emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Растворяясь в Савеловской ночи...

Лето 2014-го года подошло к концу, а с ним снимабельная пора на Савеловском направлении.
Лето этого года запомнится на долго, своей ночной и утренней атмосферой, переменами в жизни...
Этот рассказ будет о поезде №602/601 Москва - Рыбинск, которому этим летом было посвященно много внимания.

Лето. Отличная пора для съемки поездов, которые идут рано утром, либо поздно вечером.
Савеловское направление - одно из самых спокойных, тихих и душевных направлений, которое не кишит постоянным поездами дальнего следования, постоянными грузовыми. Своя тишина и атмосфера. Свои люди, свои поезда.
Поезд 601/602 редко снимаем фотографами из-за труднодоступности , лени , а также светового дня. Поезд можно снимать лишь с мая по август, и то не все он интересен. Интерес к поезду угас, как он утратил свой фирменный окрас и стал коротышом , но таким он был до весны этого года.
Когда Всеволод опубликовал ролик о нашем поезде, он ходил 4-5 вагона, и все было грустно от того, какое было раньше величие. Этот сезон стал переломным во всех смыслах.
Майские праздники - схема 12 вагонов, после майских небольшое угасание, но потом происходит чудо. Схема постепенно растет и внутри просыпается интерес снять Рыбинск уже 6 вагонов, загадываешь, чтобы он побил рекорд, был больше 12 вагонов, но это были только мечты.
Снимать Рыбинск у Москвы - стало банальностью. Это может сделать даже ребенок 6-и лет, только скажи куда нажать и все. Кадр сделан. Отъехать в область и сделать кадр там - может не каждый.
Первый заезд в область на излюбленное место - 602-й 6 вагонов, но локомотив не тот...
1. ЧС7-050 с поездом №602 Москва - Рыбинск.

Первый блин комом. На улице уже смеркалось, а старина 602-й тиха стуча колесами улетел на Савелово.
Некоторые индивиды называют наш поезд самым медленным в ЦФО - бывает в жизни огорчение.
Понимая, что хочется раскрыть всю красоту и душевность Савелки, ты долго обдумываешь как сделать шаг вперед. Двухпутка это хорошо, не отснятые места, леса. Но настоящая Савелка - это один путь среди полей и болот, среди глухих лесов и холмов. Душа требовала утренний 601-й снять где нибудь на однопутке. Без машины - это сделать трудно и надо быть отчаянным маньяком, чтобы раствориться в ночи в ожидании первого электропоезда на Москву из Савелово, или взять силы и сидеть ночь у костра.
Июнь. День становится длиннее, решаешься на решительный шаг. За все время твоя жизнь начинает меняться кординально и тебе нужен день на все, чтобы обдумать все. Тебе не обходимо растоврится в тумане, ночи. В такие моменты вспоминаешь, что можно и растовриться, и сделать заветный кадр, который обдумывал годами. Не успеваешь заметить как ты уже едешь в последней электричке на Савелово, которая пустая. Ночная жизнь Савелки, пустые полустанки, пустые станции. Где то на горизонте видны вспышки молний. Ночной дождь - свежесть и придает шарм таким поездкам..
Обыденное Савелово с пару составами в ожидании своих локомотивов. Ночной город, а за переездом тихо живут своей жизнью лягушки и комары. На горизонте уже светает, скоро все начнет просыпаться. Ты остаешься один на один с мыслями, в этой тишине, которую нарушают лягушки и комары. Нет тебе городской суеты, машин и шума.
Буквально за нашей электричкой на станцию прибыл электровоз ЧС7-014, который отправился досыпать свои последний часы перед выездом. Тут и родилась мысль - ночной снимок спящего чеха, здесь почти никто не делал.
2. ЧС7-014 в ожидании поезда №601 Рыбинск - Москва.

Тихое бубнение локомотива нарушает нарушает тишину станции, которая потихоньку просыпается. Появляются первые работяги, которые спешат на первый электропоезд. Время всего лишь 3.20 утра..
Электричка плотно забивается работягами и мчится в сторону Москвы. За окном начинается утрення красота.. Туманы, рассвет..
Тишину дороги нарушает лишь рев ТЭДов нашей электрички..
Первый утренний Рыбинск на однопутке было решено снимать на 75 км, в чем я не пожалел.
Заходя в поле, тебя окутывает в свои объятия утренний туман. Твои мысли и ты сам все взвевсив выходишь из него и идешь к месту съемки. Тишину нарушает лишь шоссе, где-то поют птицы, где-то просыпаются собаки. Все потихоньку просыпаются, а из тумана показывается старина 601-й, уже 7 вагонов.
3. ЧС7-014 с поездом №601 Рыбинск - Москва.

Для меня это кадр лета 2014 года, а может и вовсе кадр года. Который раз понимаешь, что наш поезд надо снимать на однопутке, но не всегда можешь это делать..
Очередной июньский праздник приподнес сюрприз. Спустя долгие годы, старина "Рыбинск" получил 14-и вагонную схему. Не было этого много лет и это окупилось - все билеты были проданы..
Историю надо ловить за хвост, таким Рыбинск летом я не видел никогда.. Только в детстве и то мельком.
4. ЧС7-011 с поездом №602 Москва - Рыбинск.

Тот день стал толчком в будущее поезда, будущее его схемы. Заходя вперед - вплоть до осени поезд держит схему 5-7 вагонов.
Заветный кадр на Некрасовской был сделан, оставалось добить однопутку и можно было завязываться. Однопутка планировалась после дня рождение, а до него успел перехватить Рыбинский поезд на Луговой. Схема 10 вагонов.
5. ЧС7-036 с поездом №602 Москва - Рыбинск.

Очередной день рождения. Очередная дата, очередной год жизни прошел. Встретить свой день рождения я решил в любимом для себя городе Кимры, тем самым уже тогда я собирался завершить снимать, но об этом в конце.
Погода как обыденно на мой день рождения - дождь, серость и пасмурно. Своя не разлучная компания Миша и Антон. Едем в пустой электричке куда то в даль. в 0-00 открываем пиво, пошли тосты за жизнь и будущее. Дождь понемногу стихал, а за окном стучали колеса унасящие в даль. Но уже тогда мысли были не о железке, не о том что поймаем мы что нибудь, а о совсем другом. Ребята понимали, что придет время и я завяжу. Оно подходило, но медленно..
После Дмитрова открыли коньяк, школодка и душевные разговоры. Шутки, пустой вагон. Что еще нужно было в то время для счастья? Как поется в одной любимой песне - Для одиночества нужен простор..
Одиночество уходило, как и километры до Кимр. Савелово встречает хмурым ночным небом, прохладным ветром. Посмотрев на расстановку составов, стало ясно что задуманного утреннего грузового было ждать бессмысленно.
Решили сходить сделать ночной кадр с электропоездами, которые тихо спали на путях отстоя..
6. ЭР2Р-7064, ЭР2Т-7132.

Со стороны Москвы прикатил резерв в виде ЧС7-033, а мы пошли назад на станцию. Горячий чай, теплый пирожок. Начинаем согреваться, были мысли сесть на поезд до Москвы, но кассирша явно не горела желанием нам продавать билеты в столь поздний час, ответ был таков - Касса будет открыта только с 8-и утра.. Дурдом.
Мы же сели на первую секцию до Москвы, все та же ЭД4М, все те же пейзажи. Решили выйти в Вербилках, оно того стоило. Утро, серое небо, мелкий дождик, который быстро прекратился. Светать особо не спешило, но и того света хватило, чтобы сделать тот самый кадр, который я хотел сделать давно.
7. ЧС7-033 с поездом №601 Рыбинск - Москва.

Приветливые свистки бригады, атмосфера утра.. и тихо стучащий колесами 11-и вагонный Рыбинск. Это был последний кадр 601-го при свете летом, дальше на долгое время я повесил камеру на гвоздь. Жизнь начала менятся. Были и плохие моменты, хорошие.. Но это жизнь. Поезд почти все лето проходил схемой 7-12 вагонов, кто хотел его урвать - урвали, а те кто жаловался, что не добраться - радовались снимку с той же Луговой.
Но кто знал, что снимок в Вербилках для меня станет последним с локомотивной бригадой из ТЧ-16 Подмосковная, кто знал..
В августе приходит сообщение, что Подмосковная больше не ездит на Савеловском направлении, а вернулись старые добрые бригады из ТЧЭ-18 имени Ильича. С чсем это связанно - загадка, но тем самым Савелка на последок приподнесла сюрприз.. Еще в далекие в 2000-е помню Ильичей, тогда и правда были они, а электровозы были у них не синие, а зеленые.. И бухтели парно... Кто знает, может вернется то время.
В начале августа я решился все так посмотреть, кто едет на Рыбинском поезде и возвращаясь домой, заглянул на Савеловский вокзал, сделать последний кадр 602-го в этом сезоне. Поезд в тот день опоздал на 30 минут, но бригада не унывала. Куча свистков, приветливо машет рукой машинист - сразу видно, Ильичи вернулись...
8. ЧС7-018 с поездом №602 Москва - Рыбинск.

В тот момент сказал себе - стоп, пора отдыхать от всего..
Казалось бы все, я не вернусь на Савелку, но судьба решила испытать меня на прочность и в один день, я вернулся на неё. Вместе с Антоном решили закрыть тему Савелово, съездив ночью и заштативить 601-й.
Приехав в Савелово я был в шоке -  вернулся в детство.. Пустая станция, на ПТОЛ спит ТЭМ18ДМ и не малейшего намека на какие то грузовые.. А когда прибыл резерв ЧС7 - перед глазами встала картина 12-и летней давности...
9. ЧС7-029 в ожидании поезда №601 Рыбинск - Москва.

Машинист поприветствовал нас прожектором , а через несколько минут локомотив поехал в Московскую горловину станции. Через 20 минут где то в дали, в лесу, уже слышался тихий стук колес 601-го.. И мое удивление было, когда он прибыл под зеленой машкой, как в старые времена.. Но снимать под ДМ62 я не захотел.. Вообще в тот день снимать не хотелось, не то настроение, не было больше искры.. Антон же снимал и может когда нибудь в ЖЖ всплывут его фотографии той ночи.
Машка сменилась на семерку, а вот под семеркой я сделал последний кадр.
10. ЧС7-029 с поездом №601 Рыбинск - Москва.

Точно по расписанию поезд набрал ход, а бригада на последок дала порцию свистков.. Тот стук колес уходит, как ушла эпоха Подмосковцев под этим поездом.. Дай бог, чтобы этот поезд жил и дальше.

Посткриптум.
Покажу на последок пару фотографий, которые не вошли не в один отчет.
ДМ62-1733 с поездом №602 Москва - Рыбинск, станция Калязин-Пассажирский.

ЧС7-032 следует резервом из под поезда №602 Москва - Рыбинск.

ЧС7-036 с поездом №602 Москва - Рыбинск.


Послесловие...
Может кто-то не понял или не понимает, но это мой последний пост в ЖЖ. Жизнь меняется. Приходят в жизнь новые люди, новые занятия. Свободного времени не остается почти не на что. Редко стал видится со всеми. Со временем перегорела искра к фотосъемке и решено - вешать камеру на гвоздь до лучших времен. Когда они наступят, никто не знает.
Кто-то обрадуется, что я ухожу, можно за спиной поболтать побольше, можно уловить больше ценных кадров, а кто-то будет грустить.
Съемкой на ЖД я занимался почти 3 года, за эти годы я встретил много хороших людей. Со многими из них общаемся и сейчас, и надеюсь будем дальше, благодаря им я вышел из глубокой депрессии. Сколько бы не было разногласий благодарен.
Да, грустно уходить понимая, что Савелка только начала менятся, но мое время ушло. Больше нет не сил, не желания.. Есть только одно желание и те кому надо, это желание знают.
Кто знает, может через год, два, а может лет пять, я вернусь назад и снова буду радовать вас постами о Савеловском направлении, но сейчас другая жизнь. Многие спросят что за жизнь? Это не трудно догадаться. Я не буду раскрывать всех карт, опять же, кому те знают.
От себя желаю всем фотографам, железнодорожникам, да и просто хорошим людям, которые были со мной рядом все это время - счастья, удачных снимков, удачи на работе. Обрести свое счастье и держать его рядом не отпуская от себя ни на шаг. Никогда не вешать носу и бороться со всеми недугами. Выходить из депрессией и радоваться жизни. А некоторым, хочу пожелать стать наконец нормальными людьми, а не давать глупые советы как жить и что делать.
Кто знает, может до скорых встреч....

Tags: Вербилки, Дегунино, Калязин, Луговая, Некрасовская, Орудьево, Савелово, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal