emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:
  • Mood:
  • Music:

Однажды теплым вечером под Волоколамском..

Рижское направление. Одно из 3-х направлений Московской железной дороги, которое я обхожу стороной. Почти там не бываю и не снимаю. Если какие-то направление даже и не тянут там появляться (Горьковское, Киевское), то Рижское, время от времени манило. Многие знают, что я падок снимать всякие колхозные поезда по типу - Москва - Великие Луки, Москва - Рыбинск, Москва - Осташков. Такие поезда в наше время идут под нож, а многие на них выросли и многим такие поезда дают единственную возможность на жизнь.
До местного колхозника Рижского хода руки так и не доходят, а вот снять Рижский поезд (Москва - Рига), было бы неплохо, с учетом, что поезд висит на волоске из-за многих факторов.
Поехать в Волоколамск - пришло как-то внезапно в голову. Манило тепло, чистое небо. Посмотришь так, а ведь снимать уже почти нечего. Все поезда отменяют, а некоторые еще рано снимать. Почему бы и не снять Рижских шпротов где нибудь под тепловозом? Под электровозом, как то, банально, но думаю в скором времени будет и такой кадр. С собой в поездку решил позвать Антона , человек который в большинстве случаев не откажет поехать куда-нибудь, но бывает любим мы повздорить.
Я же люблю рисковать по жизни и в итоге чуть не опоздал на электричку с Дмитровской. Вышел из дома за 30 минут до неё, а долетел до платформы за 28 минут. Еще не потерял свою форму спортивную. А там подошел демишок 321-й, глоток воды, отписал Антону, что таки успел и уткнулся мордой в книгу. Честно скажу, что до Новоиерусалима вообще не поднимал головы. Как-то скучно было за окном. Нет, была скорость, был красивый стук колес, но - скучно. А после, казалось бы электричка стала лететь и начали открываться красивые виды. Запреметил много мест, куда еще вернусь. Даже не ЖД снимать, а памятники павшим воинам.. Наверно многие знают, что вдоль Рижского хода были самые ожесточенные бои в годы Великой Отечественной войны и не дадут соврать те, кто ездил в даль, что есть какой то дух той войны до сих пор..
Электричка летела, за окном красивые пейзажи, сам ты мысленно в книге и под всю эту атмосферу мелодично вклинивался перестук колес. Не заметно мы уже были в Новопетровской, где подсел Антон. Дальше дорога прошла вообще незаметно. Думаешь про себя - а ведь свершилось, в кой то веки добрался и до этой магистрали. Волоколамск встретил нас теплым ветром и красивейшем закатом. А на ПТОЛе стояли два красавца, ожидавашие свои поезда.
1. ТЭП70-0293.

Приятно было видеть тепловоз в таком окрасе. Да, по сравнению с нашим Савеловским ходом - здесь все пассажирские поезда водят тепловозы серии ТЭП70, пригородные, думаю не дадут соврать старожилы, иногда ходили под М62/ДМ62.
Грузовые же, здесь как и у нас - под 2ТЭ116 и редко под 2ТЭ116У.
2. 2ТЭ116-1567

Красавец на закате дня..
Какая-то и впрямь стояла добрая, душевная атмосфера. Чувствуешь себя в своей тарелке. Где-то работают компрессора ВЛ11-х, а в горловине виднеется одинкий ТЭП70 ожидающий свой поезд.
Ради таких моментов и езжу снимать. Отвык уже от обычной съемки в обед, когда солнце жарит без цвета. Когда все банально и живет серым чередом. Люблю теперь снимать на восходах, закатах и ночью. В такие моменты железная дорога живет другой жизнью. Душевной жизнью, что ли..
Рижский ход обходил стороной лишь по одной причине - те же 2ТЭ116, те же ВЛ11-ые я могу снять на своем родном ходу, в том же Савелово, в том же Сонково или Красном Холме. Долго меня пытался затащить сюда и Миша , но попытки кончались провалом. Теперь, с одной стороны понимаю, что здесь есть своя изюминка, но Савелка, как ни крути, роднее.
Вернемся в наш душевный вечер. Солнце потихоньку садилось и станцию освещали последние лучи.. Что создало некий шарм и мы не удержались снять Тапок на закате.
3. ТЭП70-0127

А это можно сказать вообще православный ТЭП70 во всех смыслах. Правильный окрас, вертикально-буферный, чистенький - то что доктор прописал. Не ожидал такого мини-фарта в первый раз тут. А мы потихоньку шли на перегон. По станции объявили о прибытии скорого из Москвы и как раз с той стороны уже показывался силуэт семерки (ЧС7). Одно удивило - как же долго он вползал на станцию.. У нас ребята шумахеры по приземлению в Савелово :)
Красивый закат потихоньку заволокло дымкой и облачностью, у местных дач во всю горела трава.. Руки бы поотырвать кто поджигает, а потом кричит - мы горим. Идиоты..
Пройдя чуть по перегону, по станции объявили о грузовом с Шаховской. Ну вот и без грузового отсюда не уеду. Можно считать - дебют удался.
Идти на затертую до дыр выемки я особо не хотел, да и местные барбосы не дали, поэтому остались рядом со станцией. Через пару тройку минут показался тот самый грузовой, снова под правильным тепловозом, но....
4. 2ТЭ116-909 с грузовым поездом.

Какого дьявола - я спросил себя..
Мы находимся на Московской железной дороге, тепловозы тут Октябрьской железной дороги и тут внезапно прилетает вот такой, зеленый, сюрприз с припиской на борту - ТЧЭ-17 Старый Оскол ЮВЖД
Фарт продолжает работать на меня. Приехал снять Октябрят, а поймал Южанина. И как тебя сюда занесло? Или таки передали в Дно или Великие Луки? Интересно.. Но да ладно. Кадр есть, вышел приемлимо. Ждем Латышей и домой.
С моим фиксом в данном месте было особо не развернуться (85 мм все таки), поэтому повзаимствовал у Антона его китовый объектив. Попробуем что-нибудь из него высосать в предвечерних сумерках. Место пристрелил. Ждем..
Точно по расписанию слышем гудок тепловоза, а через мгновенье он уже проходит переезд и перед нами дает небольшого медведя.
5. ТЭП70-0127 с поездом №1 Москва - Рига.

В целом - объектив справился со своей задачей, а мои кривые руки - нет :)
Ну, первый блин комом, вернуться и переснять всегда можно, пока поезд в ходу. Постояв еще минут 5, мы пошли назад на станцию. Там уже в тупичке обнаружился ЧС7-051, местный обитатель и наш зеленый друг 2ТЭ116, который оказался на высоте.
6. 2ТЭ116-909 и ЧС7-051.

ЖанрЪ. До электрички оставалось еще минут 40. Убили время прогулкой по окрестностям, я же перекуром у ПТОЛ. Уже стемнело, станция озарилась ярким светом, из дали похожим на елочную гирлянду. Нас же ждала ЭД4М-0472 до Москвы. Два с половиной часа под книгу прошли незаметно. Вечерняя Дмитровская, однако с ароматом лесных пожаров. Сезон открыт.. Метро, пробежка на автобус и дом.
Временами полезно оторваться от серого города и уехать куда-то за 100 км. Бывает даже не за кадром, а просто. Просто прокатиться, разгрузить свои мысли. Пожалуй, для таких целей и будет у меня Рижский ход, который заменит когда-то любимое Павелецкое направление, которое я именно так и использовал. Но жизнь меняется, меняются вкусы и старые воспоминания временами начинают убивать, но.. Живем дальше.
Tags: Волоколамск, Рижское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments