emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:
  • Mood:
  • Music:

По ту сторону "Савёлки". Сонково - Красный Холм.

Поездка которая запомнится на долго,поездка которая должна была состоятся еще летом.
Савеловское направление всегда тянуло своей атмосферой. До сего дня "Савелка" у меня была пройдена лишь до Калязина,а дальше Калязина места были не изучены. Назревала идея ехать в Сонково,но было много минусов и не состыковок.
В итоге поездка свершилась,а об этом под катом.

За неделю до поездки я сидел раздумывал,что же делать. Каждый раз ожидать в Савелово сюрпризы тоже надоело и хотелось чего то нового.
За 2013 год Савелку я проехал вплоть до Калязина и мне казалось,что есть силы двигаться дальше,не смотря на крики,высказывания других,что я мол нашел в этом "глухом" направлении.
Чтобы ехать туда в даль - нужна компания,а одному ехать как-то не комильфо.
Вспомнив предложения Артема ака asvintsitskiy поехать в Красный Холм еще в августе,решил ему предложить эту идею сейчас.
Еще летом эту поездку я планировал с одним человеком,но так получилось,что ему было не удобно со мной ехать на один день- вообщем как всегда.
После отказа человека от поездки,деньги ушли на покупку новой камеры и тогда пришлось отказать Артему. Сейчас за окном конец октября и за неделю до поездки договорились взять билеты на 23-е октября на 602-й поезд Москва - Рыбинск. По другому в те места не добраться,так сложилась судьба,что с Сонковским узлом сообщение все херится и херится.
Забрали последние нижние места туда и обратно,и оставалось дождаться даты. Погода стремительно менялась,сначала обещали ясную погоду,но в итоге вышло на оборот.
Наступает 23-е число,я успешно закрываю один из зачетов и со свободной душой еду домой собирать рюкзак,а вечером выдвигаюсь на Белорусский вокзал.
Погода уже начинала портится - холодный сильный ветер..
Перрон Белорусского не много перекопали,ну да ладно. В 20-48 подают наш поезд под посадку ведомым ЧС7-135. Темыч должен был подсесть в Савелово,в итоге ехал один до Кимр.
В 21-08 с толчка наш поезд двинулся. Через некоторое время поезд набрал ход - Савеловский вокзал проплывает перед глазами,а когда-то поезд уходил  с него. До Тимирязевской резво гнали,а после сбросили скорость вплоть до Шереметьевской.
После путепровода на аэропорт Шереметьево,поезд набрал значительный ход - 70 км/ч вплоть до станции Икша. Проводница проверила билеты,принесла чай и я ушел в себя. Горячий чай ,стук колес и хорошая скорость. Тем кто говорит,что Рыбинск медленно идет по МЖД - Привет.
Не заметно подлетаем к ст. Икша,а после набираем еще ход - по ощущениям уже идем почти 90 км/ч. Морозки,Турист,а вот и Яхрома,следующая Дмитров. Поезд не много сбавляет обороты,по станции проходим тихо. На станции стоял ВЛ10У-880 с грузовым в сторону Яхромы,одинокая ЧМЭха распределяла вагоны..
Каналстрой проходим медленно,а дальше под рев ТЭДов (был первый вагон) поезд набирает ход. За окном освещались поля,леса от искрения токоприемника,поезд летел. Скорость была 110-115 км/ч вплоть до Савелово. За Вербилками началось шоу - пути дали о себе знать и стук колес на такой скорости тоже,но скоро такого звука может и не быть.
Власово,Талдом,Лебзино,а вот и 124 км,после переезда сбавляем скорость. Родные дома,родные пейзажи. Вкатываемся на станцию Савелово - стоянка 31 минуту.
Савелово встретило сильным,холодным ветром. На перроне уже ждал Темыч,показав билет проводнице,решили постоять покурить,а за одно я думал - куда же встанет ЧС7. Давно хотел сделать кадр этой машины в Савелово и мечтам свойственно сбываться. Машинист плавно остановился напротив ДМ62-1789,помощник пошел в здание вокзала к ДС,а я решил все таки достать штатив и сделать кадр.
1. ЧС7-135.

Мечта сбылась. Хоть и машина из ТЧЭ-1,но все же. После кадра мы пошли в наш вагон,а электровоз отправился резервом на Москву.
Через 3 минуты отправились и мы. Плавно тронувшись,за окном поплыли знакомые пейзажи. Под тихий стук колес поезд набрал ход. Надо было ложиться спать,а спать то не хотелось,а это проблема. Застелив свое место,выпив чайку,залегли спать. Белый Городок - станция призрак,хоть фонари работают. После Белого Городка поезд пошел резвее и я пробовал уснуть. На подъезде к Скнятино решил посмотреть как там дела - посадка и высадка нулевая,тоже все выглядело мертво. Прибыли в Калязин - стоянка 40 минут. Не спалось - решили пойти в тамбур покурить. Проводница открыла нам дверь,а выходить то перехотелось - дикий ветер завывал по городу,на перроне тишина,кроме ДС никого нет. Покурили,постояли - поезд отправляется дальше. Дальше для меня начинались не изученные места. На Калязин-посту встали под красный - ждали стрелочника,который передаст разрешение на отправку..
Поезд набрал ход - под стук колес попробовал задремать.
Что самое интересное,что за Калязином почти на всех о.п горели фонари,когда на Савелово  горели только в Белом Городке и Скнятино..
Подъезжаем к Кашину - красный сигнал,линия ночью не работает...
Сама же станция впечатлила,однозначно летом надо будет заехать.
Следующая МЮД - проспал,но проснулись мы оба от адского стука колес - шли по дереву и там видать состояние путей хуже,чем перед Савелово. После этого стука колес мы так и не уснули. Кесова Гора - два пути,третий скомуниздили. Разруха...
Пришла проводница - Сонково,сдавайте белье.. Вот так быстро добрались (так казалось). Не поспав и часу нам предстоял тяжкий день.
Поезд сбавляет ход,уже видны силуэты станции. В окне появился Рыбинский ход,а Рыбинский поезд стоял ждал в две секции 2ТЭ10УТ. Красивый зараза,но было лень доставать штатив...
Сонково встретило ураганным ледяным ветром - печально все это. Прошлись по станции,посмотрели в округ да около. Впечатлила станция сразу - везде одни тепловозы,гудки. Бубнежка старых 2ТЭ10*..

Станция Сонково -
Узловая станция Октябрьской железной дороги,расположена в Тверской области в 261-м километре от Савеловского вокзала г. Москва.
Станция соединяет широтный ход Дно - Псков - Бологое - Сонково - Рыбинск - Ярославль, Москва - Дмитров - Савелово - Сонково - Хвойная - Мга.
Пригородное сообщение соединяет Сонково с районами - Пестовский (Новгородская область) Весьегонский,Красно-Холмский,Кашинский,Кесово-горский,Калязинский,Бежецкий,Максхатихинский районы.
Пригородное сообщение в сторону Рыбинска - отсутствует.


Цель нашей поездки был Красно-Холмский район,а именно окраины станции Красный Холм. Прибыв в 3-48 утра нам пришлось коротать время на вокзале.
На вокзале работала симпатичная кассирша,которая объявила о прибытие пассажирского из Рыбинска,а после отправление Рыбинского на Пищалкино.
В 5 утра вышли покурить,а со стороны Рыбинска шло что-то интересное и мне захотелось посмотреть,что за локомотив движется. Им оказался 2ТЭ116УД-004 приписки депо Иваново,который прибывал с грузовым. Звук дизеля очень не привычный,но машина солидна.
До пригорода на Кр.Холм оставалось еще порядком 2 часов. Кое как подремал на вокзале,в 6-28 утра прибыл 608-й поезд под ТЭП70 и схемой в 4 вагона,однако печально.
На станции ТЭМ18ДМ-331 во всю маневрировала с пригородными вагонами. Мне что-то захотелось есть,решили пойти искать магазин - все закрыто,но было открыто круглосуточное кафе,где я купил себе перекусить. Наш пригородный поезд состоял из одного вагона с сидениями как в 90-е - деревянные лавки. Встречают нас две приятные проводницы,одна молодая,другая уже в возрасте. В вагоне света не было,но тепло. В 7-20 наш поезд тронулся и мы помчались уже по Савеловско-Мологскому ходу.
После о.п. Дор я отрубился и до Красного Холма спал как убитый.
Проснулся на подъезде к Красному Холму - проводница прокричала - Красный Холм. Все тихонько готовятся на выход. Красный Холм встретил сумраком и холодом,да и ветер этот сильный не давал покоя. На станции село порядком 10 путейцев - откуда вас там так много? :)

Станция Красный Холм -
Расположена в Красно-Холмском районе Тверской области. Станция находится на 295-м километре линии Москва - Дмитров - Савелово - Сонково - Хвойная - Мга.
г. Красный Холм связан пригородными поездами : Сонково - Пестово,Сонково - Весьегонск,а также автобусом : Сандово - Тверь,Весьегонск - Санкт-Петербург.
Через станцию раз в неделю проходит пассажирский поезд №609/610 Сонково - Санкт-Петербург,единственный поезд дальнего следования на линии от станции Сонково. Прямого железнодорожного сообщения с Москвой нет с 1999 года,а в 2012 были отменены вагоны беспересадочного сообщения : Москва - Пестово,Москва - Весьегонск.


