emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Жаркий день на Рязанщине.

Не припомню уже когда последний раз в марте я ходил чуть ли не без куртки. В этом году начало марта выдалось весьма жарким и временами солнечным.
Такие дни было грех терять. И вот в один из таких дней, я в кой то веки собрался мыслями и взял курс на юго-восток, в один из центров рязанского направления, где в одном месте встречаются локомотивы 7-и различных дорог..

Рязанская область. Манила всегда переменным током, в данной области одно из самых мощных направлений по грузовому трафику.
В Рыбное поехать я собирался почти 2 года. То было лень мять задницу в электропоезде почти 3.5 часа, то были дела, то мне хватало Узуновских просторов.
С собой в поездку решил позвать Романа , зная его страсть к грузовым локомотивам, он согласился.
На улице 10 марта, ранее утро. За окном начинает потихоньку светать, на улице легкая прохлада. Идешь по пустым улицам - все спят. Пустое Дмитровское шоссе, пустой автобус. Ехать до Казанского вокзала мне проще всего по Октябрьской дороге. Перехожу мост, а там "Арктика" под красным ЧС6-028 тихонько следует на Москву.
Подошла ЭТ2М-074 и мы отправились в сторону Ленинградского вокзала.
Меняются времена - на вокзале стоят 2 ЭП2К, ЧС2Т и ЧС6..Теремки уходят.
Не большой переход через площадь трех вокзалов и вот я уже на Казанском.
Однако, теперь кассы стоят перед турникетами, а не в подземном переходе, что для меня удобно. Взял билет до Рыбного и пошел гулять туда сюда по перронам - до электропоезда 40 минут.
Какие ЧС2К из Самары ухоженные, это вам не Москва.
Под посадку стояла ЭД4М-0291 до Рязани-1. Заняв место Ромке, которое благополучно оборонял до Выхино :D , начался длительный путь до Рязанщины.
В Выхино ко мне подсел Рома и наш "ведро" электропоезд набрав крейсерские 30-40 км/ч плелся аж до самых Люберец. После Люберец не много дали обороты, а после Раменского уже разошлись до 110-120 км/ч, и тут я задался вопрос - А оно не развалится?
После Совхоза начинались для меня не знакомые места. Электропоезд был битком вплоть до 88 км, дальше народу становилось все меньше и меньше. На съездах с БМО традиционно пробки, стоят грузовые. Следующая крупная станция - Голутвин.
Я не знаю кто проектировал данные электропоезда, но наш Автоваз и то комфортнее будет. Через 1.5 часа моя задница стала чуть ли не квадратной, а ехать еще 2 часа.
На подъезде к Коломне меня впечатлили церкви и монастыри - красота одни словом. Прошел помощник - поднял фартуки, дальше только низкие платформы..
Вроде едешь с муками, но пейзажи за окном отвлекают. Остаешься один на один с мыслями. Проезжали одно место, где были лесные пожары (перегона уже не помню) - показался как будто там был ядерная война..
Проехали Дивово - привет Рязанская область. Истодники - следующая Рыбное. Совсем чуть-чуть осталось. На подъезде к Рыбному со стороны Узуново стоял грузовой состав, не уж то Рыбное встало?
Станция Рыбное - глаза разбегаются. В парке заметили один ВЛ80С, который готов отправится, под состав пошла Уфимская десятка, где то грустно гудят ВЛ10У. Разнообразия много - а вот как с движением?
В Ходынино мимо нас прошел ВЛ80С-2077 - уже два грузовых будет точно. Через 5 минут мы уже вышли на пл. 187 км. Теплая Рязанская погода, на платформе бродячие собаки, которые похоже там и живут. Я в тот день был ограничен во времени и электропоезд назад был в 14-40, будем надеяться, что за 2.5 часа хоть что-то пройдет.
Удобство платформы мы оценили сразу - в шаговой доступности и переменный ток и постоянный. Я же ехал сюда за переменкой, а постоянку намеревался снять только если что будет интересное для меня.
Постояв минут 15 на переменке, Рома пошел караулить постоянку, ибо от туда доносились гудку ВЛ10, собственно через 5 минут пошла Уфимская десятка с контейнерным, а потом пошел и первые грузовой по переменке.
1. ВЛ80С-843 с грузовым поездом.

Первый есть. Приветливая бригада в миг подняла настроение.
ВЛ80С/Т - один из любимых грузовых локомотивов у меня и Ромы, но мы ждали продолжения банкета. На постоянке была тишина, а через 20 минут показался еще один ВЛ80С со стороны Рыбного, с не менее приветливой бригадой.
2. ВЛ80С-2077 с грузовым поездом.

Дальше наметилась тишина. Солнце печет, погода шепчет. Против солнца шли ПДСы, прошел грузовой на Рыбное под 2ВЛ10, а у нас тишина. Но сам факт, что Рыбное не стояло уже радовал.
Прошел электропоезд на Узуново, 6-и вагонный демих. Снова тишина. В какой то момент послышались гудки, им оказался 2ТЭ10У-0200 который тащил бочки в Стенькино, но я снимать не стал. Не очень люблю трактора, а под контактной сетью - тем более снимать не было желания, зато уступил кадр Ромке :)
Напрягало только одно - ни одного грузового со стороны Ряжска так и не прошло..
Тем временем появилось движение на постоянке - прошел 1.5ВЛ11 МЖД на Сасово, однако. А потом (если не ошибаюсь) пошла загонка ЭМ9 из депо, здесь так же как и в Домодедово переменник гонят под электропоездом.
Около 2-х часов дня показался прожектор со стороны Ряжска. После показались силуэты машки, но Рома снимать не стал, а я все же снял, хоть и против солнца.
3. 2М62У-0301 с грузовым поездом.

Состав с нефтью из Стенькино, хороший запах был на всю округу.
А мы ждали продолжения банкета, эта фраза стала коронной.
Через 10 минут послышался гудок со стороны Рыбного - звук вентиляторов и сразу стало понятно, что едет Царь, а Царь оказался тройным.
4. ВЛ80С-893Б/1243 с грузовым поездом.

Окрас зацепил. А через 5 минут пошел второй тройной за этот день, но со стороны Ряжска, решил снять его на видео.
5. ВЛ80С-1694/2116Б с грузовым поездом.


Под конец движение ожило, может еще один тройной по солнышку? До электропоезда оставались считанные минуты. С Рыбного все время что-то гудело. В итоге за 6 до электропоезда по постоянному току пошел квартет ВЛ10У на Сасово, а потом я заметил как за ним следом идет квартет ВЛ10К в интересном для меня окрасе, сорвался с места на платформу, как вышло - так вышло.
6. ВЛ10К-780/966 с грузовым поездом.

Мужики приветливо гуднули и поехали на Сасово. Кинельский квартет, оказался хорошим заключением того дня.
За минуту до электропоезда на Ряжск пошел ВЛ80С в корпоративном окрасе РЖД - да и хрен бы с ним, не смотрится он после зеленых богатырей. Подошла уже знакомая нам ЭД4М-0291 и мы поехали назад, в Москву. В электропоезде уже было прилично народу, было душно. В Рыбном стоял очередной тройник на Ряжск, ну да ладно - мы еще сюда вернемся.
Узуновская ветка снова стояла, тут в голову вспомнился перевод участка Узуново - Ожерелье на постоянный ток, который я до сих пор считаю бредом. Кто знает, может от Узуново на Богоявленск положили бы вторые пути и было бы там движение как здесь, но что есть то есть.
Через 3.5 часа я оказался на Казанском вокзале, где вздохнул свежего воздуха, на Ленинградском вокзале меня ждала прохладная ЭТ2М и через 30 минут я был уже дома.
Со временем мест для съемки становится все меньше и потихоньку понимаю, что могу снимать только на 3-х дорогах и только в нескольких областях, может это временно - время покажет..

Tags: Рыбное, Рязанское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments