emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:
  • Music:

Моменты уходящего года. Появление электровоза ЭП10 на Савеловской Магистрали.

У каждого фотографа есть своя маленькая мечта. Чтобы назначили поезд или поехал тот, или иной локомотив, чтобы вышел кадр года. Порой ненужна редкость, чтобы кадр был таким. Это мне показал уходящий год. Но у меня была своя маленькая мечта, но я всегда знал, что этого никогда не будет по двум причинам - у нас нет станции стыкования и этих машин очень мало. Такая мечта пошла в голову, когда Рыбинский поезд стал ходить 4-5 вагонов, а под такой состав дают целую корову ЧС7. Но тогда у нас ездили Подмосковцы и кроме как ЧС7 - о другом мечтать нельзя было. Когда пришли на смену Смоленские бригады, то уже можно было забыть о ЧС2К. В итоге Савеловский ход стал полностью на семерках, лишь изредка Минский поезд проползал под ЧС2К, а теперь и вовсе о таком можем мечтать. Бывали моменты, когда с Ярославля гнали своим ходом ЧС2Т, ЧС6, ЧС200. Та же лаборатория ЧС200 иногда у нас появляется. Но ловить перегонки, эти вкусности - нет времени. Но иногда мечтам свойственно сбываться, а в тот день у кого-то сбылись тройные мечты..

4 марта 2015 года. Обычный рабочий день. Утро у меня началось на работе в сервисе, а вторая половина дня на учебе. Я знал, что упускаю в Савелово редчайшую вкусность, но ничего не мог поделать. По моей новодке в тот день Антон Миша Артем , сняли в Белом Городке литерный поезд, который из себя представлял Д1, а пару часами раннее в Кашине сняли и ДР1Б с начальником Окт.ЖД Валинским. Тот день стал чем-то переломным для нашей магистрали, но мы по сей день ждем, что скоро придут перемены. Нет, Валинский обещание держит. Грузовые ходят стабильнее чем раньше, но МЖД.. Мы с вами знаем что такое Московская дорога. Красивая обертка, но дерьмовая начинка.
Заканчивался рабочий день как обычно, если бы не сообщение ребят - Петя, по Талдому встретили ЭП10, мать его, настоящий ЭП10, двухсистемный электровоз в каком-то сранном Талдоме, Карл!
Я не поверил, решил пробить по восьмикоду где находится каждая машина и вот отсечка у одной - Москва-Бутырская. Бабочку мне в рот, вот это поворот! Какого черта в наших пердях забыла такая машина? Но это ладно, я думал может Ильичи балуются, а ЧС7 не хватило, но нет. СМС из Савелово от бригады с грузового, - Дядь Петь, упади и встань, в Савелово ЭП10 прибыл, сейчас узнаем когда назад пойдет - лови под Москвой.
Все. Все были в шоке. Как, зачем, для чего. Нахрена. Для тех кто в танке -
Электровоз ЭП10 -
Тип: двухсистемный электровоз
Изготовитель: НЭВЗ
Конструкционная скорость
160 км/ч
Произведено шт.:  12
Годы производства: 1998, 2005-2006
Страны эксплуатации: Россия
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗе) 20 ноября 1998 г. состоялась презентация опытного образца нового магистрального пассажирского электровоза ЭП10, разработанного Всероссийским научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом электровозостроения (ВЭлНИИ) и изготовленного НЭВЗом в сотрудничестве с компанией Adtranz.
Принципиальными новшествами электровозов двойного питания с асинхронным приводом ЭП10 является его двухсистемность (возможность работы с питанием от систем электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ и переменного напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц) и применение привода с отечественными асинхронными тяговыми двигателями, выполненными по схеме двойной звезды.
ЭП10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

Сие событие я не могу пропустить, не смотря на то, что портилась погода и электровоз шел в темноте. Вечером вышел у дома караулить его, отслеживая по сайту РЖД, но ехал он с малой скоростью. Москва - Савелово почти 4 часа, какая скорость была - можно понять. Что-то тут не так.
Время шло, все нитки которые можно было пропустить - прошли. Мимо меня пролетел по Бескудниково 602-й поезд, а на встречу тишина. На улице начался дождь, а потом вовсе дождь со снегом. Перебрался в Дегунино, там платформа посветлее, но погода сделала свои коррективы, кадр вышел - для истории и ни на что не претендует. Из Савелово он плелся уже 5-й час.
1. ЭП10-003 следует резервом на Москву.

Ты вроде и доволен, не упустил редкость и мечту, а вроде и нет. Качество не то, все не то. Оставалось ждать, смотреть. Может правда, дали бы под поезда у нас. Но нет. Через два дня, 6-го марта, мне СМСка от товарищей из Дубны, Артема и Витька , что сие Чудо стоит сейчас в Дубне (!!). Я такой опа, что за номер? Во-первых проспорил Витьке коньяк, во-вторых, на Дубну то зачем?!
Я резко собрал сумку, камеру и на электричку. Задача была - успеть перехватить электровоз по пути на Москву в районе Орудьево. В Вербилках физически не успевал бы снять в лесочке, а Орудьево - можно. Моя развалюха ЭР2Т несла меня в область по старине Савелию, но хорошая погода ушла в попень, небо начало затягивать, но с одной стороны плюс, с другой хотелось ярки кадр. Мне уже пришло СМС, что электровоз пошел на Вербилки, а теперь началось шоу, кто раньше, мы или ЭП10 нас достанет по Дмитрову.
По Дмитрову тишина, по Каналстрою тишина, все, кадр будет точно, но погода подводит.
Выползаю в Орудьево, ветер чуть не сносит с ног, иду на знакомую для себя позицию, где год назад с Антоном ловили грузовые. Блокировку перевели на Дмитров, ждем.. Прибывает встречный электропоезд из Савелово, приветливая бригада попалась, но фотка не удалась.
Не успев сигнал светофора переключиться на желтый, как в лесу послышался хараткерный гул для машин переменного тока, такой не привычный звук. Так представить, а если бы у нас тут ВЛ80С ездили бы, каково было бы людям? Потихоньку полз наш электровоз, сигнал только показал желтый и мужики пошли в набор. Спасибо им за приветствие, любимый тон гудков и свистков с ЭП1М на Савеловской Магистрали...
2. ЭП10-003 следует мимо пл. Орудьево.

И кадр в след..
3. ЭП10-003 следует перегоне Вербилки - Орудьево.

И все таки мечты сбываются. Не сразу, но сбываются.
Как оказалось потом - писали режимные карты для какого-то интститута, уже не вспомню названия. Но факт есть факт.
В тот день казалось, а что может еще случится такого на нашем ходу? Вот он кадр года, по сути. Все. Но нет, впереди было еще одно событие, безбашенная поездка в ночь, эмоции.. Об этом в следующем посте.
П.С - данный электровоз уже отправили на базу запас Дно, как и другие 5 штук. В работе осталось 2-3 машины.. Вот так. Я знаю много любителей, который любят старье, но гори в аду ваши теремки.
Tags: Дегунино, Орудьево, Савеловское направление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments