emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Утренние Думиничи..

Есть в моем списке одно направление, которое я не переношу на дух. За все время, пока я фотографирую, я был там лишь однажды, но впечатлений не получил. Конечно, и в эту поездку было крайне сложно меня затащить, но вариантов было мало, а возможностей - больше чем на других вариантах.
Киевский ход, направление, - какая разница, вообщем-то, самое не любимое направление в плане съемки. Есть и фанатики данного хода, есть просто любители воистину красивых мест в Калужской области. Было много попыток, но нет. Звали в Сухчиничи, Малоярославец. Никогда не соглашался. Ассоциации с данным направлением - не самые лучшие. Но однажды, летними днями, мы нашей компанией думали, куда поехать. В тот момент мы совершили две поездки подряд на Савеловскую Магистраль, да и я был на даче там, хотели под Кесову Гору поехать, но все, я сказал баста. Надо электровозы, а желательно переменку. В вариантах метался Данилов, но из-за своей труднодоступности и долгого времени хода - вариант отпал. И тут пришел в голову вариант - Сухиничи, мне, ненавистнику данного хода. Вместе с Мишей мы засели изучать что можно снять, куда заехать.. В целом, поездка удалась, не смотря на маленькие споры, трудную дорогу, многие кадры вошли в душу. Да и кто еще поедет туда снимать в 3 утра то?

9 июня, 23 часа. Я, Серега . Антон . Миша стартовали с нашего района с курсом на Юго-запад.
Ночная дорога, душевные разговоры. Психи, ведь так? Едут в Калужскую область, всю ночь. Ради чего? Порой думаешь. И правда, для чего? Но со временем с теплом вспоминаешь такие поездки, спонтанные. И не любимые направления становятся в миг - почти любимыми. Я знаю много фотографов, которые любят движение, которые делают овер3000 постов с одного и того же места, но качество никогда не меняется, а количество лишь растет. И порой кажется, сидишь себе на дне, пишешь, снимаешь. Для чего? Все гонятся за рейтом, всем подай подписчиков, а пипл клюет на гавно фотки, на гавно тексты, а мы, наша дружная компания, едем за 300 км от дома, сделать красивые кадры и никто этого не заметит. А еще лучше, посрут за спиной, так всегда. Такова суровая реаль людей. Но будем идти против системы :)
Через час мы уже оказались под Нарой, а дальше, уже скоро, начнется Калужская область. Какое то время дорога проходила незаметно, но наша ошибка была в том, что мы не посмотрели ремонты дорог.. И вот тут мы попали в полную жопу. После Калуги местами реверсивное движение, много фур, дорога раздолбана. Про себя подумал, лучше бы на Савелку поехали.. Но где наша не пропадала то? Прорвемся
Под Сухиничами маленький перекур, на горизонте уже начинался рассвет, а время только 2.40, КАРЛ! Зато сейчас, в декабре солнца не хватает, а летом светило аж с 3 утра..
Потихоньку мы въехали в Сухиничи, но нам дальше.. Мы держим курс дальше, на Думиничи. Впрочем, я даже не знал что нас там ждет, ибо в Думиничи решил ехать Миша, но я положился на него, зная, что он с местом не прогадает. Маленькие поселки еще спят и есть что-то волшебное в этом. Утренняя тишина этих улиц, ты за 300 км от дома, здесь чистый воздух.. Красотень.
Плутая по местным дорогам, потихоньку приехали к станции Думиничи, а она пустынна.. Сигналы горели зелеными, но поездов не было до того момента, пока мы не вышли на полотно. Дальше была проблема, Миша забыл как они подъезжали с Вовой на машине к месту, поэтому потеряли пару минут, но нашли место где её можно было оставить, и пошли пешком по шпалам. Конечно, без темы о Украины на Киевском ходу - никак нельзя. Шутки шутками, а ваш покорный слуга шел в камуфляже :D. На дороге во время остановки, дальнобои с Киевскими номерами ооочень косо смотрели, но и сейчас, спустя пол года, советую косо смотреть и сидеть на жопе ровно :)
Ну так вот, утренняя картина, выйдя на полотно, нас заставила просто охереть. Я всегда знал, что на Юге, Юго-Западе, Юго-Востоке - красивые закаты, рассветы. В свое время на Юге Москвы любил ими любоваться, но это время кануло в лету.
1. Рассвет над станцией Думиничи.

Я шел и молил, чтобы прошел поезд, пока такое красочное небо, но поезд идти не хотел, не смотря на сигналы по станции. Впрочем, ожидать движения грузовых поездов - было глупо, с учетом ситуации с соседней странной. Как началась война, Майдан - грузоперевозки резко упали с Украиной, а через какой-то период и пропало огромное количество пассажирских поездов. Когда-то за световой день, можно было снять очень много. Раньше и разнообразие локомотивов было здесь больше, а теперь ЧС4Т встали на прикол, ЧС8 из Киева не заходят, а Брянские ЧС8 - попробуй залови.
Основной целью как раз и были Брянские восьмерки, которые передали с Северо-Кавказской ЖД. Не смотря на мою нелюбовь к Теремкам, хотелось бы чуда в виде ЧС4Т тоже, но увы.. Впрочем, снять ЧС4 УЗ - уже было бы счастье тоже.
А мы шли, разговоры, шутки. Потихоньку поднималось солнце, но появлялась облачность - а это не бро. Пока шли, мне уже Серега дал кличку - Вежливый фотограф. По сей день приелось :)
Временами казалось, что идет поезд, но нет. Впрочем, ВЛ80 услышишь из далека.
Но из-за промоха в расписании, мы немного попали в просак. Скорее я остался лошарой, кто не снял Киевский поезд. Выйдя на место, мосты через реку Жиздра, мы думали куда идти и как лучше снимать. По сей день думаю, лучше бы стояли на месте и кадры были бы лучше, но мы поперлись вперед, к солнышку. В итоге со стороны Думиничей гудок, это уже Паристый идет, а со стороны Палик - тоже гудки. Ынтересная, кто первее будет? Паристый оказался под ЭП10, шел не очень быстро, но Киевский оказался быстрее, поэтому один ЧС4 в тот день я профукал, а Паристого снял. Обмельчал он..
2. ЭП10-012 с поездом №99 Москва - Брянск.

Первый блин комом. Посовещались, решили не идти на тот берег, а снимать на распутье здесь. Движение стихло, солнышко потихоньку поднималось, а вместе с этим просыпались комары. Которых становилось с каждой минутой все больше и больше. Многие меня знают как любителя грузовых локомотивов, а в частности переменного тока - ВЛ80С. Вторая задача, которая считалась не выполнимой, поймать хотя бы парочку брянских С-ок. Переменку на МЖД - я вообще толком не снимаю, лишь однажды снимал в Вязьме, а Узуново считать не будем, там транзитные грузовые и пассажирские обслуживают машины с ЮВЖД/СКЖД.
Поэтому, парочку Московских переменников - не помешали бы. Мы продолжали ждать пассажирские поезда, но в тот день что-то пошло не так. Либо мы идиоты, либо опоздания были, не помню уже. Но пассажирскими и не пахло. Впрочем, грузовыми тоже. Но мы ехали и знали, что движение ждать не стоит, но не тут то было. С Думиничей доносится характерный гул ВЛ80, а это значит что? Правильно, грузовичок идет. Но был контрсвет и судари, обсуждая Сальные новости, меня отговоривали - зачем ты снимаешь? Еще проедет, все дела. Да и показался ПИДованный выльник, но нет судари, у меня чутье, а боятся что стуканут, грузовые, бред. У меня карма на грузовики. И в итоге - бригада обсвистелась, и кадр вышел, чуть ли не кадром поездки.
3. ВЛ80С-149

Что-то загадочное в кадре есть. Золотое утро, дымка и выльник. Идилия! Казалось бы все, не ждем, а тут через пару минут со стороны Палик показался кто? Правильно, зеленый, тройной, ВЛ80С! Вот тебе и поворот, Петя, не снимешь ты грузовые, ага, конечно. И кадр то какой вышел! Я о рассветных ВЛ80С и мечтать не мог.
4. ВЛ80С-2161/2171А

Моя любимый свет. Для меня, можно сказать, поездка была сделана, а все остальное - чисто бонусы. Ну все, мы уже приготовились ждать поезд, которые вот вот должен был показаться. А его нет и нет. Солнце уже в молоке, но пока держится. Красивого, как минутами раннее, уже нет, но все же.
Стоим значит, я закуриваю, комариков прогоняю, никого не трогаем, мечтает о зеленом ЧС8, но тут с Палик вылетает зеленый, дада, тройной ВЛ80С, очередной. За каких-то 10 минут пролетело 3 грузовых, кажется я зря ругал переменку :)
5. ВЛ80С-1114/1293А

Красота, как я говорю. Номера как на подбор и локомотивы чистые. Так, а что с пассажиркой? Тишина.. Пролетела резервом 2М62У зеленая, Брянская, но кадр у меня не задался, не люблю резервы. И снова тишина. У Мишки немного пекло, что проехали одни С-ки, у нас с этим сударем вечная война ВЛ80С против ВЛ80Т :D
Пока моя взяла, была. Но вот свершилось чудо и мы услышали тифон Чеха, но чтоб за вас за ногу, очередной УЗшный ЧС4. Но с весьма приветливой бригадой.
6. ЧС4-046 с двухгруппным поездом №74/78 Львов/Ковель - Москва.

Второй пассажирский есть. А мы решили сменить место дислокации, чтобы уж не мозолить глаза бригадам и пошли назад. С Думиничей очередной звук выльнника и очередной грузовой на встречу, и снова тройной, зеленой ВЛ80С, но в дикой контре. За моей спиной опять разговоры, Петя, опять ты контру снимаешь. Не, я лучше сниму чистый звездатый выльник, чем потом одних ПИДоров ловить.
7. ВЛ80С-1256/1293Б

Не смотря на контру - снимок получился бро. Не знаю почему, но ВЛ80С, тройные, у меня вызывают много симпатий. Как-то и вид мощнее у них, по сравнению с постояннотоковым братом ВЛ11, и как то не знаю. Больше к ним душа лежит. Однако, 4-0 в пользу ВЛ80С, Мишу пекло.. :D
В программе оставался один пассажирский, но когда он пройдет - хрен его знает. Мы с Антоном далеко уходить не стали, а наши товарищи уползли куда-то ближе к Думиничам. В лесах приметил много окопов, чувствуется что здесь были мощные бои в годы войны. Мы расположились в сосновом бору и ждали наш поезд. Как же легко в нем дышалось. Даже уезжать не хотелось...
Движение на линии сдохло, была тишина, которую нарушил зеленый ЭД9Т на Сухиничи, но снимать не стали, зная Брянские бригады.. Кхм.
Время идет, а поезда нет. Со стороны Думиничей слышется очередной грузовой, на сей раз под ВЛ80Т, снимать не стал, а со стороны Палик, летел наш поезд. Снова под ЧС4, но теперь можно сказать - успел их снять.
8. ЧС4-190 с поездом №62 Николаев - Москва.

Можно сказать, что почти все кадры удались. Но Московское время почти 8 утра, весь день еще впереди. Мы встретились с нашими товарищами и думали что будем делать. На переменке намечалось окно, уже вышли на охоту рыжики, а значит движение если и будет, то кислым. Миша хотел поймать АЧ2 с Фаянсовой, но мы к ней не успевали. И тут решили попытать судьбу на тепловозных линиях. Линия, по сути одна - Смоленск - Раненбург, которая перестала быть целостной, но при этом она сохранила свой шарм, который запал в душу. Но об этом в другом рассказе.. С электровозами на тот день было все..
Tags: Думиничи, Киевское направление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments