии проходило до 10 пар грузовых поездов. Линия начала жить, но события на Украине, в какой то степени, эту линию вновь заставили пустовать. Ну как пустовать, по рассказам машинистов, то пусто, то густо. Основная фишка линии, была сплотка тепловозов ТЭМ7А, которая таскала полноценные грузовые составы из Смоленска до Сухиничей.
В целом, линия заслуживает посещения и углубления в историю. Что-то в ней есть мистическое, загадочное. И мое бомболейло в тот день, явно было не к месту, но вернемся к делу.
Для себя эту линию я открыл со Смоленской стороны, а именно на 368 километре линии. Не смотря на то, что линия Смоленск - Раненбург де-факто не существует, километраж сохранен, де-юре, лишь один участок до сих пор на консервации. Общая протяженность линии - 536 км.
По приезду на линию, мы с Серегой заметили, что накат на линии - почти никакой. В Савелово и то сильнее. С этого момента нас двоих начало бомбить.
Время тянулось, солнце жарило. Сказывалось, что толком не спал и меня размарило. В такие моменты очень не хватало холодного пива, но Серега подкалывал водкой, а еще лучше горилкой, тонко намекая на близость Украины.
Мы долго прислушывались на разные шумы, но это были лишь работающие в поле трактора и шум переезда. Никаких намеков на поезд не было.
Но спустя час ожидания, со стороны Барятинской, начал доносится шум поезда. К слову, перегон Барятинская - Сухиничи-Узловые около 40-45 километров, проходной светофор рядом с нами, имел литеру 57. Самый большой перегон, на котором я снимал, был Белый Городок - Калязин-Пост, но теперь рекорд побит. И вот оно чудо, в далеке показался прожектор, а потом и силуэты машки. Пришлось нам побегать с холма на холм из-за солнца, но кадр того стоил. Есть почин на этой линии.
1. 2М62-0778 с грузовым поездом.

Миша старался наколдавать по удалению сплотку ТЭМ7А или еще один машко-грузовой, но все было безуспешно. Накат говорил за себя, что большего ждать не стоит. Хотя, местный фотограф Дима Вольцов, ловил здесь днем парочку грузовых почти всегда. Впрочем, раз на раз не приходится.
Последующие 2 часа ожиданий не принесли нам успеха и мы снялись с якоря. Поехали в Сухиничи закупаться питьем, едой, а после решили заехать на Тульскую часть линии, на перегон Сухичини-Узловые - Музалевка.
В центре города, в местном магазинчике, каждый затарился чем хотел, но определенно стоит выделить местное разливное пиво, не подумайте лишнего, но в Москве такого не найдешь. Ну и как обычно, вся компания ждала Петю, пока тот затарится разливным. После меня начали подкармливать, чтобы был штурманом, тем самым поднимали настроение :D
Как обычно оставили машину у переезда. Блокировка была переведена на Музалевку, дошли до выемки и снова началось ожидание. Но на сей раз было легче, когда было холодное пиво, еда. Сразу и настроение лучше, и жара так не мучает. Но за полтора часа ожиданий, здесь мы поезда так и не сняли, хотя бубнежка была слышна со стороны Сухинич, но поезда так и не шли.
2. Входной сигнал ст. Сухиничи-Узловые.

Теперь мы снялись окончательно с якорей и поехали в Москву.
Тем самым завершилась моя первая, нормальная, поездка на Киевский ход и открыл для себя новую линию. Спасибо Сереге за доставку к месту и вообще, за то что согласился на свозить в эти края.
Линия Смоленск - Раненбург зацепила и временами хочется вернуться на неё вновь. Не смотря на слабое движение, все равно хочется вновь оказаться в этих красивых местах и дождаться очередной редкий грузовой состав. Кто знает, может он станет последним для этой линии. А может в скором времени, линия вновь станет единым целым. Это покажет лишь время..
Tags: Светики, Сухиничи, линия Смоленск-Раненбург
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Авиационные зарисовки. Мимоходом. Февраль 2021.

    Внезапная съемка самолетов по пути с работы. А все началось с банального. Как-то споры и ругань (она же атака оппозиции) в комментариях повеяли…

  • Повседневные зарисовки. Снегопадное.

    Чуть больше недели назад случилось немыслимое - посыпал настоящий зимний снег. В соц.сетях и телевизору была везде паника, мол аномалия, мол все…

  • Вечерний Дмитров.

    После поездки на ретро-поезде "Яхрома", мы отправились в вечерний Дмитров. Задачей было согреться и покушать, а заодно немного прогуляться.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Авиационные зарисовки. Мимоходом. Февраль 2021.

    Внезапная съемка самолетов по пути с работы. А все началось с банального. Как-то споры и ругань (она же атака оппозиции) в комментариях повеяли…

  • Повседневные зарисовки. Снегопадное.

    Чуть больше недели назад случилось немыслимое - посыпал настоящий зимний снег. В соц.сетях и телевизору была везде паника, мол аномалия, мол все…

  • Вечерний Дмитров.

    После поездки на ретро-поезде "Яхрома", мы отправились в вечерний Дмитров. Задачей было согреться и покушать, а заодно немного прогуляться.…