А мы не стали ждать и пошли в сторону Остолопово.
Уже горел зеленый сигнал и пригород умчался в сторону Пестово.
Надежд на большой движняк особых не было - глухомань та еще.
Проходим мост через реку,а с право открывается вид на поле,жаль его засрали и теперь там полигон для переработки городских отходов..Россия.
Дачные домики - дачники спят,собаки лаят,а мы идем вперед. Путь с железо-бетона меняется на дерево и идти становится труднее. Ветер сносит с ног,вроде тепло,а ветер ледяной.
Проходим первый переезд,начинает светать. Решено было дойти до предупредительного,а там будем смотреть по ситуации.
Пройдя переезд - показался предупредительный,который горел желтым,значит ничего не ожидается. Хоть фото и сделал в качестве главного,добавлю и сюда.
2. Предупредительный светофор ст. Красный Холм.

Сделав небольшой привал мы пошли дальше. Начиналась симпатичная кривая,а за ней был еще один переезд , что то больного много их тут..
Вспоминая карты,где то тут должна быть интересная кривая. Мы решили идти дальше - все равно до пригорода еще около часа,а до него вряд ли что пройдет.
Прошли переезд и запах полигона дал о себе. Сильный ветер уже достал - типичная осень в таких краях..
Симпатичная кривая в березовой роще мне понравилась,летом будет однозначно тут красиво.
3. 297-й линии Москва - Весьегонск.

Почему я написал линии Москва - Весьегонск? Потому что километраж до станции Овинище-1 идет от Москвы-Бутырской,тем самым там начинается Савелка,а заканчивается в Весьегонске. Не сорвись планы строительства ветки на Суду (Череповец),Савелка была бы основным ходом на Север. Ныне это дублер Главного хода Окт.ЖД,где из редка проходят грузовые поезда.
Присмотрев место в кривой,стали ждать пригород на Весьегонск. Время шло - становилось холодно и сказывалось что я не поспал и часу..
В 10-10 послышался гудок,а через три минуты пригородный был уже у нас.
4. ДМ62-1828 с пригородным поездом Сонково - Весьегонск.

Темыч мужикам что-то не понравился и был одарен факами,а мне приветливо гуднули :D
Стоять на одном месте уже сил не было - замерз как хрен знает кто,хоть и оделся тепло.. Решили возвращаться назад,чтобы следить за показаниями светофора.
Вся надежда была на скрещение по разъезду Остолопово.
Вернулись в кривую,которая мне была симпатична. Ждем. За разговорами замечаю как переключили сигнал на зеленый,а это означало,что скоро пойдет грузовой и скорее всего будет скрещение - понеслась.
Проходит 10,20 минут,поглядываю на время - скоро будет. На улице стояла темень,настройки камеры подбирал долго.  В дали слышен гудок - откуда?! Не понятно откуда раздался,это меня поставило в ступор. Через 5 минут послышался снова гудок,но на сей раз со стороны Остолопово. Проходит 3 минуты и заветный кадр уже на флешке.
5. 2М62У-0338+2М62-??? с грузовым поездом.

Конечно не шедевр,но все таки первый есть.
Грузовой простучав колесами ушел на станцию,а там уже виднелся прожектор встречного - интересно,что там едет?
Кричу Артему,чтобы не шел ко мне,а шел искать место - встречный ожидаем.
На улице все темнее и темнее становится,а время только 11-10 утра..Не люблю это время года..
Через 5 минут послышался гудок с Красного Холма,значит встречный отправился. Ждем-с.
Ждал машку,а пошла ТЭМка,но тоже улов. ТЭМка со сборным в таких местах - редкий случай.
6. ТЭМ18ДМ-333 со сборным поездом.

Машинист приветливо насвистывает,высунувшись из окна - приятно черт подери..
ТЭМка тихонько ушла на Остолопово,а я ждал Темыча. Зная примерное расписание этого участка,я знал - что больше ждать не чего и надо уезжать на 15-и часовом пригороде,но Темыч настырный и все хотел ждать. Оставшиеся 4 часа до пригорода растягивали всяческими привалами,обедом и так далее.
Дойдя до переезда сделали последний привал - время 13-30...
Капал не большой дождик и он придал этому месту еще больше грустного настроения. Печально,что такие места остаются без пассажирского движения,с каждым годом сокращают объемы перевозок с акцентом на Пиар Сочи и Главный ход Окт.ЖД..
Перекусив,выдвинулись на Красный Холм. Входной горел красным,а стрелка была переведена уже под пригородный поезд..
Делать было не чего - пошли на вокзал,а там дали храпака :D
Дали такого храпака,что бедная бабка сбежала к себе домой,как нам не стыдно..
Время шло,на улице завывал сильный ветер - в такие моменты думаешь - Почему я поехал в такую погоду сюда? Сидел бы себе дома и все..
В 15 часов выползли из вокзала,а в 15-11 прибыл пригородный из Пестово,на котором уехали обратно в Сонково.
По пути назад удалось чутка вздремнуть да и поглядеть в окно - Ничего толком не увидел..Остановочные пункты в глухом лесу,временами болота меняются красивыми полями...
Скорость поезда вполне себе для пригородного поезда. Через 30 минут прибыли в Сонково,где решили пойти на Северную Железную дорогу,поснимать грузовые до темна. С учетом светового дня - снять много не удастся. Пока шли до переезда,нас обошел 2ТЭ116УД-008 с грузовым..Печально,но их мы еще наснимаем,а вот 2ТЭ10В в скором времени исчезнут..как исчезли с этого узла 2ТЭ10Л..
Пропустив УД вперед,я заметил в парке отправления 2ТЭ10У - надеюсь что он поедет. А мы шли по прямой. Все сигналы горели красными. Все пути были в мазуте. Дошли до таблички "Северная Железная дорога",а за ней открывалась шикарная кривая. Темыч увидал впереди пригорок и помчал к нему,а я хотел снять в кривой хотя бы один грузовой. Входной сигнал на время загорелся красным - не уж то 2ТЭ10У пойдет? Ан нет,через некоторое время он загорелся желтым,а потом и вовсе замигал.
В скором времени мне надоело стоять и ждать,пошел к Темычу. А там оказалась вполне симпатичная выемка с подъемом. Через пару минут в дали показался прожектор - первый пошел.
Конечно освещение на улице не позволяло уже снимать качественно,но как есть. Через пару минут дымя во все трубы показался 2ТЭ10В.
7.  2ТЭ10В-4093 с грузовым поездом.

Первый старичок в коллекции есть. А мы продолжаем ждать - может что еще пойдет.
На улице стремительно темнело..Ну ничего - последний тепловоз и на станцию.
Время шло,блокировку не переключили - значит с Пищалкино будет еще что то. Через пару минут в дали показался прожектор и мы с Темычем поменялись местами.
Показались силуэты тепловоза - вроде и 10-ка,а вроде и 116-й,но по свисту я сразу понял,что идет 116-й,а когда подошел ближе - им оказался БТСный 2ТЭ116.
8. 2ТЭ116-897 с наливным поездом.

Вот и 116-й снял в этих краях. На улице стало не спортивно темно и мы решили возвращаться назад. Прошли в кривой пару сотен метров - светофор снова замигал,а тут я уже решил,что можно пополнить и свой видео-архив. Пройдя чуть глубже в кривой,нашел себе место для съемки и стал ждать.
Через некоторое время послышался типичный "Бу-бу-бу" и сразу стало понятно,что ползет 2ТЭ10В.
9. 2ТЭ10В-5047 с грузовым поездом.

Мощный звук,как не крути.
А мы шли дальше. Впереди уже виднелась станция,на улице темнело,а тут я заметил,что со станции отправляется очередной грузовой на Рыбинск,в быстром темпе достал штатив и приготовился снимать,а Темыч в своем репертуаре нашел бревно и отдыхал :)))
Этим грузовым был долгожданный 2ТЭ10У,как потом оказалось по приезду домой - Котласская машина..
10. 2ТЭ10У-0279 с грузовым поездом.

Все. последнее видео на этот день,да и думаю что больше ничего не снимем. Пошли на станцию через город. Прогулялись по нему,типичная глухомань. Люди на велосипедах,тишина в округе..
Дошли до станции,а там решили зайти перекусить в местную кафешку. Перекусив делать было не чего - пошли убивать время на вокзале. Темыч устроился спать,а я слушал разговоры стариков,как раньше был проще ездить в Ярославль,Москву.
Затронули тему ВБС Москва - Весьегонск,подняли шухер по Угличу,но этот шухер был началом. Конечно грустно слушать такие разговоры,как раньше люди спокойно добирались в вагонах,а теперь приходится спать или сидеть на вокзале по 4-6 часов в ожидании пригородного,которые с зимнего графика вообще будут не ежедневными..
А с давних пор пропало сообщение пригородное и с Рыбинском/Ярославлем..Даже как-то становится жалко людей,которые там живут,а мы все жалуемся на окна по 6 часов..
Время потихоньку движется,до поезда в Москву - 4 часа.. вот и думай как убить эти 4 часа. По станции туда сюда каталась ТЭМка,на дальних путях станции слышен был типичный "бу-бу-бу",а с Бежецкой стороны в подъем со свистом уходили 2ТЭ116..
Погода начала портится не на шутку - мало того что был сильный ветер,так еще и дождь полил...
В 22 часа с копейками вышли покурить,и я решил снять Рыбинскую горловину станции,но приехав домой - увидел,что ветер сделал свое дело...
11. Вечерние огни станции Сонково. Вид на Рыбинск/Савелово.

Видно,что при сильном порыве ветра штатив легонько пошатнулся и вышел смаз..
А я ждал,что дадут под 608-й поезд на Питер. Время шло - локомотива не видно. Мы пошли греться на вокзал.
Тем временем в кассу пришел мужчина,видно что главный по пасс-перевозкам по станции,а может и ДС - не важно. Завел разговор с кассиршей - Вон стоит 4 вагона и ФПК хоть быхны,раньше был и Угличанский поезд такой же 3-4 вагона,а он чем то помешал? Как дальше ездить будем то? Не на том экономят..Вон 610 вообще раз в неделю,как людям ездить? Какой толк от него? А сообщение с Москвой? его вообще по сути нет...
После этих слов стало понятно,что Сонковский узел переживает не лучшие времена в плане пассажирских перевозок. Как говорят местные "хиреет сообщение,хиреет..." С такой политикой ФПК - скоро в такие места не доедем поездами...
С каждым годом становится все меньше и меньше поездов на данном направлении,хотя если отрыть старые архивы,то можно найти много интересных поездов,которые ходили вплоть до 2010 года. А сейчас мы видим,что творится -
По станции Сонково проходят следующие поезда :
№602/601 Москва - Рыбинск (через Калязин,Савелово) (602 - чт,сб ; 601 чт,вск)
№610/609 Сонково - Санкт-Петербург (через Пестово,Хвойная,Будогощь) (610 - сб; 609 - вск)
№607/608 Сонково - Санкт-Петербург (через Бежецк,Бологое) ( 607 - вт,чт,сб ; 608 - вт,чт,вск)
№45/46 Санкт-Петербург - Иваново (через Бологое,Бежецк,Рыбинск,Ярославль) ( 45 - ежедневно ; 46 ежедневно)
№337/338 Санкт-Петербург - Самара (Через Бологое,Бежецк,Рыбинск,Ярославль) ( оба по нечетным)
№347/348 Санкт-Петербург - Уфа ( через Бологое,Бежецк,Рыбинск,Ярославль) ( оба по четным)


Итого ежедневных поездов - одна пара. Связь с Санкт-Петербургом может пока остается более менее только на линии Бологое - Сонково,но на линии Сонково - Мга потихоньку вымирает,а связь с Москвой - труба.

После тех разговоров на вокзале,вышли высматривать что подают под 608-й поезд,им оказался,как и ожидалось, ТЭП70. Подождав пока все разойдутся,сделал кадр - но погода внесла свои коррективы..
12. ТЭП70-0269 с поездом №608 Сонково - Санкт-Петербург

Ветер,дождь - внесли свои коррективы в кадр,но для истории пойдет.
Через 20 минут после отправления Питерского,его место занял наш Рыбинск,который пришел под половинкой 2ТЭ10УТ зеленного окраса,а мы погрузились в наш вагон. Напоследок вышли покурить на станцию,но сразу сбежали в вагон - дождь,ветер - мерзко..
Артем сразу залез на верхнюю полку спать,а я взяв кипятка у проводницы,заварил лапши и сам залег спать. Проснулся только под Белым Городком от сильного толчка - а там дождина...
До Савелово не спал,в Савелово дождя нет,но выходить было лень. Станция забита грузовыми вагонами,а на смену нашей ДМ62-1795 пришел ЧС7-048. Точно по графику отправились на Москву. До Талдома не спалось,а после него уснул аж до Туриста. В Икше заметил тройник,который ожидал своего сигнала,а мы катились в Москву.
Москва нас встретила моросящим дождиком,но теплом.
Вот так прошла первая поездка в те края. Первый блин комом.
Я уже себе сказал,что в те края обязательно вернусь,много не отснято,да и просто приехать отдохнуть - не помешает.
Tags: Красный Холм, Октябрьская железная дорога, Савелово, Савеловское направление, Сонково
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal