emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:
  • Mood:

"Последний Угличанин" Последний поезд на Углич....

Пост писался в то время, когда уже был приказ об отмене пригородного поезда, поэтому, содержание остается тем, каким было в момент отмены. Поезд восстановлен в полном объеме с 6.2.15.

Время... Странная штука. Вроде недавно, мы были еще пацанами, садились на поезд Савелово - Углич, ехали гулять в Калязин, вечером провожали взглядом поезд Сонково - Савелово, который в то время был 8-12 вагонов, а потом прибывал наш на Савелово. Редкие скрещения на станции Белый Городок, гудки М62, прибытие в Савелово..
Годы идут, время течет. Время не щадит никого и ничего. Казалось бы, в то, беззаботное время мы могли даже не думать, что нашего поезда не будет. Мы всегда знали, что в обед уедем и вечером приедем. Прошло 7 лет и я уже еду снимать последний рейс нашего родного поезда.....

1-е февраля 2015 года - черный день календаря для многих пригодных поездов на сети РЖД. В одной Псковской области отменен весь пригород, в Вологодской того раньше. В Тверской области отменено 75% пригородных перевозок, не думая и не подчсчитывая потоки.
В связи с этими отменами пропадают целые волны, такие как - Москва - Санкт-Петербург на электропоездах, Москва - Углич, Москва - Торжок - Осташков и другие. На Рижскоом направление пригородные поезда не ходят от станции Шаховская и вплоть до границы с Латвией. РЖД - меняемся для Вас.
31-е января стал последним днем курсирования для многих пригодных поездов. Многие туристы, пассажиры, фотографы устремились прокатиться в последний раз на том или ином поезде. Кто-то поехал маршрутом Москва - Ржев - Вязьма, кто-то поехал на заповедную Бологое-Полоцкую железную дорогу, а я поехал на родном поезде в Углич.
Целью поездки была посмотреть на пасс.поток, пообщаться с пассажирами и узнать дальнейшую судьбу перевозок. Поэтому, впервые, выходит не стандартная заметка от меня.
Раннее утро 31-го января. Суббота. Все люди спят и лишь некоторые работяги едут на смену. Заправка термоса, сбор рюказка и в путь. Впереди ждал путь в общей сложности 462 километра, 6 часов на пригородном поезде и 4 часа на электропоезде.
Со мной согласился поехать Антон , с которым я встретился на платформе Дегунино. Метель, редкие пассажиры в область. Стоял вопрос, зачем я поехал в такую погоду? Спал бы и спал... Но душа, душа болит за родное направление. Целью даже не фотосъемка, не съемка прощального ролика, а просто, в последний раз проехаться на поезде детства.
До Савелово дорога проходит как обычно, теперь лишь одно изменение, кажется. что ЦППК все таки закрепили новые ЭД4М на дальних маршрутах у нас. Все бы хорошо, но калорифер дает о себе знать. Дорога прошла в полудреме.
7-и часовой электропоезд прибывает в Савелово, которое встречает как обычно столпотворением таксистов, автобусников. Уже давно автобусы и такси выиграли конкуренцию за доставку пассажиров в такие поселки как - Новое Село, Титово, Кандниково, Приволжский, Белый Городок. Когда-то, люди ездили на пригородном поезде до 139 км, Белого Городка... История уже. Сейчас редкие пассажиры встречаются лишь в Белом Городке, а 139-й км поезд почти всегда проезжает без остановки.
Первым делом купили билеты, а значит держим путь на вокзал. На вокзале пустота, два туриста-походника и пару тройка пожилых людей. Кто-то не мог понять расписание и нам пришлось объяснять, что все. Пригорода днем больше не будет. Ребята уже думали, что встряли, но я им разъяснил, утром уедете из Стрельчихи, потом еще сутки куковать будете. Пожилая пара у кассы возмущалась, как они теперь будут ездить на дачу в сторону Углича. Спрашивали, а взамени ничего нет? Нет, ничего взамен нет и не будет. Билет до Углича нам почему-то не пробили , а пробили до о.п 40 км (364 рубля туда и обратно) , из-за этого вышел не большой конфликт с проводницами, но был угашен буквально сразу.
Прогулка по перрону, на котором проводят ребрендинг работники какой-то частной компании. Если посмотреть внимательно фотосайты "Паровоз ИС" и другие, то можно заметить, что на ветках Овинище-1 - Весьегонск, Калязин - Углич на некоторых платформах произведен мелкий ремонт. Положена плитка, установлены павильоны ожидания и светодиодные фонари. Вопрос, а для кого это все? Ответа мы не получим даже от начальника Окт.ЖД.
До прибытия поезда из Сонково оставалось чуть больше полу часа, по задумке мы должны были еще снять видеоролик о последнем рейсе, который будет опубликован чуть позже. Точно по расписанию ДМ62-1736 с двумя вагонами прибывает на станцию, высадка из поезда очень большая. Из двух вагонов, на глаз, вышло человек 40-50, если не больше. Напомню, суббота и в этот день обычно пасс.поток низкий. Если взять пятницу или воскресенье, то очередь за билетом порой приходилось отстаивать от входа в вокзал.
Через пол часа прибыл поезд из Москвы. Прошу взглянуть внимательно на фотографию вышедших пассажиров. Это не пятница, это суббота. Поток сравнимый с пятничным из Москвы.
1. Прибытие утреннего электропоезда из Москвы. Станция Савелово.

Желательно, чтобы это фото увидели представили ЦППК. В последние время пошел слух о том, что могут отменить и электропоезда Москва - Савелово. Отмените? Спасибо вам, вся эта толпа не скажет. Да, на пересадку из всего потока пошло человек 15-20, остальные же сели на местные автобусы, которые развозят этот поток по районам города Кимры.
2. Реконструкция низкой платформы станции Савелово.

Опять же, смотрим на количество людей, которые сошли с электропоезда. Нету у нас пассажиров, да.
К слову, реконструкция платформ на станции Савелово началась еще в ноябре 2014 года, а активные работы начались только сейчас. Самое время класть плитку в морозы и оттепель. МТ-ППК не знает куда деть деньги? Дык дайте на пригородные перевозки.
Вокзал станции Савелово потерял свой легендарный окрас Окт.ЖД и стал корпаративным, как и все ларьки на станции.
3. Вокзал станции Савелово.

А рядом на низкой платформе, таджики, ударным темпом готовят почву для укладки плитки. И плевать, что идет посадка на поезд, что вагонники и локомотивной бригаде надо делать обход.
4. Укладка плитки на низку платформу. Станция Савелово.

Рядом крутились какие два школьника, фотографируя поезд на мобильный телефон и свободно разгуливая по путям. Спрашивается, дети, вы ПТЭ не знаете? Фотографируйте с платформы, куда вы лезите? От диалога с нами они отклонились, видать испугались страшных дядь.
Начинается посадка на поезд, разговоры только на одну тему - Что будет дальше? Как быть? Как добраться?
Мы садимся в первый вагон, который был плацкартным. Второй - сидячий. Посадка в оба вагона. Как заполнился второй, мы не видели, но по отправлению со станции Савелово, наш вагон был заполнен прилично для субботнего дня. Кто же едет в это время, спросите вы? А я отвечу.
Пенсионеры в Калязин, туристы-походники в Стрельчиху, Скнятино. Студенты, школьники в Калязин на прогулку. Те же туристы до Калязина. Рыбаки до Скнятино, Стрельчихи и остановочных пунктов Красное, Высокое и так далее, где есть большие выдоемы. Поток есть, но ФПК и МТ-ППК его слепо не видят.
Поток поезда делится пополам. Одна часть едет до Калязина, вторая часть грузится в Калязине и едет до Углича.
Наш поезд стартует точно по расписанию и под стук колес, мы растворяемся в зимних Савеловских лесах. В поезде только и идут разговоры  - В 90-е пригород ходил и то чаще, поезда дальнего следования каждый день и не по одному, а что сейчас? Сейчас разве в стране хуже? Почему о нас забывают?
Сидишь и думаешь, а ведь правда, почему все так происходит? В 90-е, когда в стране был голод, кризис, по Савеловской дороге ходило ежедневно 3 пары поездов дальнего следования, 2-4 пары пригородных поездов. Сейчас, вроде не то состояние, почему же отменяют последнее? Ответ получить будет очень сложно.
5. Где-то в Савеловских лесах..

Поезд набрал приличный ход, за окном то и дело заснеженные леса, меняются на болота, а временами на красивые виды рек.
Белый Городок. Первая станция на нашем пути. Вышел один старичок, едем дальше. Следующая Азарово (151 км), там посадка 2 человека. Вот так вот. В Стрельчихе выходят, те самые, два туриста. Надеюсь, назад они вернулись. А дальше начиналась красота. Скнятинские берега. Мест красивее я не видел, по крайне мере в нашем регионе. Посадка-высадка есть. Пассажиры меняются, но темы для разговоров нет. Одна большая и больная тема - отмена пригорода. Отменив пригородный поезд Савелово - Углич, они оставили ежедневный Калязин - Углич, а кому он нужен? Пересадки на Москву нет. Либо это оплаченный поезд Ярославской областью, либо МТ-ППК решило Углич добить до конца.
Наш поезд прибывает в Калязин, видно сколько человек ожидает посадку, а сколько на выход. Поток не сравним. Однако, впервые жизни увидел, что на станции занято 2 пути грузовыми составами и под каждым составом стоят тепловозы ТЭМ18ДМ. Вывоз, идет с Углича. Следовательно, линия живет, грузовой движение, хоть и минимальное, но есть.
После непродолжительной стоянки наш поезд отправляется на один большой перегон Калязин - Углич, одноименной тупиковой ветки. Её протяженность 45 километров, местные грузовые поезда проходят за 1 час 10 минут, пригородный же медленнее на 40-50 минут.
По пути завязывается разговор с проводницей и одной пассажиркой, тезисно приведу более менее важное -
Отменяют поезд который  нужен, а что взамен? Ведь на этой ветке, у некоторых населенных пунктов, кроме как железная дорога, другого способа добраться до Калязина, Углича, Москвы - просто нет.
Про ДТ1 - Они быстрее эти деньги себе в карман положат и будут говорить о высокой арендной плате, чем сделают что либо для пассажиров.
Основной поток из Углича - студенты! Которые учатся в Дубне, Твери, Москве. Как они будут добираться? Углич - Савелово всегда был полон ими, потому что многие учатся именно в Дубне. Когда ходил поезд Москва - Углич, сколько туристов было. сколько людей ездило на работу в Москву, а сейчас что? Сейчас отнимают последние. Город потихоньку загибается, а кому он нужен без связи по ЖД? Да никому.

Выделил особое такое, остальное не для ЖЖ. Следовательно, что нужно жителям Савеловского хода? Есстественно ежедневный пригородный поезд, а про поезд Москва - Углич мы уже перестаем говорить, потому что РЖД и ФПК либо заламывают цену, либо вплотную не видят людей.
6. Пусто? Да нет, все сидят в купе и смотят в окно. В вагоне около 15 человек.

Наш поезд неспешно шагая проходил сквозь леса. Скоро закончится Тверская область и начнется Ярославская. Почти на каждом остановочном пункте была посадка, а иногда высадка. Пейзажи за окном так и менялись - от лесов и болот, до красивых вид местных рек. Поезд временами набирал ход, а локомотив дымил на всю округу, а гудки придавали особый душевный шарм поездке.
Поезд перестукивая колесами въезжает в Ярославскую область.
7. о.п Красное.

Здесь выходят пару человек, а мы держим путь дальше, на Углич. В поезде потихоньку становится тихо, а что толку говорить одно и тоже? За окном начинает резко меняться погода, вот вам и зимний дождь. Последний рейс, хмурое небо и дождь - символично.
Потихоньку прибываем в Углич. Появляются типичные дачные домики, а где-то во дворе пацаны гоняют хоккей на коробке. Такое уже не увидишь в Москве или Подмосковье.. Либо просто стало это не особо заметным. Снижаем ход и прибывает на первый путь к вокзалу.
8. Последний рейс Савелово - Углич прибыл на конечную станцию.

Как можно увидеть по фотографии - пассажиры есть! Да, их теперь не так много, как скажем, в 2011 году, когда были поезда Санкт-Петербург - Углич, Москва - Углич, но они есть! И скажу вам, их здесь больше чем на Рижском ходу или Бологое-Полоцкой жд.
Все с интересом рассматривают листок с отменами, спустя 2 года, появился еще один, контрольный листок, который делает жирную точку в сообщении с Москвой.
9. Вокзал станции Углич.

Вокзал на станции достаточно красивый. Красивее видел только в Кремлево и Рюриково. Станция пустеет на 30 минут. Тепловоз оборачивается, а пассажиры, последние пассажиры, с грустью собираются на вокзале.
10. ДМ62-1736. Станция Углич.

Станция полностью на ЭЦ, что наверно покажется дикостью для многих, когда станция Савелово, Калязин-Пост, Калязин-Пассажирский на ручных стрелках.

Станция Углич находится в Ярославской области в 231-м километре от Москвы, в 45 километрах от г. Калязин.
На станции ежедневно отправляются пригородный поезд Савелово - Углич - Савелово (отменен с 1.2.15, восстановлен с 6.2.15), по четвергам и воскресеньям Калязин - Углич - Калязин. На станции формируются местные вывозные грузовые поезда. До 2012 года со станции Углич уходил пассажирский поезд (ВБС) Санкт-Петербург - Углич, Москва - Углич. Отменены по непонятным причинам, местные власти уже 3-й год ведут борьбу за них.


Грузовых вагонов на станции не было в этот день, вывозной поезд стоял уже в Калязине и ждал обратный пригород. Станция веет депрессией, а ведь когда-то здесь отстаивались и пассажирские поезда. Кипела жизнь, было все...
11. Станция Углич. Вид на Калязин-Пассажирский.

Основной груз на данной линии - лес. Большинство вагонов лесовозы, но так же подвозят полувагоны (уголь с ГЭС), древесина и многое другое. Вывозные поезда обслуживают в основном маневровые тепловозы серии ТЭМ18ДМ, закрепленные на Савеловском участке, но бывает и ДМ62/2М62У, а летом вывозной поезд привел вовсе 2ТЭ116.
12. Станция Углич. Вид на Север, тупик и подъездные пути.

Почти все подъездные пути на станции расчищены и раскатаны, кроме пути на порт. Он действует только весной/летом.
После небольшего фотосета станции Углич, решили прогуляться в округе. Подвоз к вокзалу осуществляется местными таксистами и местной маршруткой, газелька, которых в Москве уже не встретишь.  Рядом со станцией находится магазинчик, но цены, да.. Промолчим :)
Погода за бортом не особо радовала, февраль месяц и дождь.
Сам город Углич находится на отдалении от ЖД станции, но при хорошем транспортном сообщении, я считаю это не минус. Перед входом на перрон нас встречает вот такая тролль табличка.
13. Углич - город Золотого кольца.

Многие со мной вступят в спор. Мол, на кой черт железная дорога, когда летом поток туристов идет с круизных кораблей. Господа, лучше сразу свое мнение оставьте при себе и выкладываете деньги на судоходство. Всю жизнь тур.поток на Углич был и на поездах, круглый год, но теперь этого нет. Благодаря ФПК и ОАО РЖД.
Если будем копать в историю, летом, был дополнительный поезд на Москву, вечерний, как раз для туристов, дачников и работяг. В общей сложности ходило 1.5 пары самостоятельных пассажирских поездов, до оптимизации 1999 года. В последствии были ВБС, схема которых достигила до 6-8 вагонов в летний период, а 602/601 ходил схемой до 24 вагонов, это уже что-то говорило.
Чтобы не разводить срач в комментариях, я пожалуй эту тему оставлю на потом.
Тем временем к вокзалу подъезжают такси почти один за другим, подвозят студентов, местных жителей к поезду. На станции одинко стоят два вагона нашего поезда (плацкарт + сидячка), кстати, как говорят, теперь два вагона + тепловоз менее убыточнее, чем дизельный МВПС, вот такие пироги.
14. Состав пригородного поезда Углич - Савелово в ожидании последних пассажиров.

Если поднимать архивы, то можно найти много фотографий со станции. К примеру утренние прибытие Московского поезда под ТЭМ2 или большую колбасу зеленых вагонов под М62 с поездом на Сонково и Санкт-Петербург. Но время не щадит и отнимает последнее, не щадит даже единственного постоянного жителя этой станции.
15. Паровоз-памятник Э-727-57.

К 15-и часам у поезда уже начал толпится народ, большинстве своем студенты, редкие пожилые пассажиры. В основном посадка была в первый сидячий вагон, откуда заинтересовалась проводница, для чего провожу съемку, но после не долго разъяснения пришли к компромиссу и разговорились. Это к слову, кто говорит что на ОКТ одни не адекваты.
К нашему поезду уже подцепилась ДМ62, осталось дождаться зеленого сигнала и все.. Последний поезд уйдет в историю, останется маленький огрызок Углич - Калязин.
16. ДМ62-1736 с пригородным поездом Углич - Савелово.

В нашем вагоне почти все купе были заняты, а по пути подсело еще прилично народу, для субботы. По расписанию прибыли в Савелово, где почти 70% пассажиров побежало на автобус до Дубны, а остальные 30% ждали электропоезд до Москвы. Грустно осозновать, но Савеловскую Магистраль потихоньку добивают, но благодаря грузовым поездам, хоть как-то, но она будет жить. И кто бы что не говорил, что дорога заброшенная, что дорога не нужная, она в любое время будет нужна. А тем кто такое говорит, я просто посоветую открыть топографические карты, а еще желательно почитать историю. Дай бог поезда на Углич еще вернутся и мы уже вернемся не на час, а на двое суток  этот славный город.

Послесловие. 7.2.15
Вот уже как сутки вернули пригородный поезд. Пока Владимир Владимирович Путин прямым текстом не сказал - Вы что, простите, ох*ли? Вернули не только на Савеловский ход пригородные поезда, но и по всей России.
Пока многие фотографы устраивали ВЕСЕЛЫЕ проводы пригородных поездов, которые социально значимы для людей, кто-то старается и пишет, кто-то ездит интересуется, что людям нужно. Ведь в таких глубинках, люди не особо дружат с интернетом и им тоже нужна помощь, а тем кто весело провожает последние поезда я хочу сказать коротко - Замкадыши были, есть и будут всегда. Которым пох*й на все, кроме себя и своих крутых варенных яиц. Когда отмены коснуться МО, я посмотрю, как будут петь сладко эти люди. Да, скажут есть автобусы, но вы ездите на них до первой аварии.
Если возвращаться к Угличу, одну проблему решили, но остается одна большая и глобальная проблема. Это поезда дальнего следования, который необходимы местным. Местные власти прорабатывают все варианты и делают все возможное, но что-то мне подсказывает, РЖД даже на встречу не пойдет. Но тему ПДСов на Савеловском ходу я раскрою полностью в следующей заметке, а пока, долгой жизни пригородным поездам Савеловской Магистрали.

Tags: Савелово, Савеловское направление, Углич
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments