emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Субботнее Савеловское.

Суббота вышла как никогда насыщенной для Савеловского направления. Это движение и тепловозное, и электровозное.
В субботу по делам надо было заехать в Кимры, но там меня ждал сюрприз, а потом было желание поехать в Орудьево, посмотреть что там осталось от былого..А еще хочу пожурить БМО, но об этом под катом.

Начнем обо всем по порядку.
Утро, полупустая Кимрская электричка несет меня в Тверские края, все бы хорошо, да ледяной ветер сносит с ног.
По пути встречают новые демиховские ведра, пролетают одинокие ЧМЭ3. Забитая Яхрома и пустой Дмитров - это норма.
В Талдоме очередная ЧМЭ3 осаживает местный грузовой, за которым вечером придет электровоз, проходит встречный электропоезд. На подъезде к Лебзино мне внезапно позвонил Артем, который сообщил что на Савелово пошел синий 2ТЭ116, я честно говоря, сначала не поверил этому. Мог быть и БТС, которые заходили сюда, а чтобы Варшавский боинг - не знаю.
Рассчитав примерную нитку прохода, если он пойдет назад - кадр будет. Потихоньку подъезжаем к Савелово, за окном все знакомые пейзажи. На 3-м пути под отправление стоит ВЛ11М, к которому мы еще вернемся, а второй путь занят приличным грузовым составом. Выйдя из электрички я увидел сие чудо в виде 2ТЭ116-1736 (Санкт-Петербург Варшавский), который заходил под этот самый грузовой на 2-м пути.
Следит за всеми работами по прицепки мой хороший знакомый, а я пошел на перегон, время поджимало.
Солнце - иногда бывает врагом. У станции светит прямо в объектив, надо уходить в лес. В поле ветер чуть ли не сбивает с ног, но вот лес - спасение, здесь ветер почти не чувствуется. Заезженное место, но зато солнце светит как надо.
Жду отправления. В лесу уже во всю поют птицы, где-то еще остался снег.
Время идет, а надо еще дела сделать, но дождаться надо. За этим тепловозом гонялся почти 2 года, было все что угодно, но такие в кадр не шли.
Через пол часа со станции послышался гудок - состав тронулся. Мгновение и красавец уже ползет мимо меня.
1. 2ТЭ116-1736 с грузовым поездом.

Заветный кадр на флешке, мужикам счастливого пути.
Мечтам свойственно сбываться, не будем останавливаться на достигнутом, Савеловская Магистраль большая :))
Дальше я пошел по делам, а после поехал в Орудьево, где меня должен ждать Антон.
В Талдоме встретился с очередным тройным ВЛ11, опять таки длинный состав тащили..
Антон набрал, сказал что едет в новом ведре 450 и скоро будет на месте, а в Вербилках стоял тот самый ВЛ11М, о котором я говорил в начале, однако жалко мужиков..почти 3 часа стоят.
Грузовой должен пойти по удалению за моей электричкой, что уже плюс - он будет по солнцу.
А вот и Орудьево, выхожу из электричку и вдали вижу Антона, направляюсь к нему.

Орудьево - железнодорожная платформа в Дмитрвоском районе, которая расположена неподалеку от села Орудьево.
Расстояние от ст. Москва-Бутырская (Савеловский вокзал) - 77.5 км.
Изначально была станцией. В 2007 году была проведена реконструкция станции, включавшая в себя ремонт островной платформы, замену контактной сети. Также была демонтирована часть 3-го пути, в результате чего 3 путь стал тупиковым и его использование возможно лишь для оборота электропоездов.

15 апреля 2010 года промежуточная станция 4 класса была закрыта по всем параграфам и преобразована в остановочный пункт.

Закрытие данной станции приводит, порой, к коллапсу на линии, а об этом в третей части.
Моя электричка умчала на Дмитров, а я встретился с Антоном - готовимся снимать тот самый тройник. Через 6 минут он уже пролетел мимо нас.
2. ВЛ11М-223/283А с грузовым поездом.

Первый на взлет. Что ж, будем ждать встречный, если таков будет.
Время идет, движения пока нет, да и когда нет движения более привычно, чем когда оно есть. Но время меняется и даже в нашей глуши летают тяжелые поезда.
Проходит 40 минут и со стороны Дмитрова появился тяжелый наливной, который чуть не положил весь график.
3. ВЛ11-396/397А с наливным поездом.

На фото видны остатки шпал от бывшей 3-го станционного пути, а так же КС 2,3 пути, которых нет, а они нужны.
Через 20 минут пришла наша электричка и мы разъехались по домам.

А теперь пришло время пожурить всеми любимое БМО, а именно реконструкцию, которая сейчас проходит на Северной части кольца.
Предупреждаю сразу - кто не ровно дышит к БМО, я задену ваши чувства.
Итак, начнем.
Как многие знают, мой блог посвящен самому глухому направлению МЖД, где по сути движения нет и интереса у фотографов к нему нет, но за последние годы ситуация меняется.
Открылось почти что постоянное движение грузовых поездов по маршруту Ярославль - Сонково - Савелово, Бологое - Сонково - Савелово, Будогощь - Сонково - Савелово и далее на сортировки. Участок Дмитров - Савелово к грузовому движению не приспособлен вообще - только одна станция, которая может принять длинный состав, а остальные две - если рискнет ДС.
Когда разбирали Орудьево - транзитного движение в планах не было и теперь данный пробел приводит к коллапсу - задержки электропоездов, долгие простои грузовых в ожидании свободной нитки и так далее. Собственно к чему я клоню.
Северный участок БМО (Александров - Яхрома) на моей памяти никогда не считался особо мощным по движению. Всегда было около 10-15 пар, если не меньше. Да участок особо красивый в наших краях, но он справлялся с грузовым потоком, когда их было больше 15 пар. Зачем сейчас строят второй путь? Зачем строят пафосные новые платформы, которых не делают в нужных местах и так далее? Ради тех же 20 пар? Или 5-10 человек в электропоезде?
Просматривая блоги своих френдов, я видел очень много бреда, не обижайтесь, но курить травы надо меньше.
Где-то было, что хотят пускать поток Ярославль - Бекасово по Северу, господа, а по Рыбинск - Сонково - Бологое - Дно, что сейчас идет? А те 5 пар, которые ходят через Сонково - Савелово на Бекасово это что?
Многие скажут, Петь, мол ты одурел, пускать по тепловозной линии эти грузовые, когда можно сделать пафосную реконструкцию БМО и дрочить на все что там происходит. Читал так же, что там не пускали грузовые в огромных количествах (откуда им взяться?) потому что пропускная способность нулевая. Господа, а Савелово - Сонково на ПАБ (Полуавтоматическая блокировка), на ручных стрелках как умудрилось пропустить прошлой весной 10 пар?!
Наверно Гарри Поттер прилетал на метле и мутил что-то. А теперь давай те смотреть на всю ситуацию трезвыми глазами.
Дмитров - Савелово 24 пары электропоездов, 1 пара пассажирского, 3-5 пар грузовых поездов, 3 пары сборных-вывозных, на все это есть только 3 пункта, где все это может разъехаться, смотрим на стройку БМО, сколько там денег и для чего? Ведь если бы так вложились в нашу линию - не было бы сбоев движения, грузовых было бы больше, чем на северном участке БМО и многое другое. Но к сожалению этому не быть и даже Орудьево, которое может помочь линии вздохнуть - не восстановят, а там кто знает. Что же будет с нашей однопуткой, когда Усть-Луга заработает на полную мощь? Все широтные хода уже забиты, а у нас Дмитров - Савелово не проехать, зато БМО пафосно делают, где в сутки 3-4 пары грузовых сейчас проходит. Если кого-то задел - извиняйте, но все это правда.

Tags: Орудьево, Савелово, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Recent Posts from This Journal