emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:
  • Music:

Провожая лето. Скнятинские окрестности.

Сейчас за окном льет дождь и температура воздуха около +8. 31-го августа уже чувствовалась осень и в этот день решил поехать дальше по Савеловской Глухомани.
Подробный рассказ под катом.

Сейчас началась учеба и времени писать отчеты - нет. Но вот нашлась свободная минутка.
Идея о поездке в Скнятино висела еще с мая месяца,но все никак не мог туда добраться. Либо банальная лень мешала,либо просто не было компании.
31-го августа,ровно год назад, Савеловская Магистраль выглядела иначе Тогда было много радости красной машке и было пусто потрачено время в ожидании грузового.
Спустя год,ситуация на линии изменилась в положительную сторону. Линия ожила. Пропали ржавые рельсы и появился накат,как на магистральном ходу.
За окном 31-е августа 2013 года. Совсем друга компания и совсем другое место.
Прохладное утро дало понять,что тепла не будет. Оделся теплее и пошел на электричку. В электричке меня уже ждал Антон ака antoha659 . Традиционно забитая электричка дачниками опоздала на пару тройку минут.
До Икши ехали более менее,а там началось веселье. Прошло две минуты - не отправляемся и сигнал выходного - красный.
Красота. Вышла лок.бригада - Почему стоим? -- А х.й знает.
Люди вышли на платформу покурить,а сигнал горел красным. Опоздание было уже 10 минут,а мы стоим.
Прошло еще 2 минуты и нам открыли сигнал - поехали. Дачников меньше не становилось,а казалось,что их становится еще больше.
Дмитров - опоздание 15 минут. Такими темпами на пересадку можно и не успеть. Электричка казалось взлетает в районе Каналстроя и все таки по прибытию в Савелово отыграли 3 минуты (по Талдому было 18 минут опоздания).
Савелово встретило одним составом на всю станцию - ну круто. У поезда уже нас ждал Артем ака asvintsitskiy . Быстро сбегали в магазин и загрузились в теплый плацкартный вагон. Наш поезд легонько тронулся и потихоньку пошел на разгон.
Чем Савелка меня привлекает? Привлекает пустотой,редкими поездами и хорошими людьми. Пока некоторые меня обвиняют  в боянизЪме одних ракурсов и однотипных поездов.. Ну у каждого своего мнение обо мне и пусть оно у каждого будет при себе,а не выводить все это на общее обозрение,как делают некоторые.
На подъезде к Белому Городку выглянуло солнце - пока жить можно. Пришла СМСка что в 6 утра был локомотив на Савелово.
И как потом оказалось,это был 2ТЭ10В с грузовым поездом -
Фото автора Алексея Иваново из сообщества Савеловская Магистраль - один и два .
Редкие гости в наших краях.
После Белого Городка началась глухомань. Поезд тихонько простукивал колесами,а за окном только болота и леса.
151-й километр - маленькая остановка,Стрельчиха с нано-навесом от дождя,спасибо,что лавочку сделали..Следующая Скнятино.
Через какое то мгновение открываются виды на р. Волнушка и я понял,что с выбором места не ошибся.
Приветливая проводница провожает нас улыбками,а Скнятино встречает солнцем и разрухой.
1. о.п Скнятино.

Про о.п Скнятино и поселок :
Скнятино - населенный пункт в Калязинском районе Тверской области.
Поселок расположен на Скнятинском полуострове на левом берегу реки Нерль (Волжская).
Название местности пошло от железнодорожной станции и деревни,расположенной возле неё.
Транспорт -
о.п Скнятино - это бывший разъезд на линии Москва - Савелово - Калязин - Сонково - Весьегонск,разобранный в конце 80-х (?) годов.
На станции была предусмотрена работа по разъезду грузовых,пассажирских поездов. Станция имела 2 пути и один тупиковый от военной части.
Вокзал станции сгорел в начале 2000-х.
В данный момент по остановочному пункту Скнятино проходят поезда -
Дальнего следования - 601/602 Москва-Рыбинск - два раза в неделю.
Пригородные поезда - Сонково - Савелово - Сонково и Савелово - Углич - Савелво.
Утром и вечером ходит автобус Калязин - Скнятино.


Осмотрев местность мы решили двигаться в сторону реки Волнушка,а именно к мосту. Дошли до места,где раньше находились стрелки и выходные светофоры - зачем все надо было уничтожать?
Прошли кривую и открылся красивейший вид на реку Волнушка.
2.

Виды завораживали. На берегах ловили рыбу рыбаки,а где то в дали виднелись останки моста,где раньше проходила старая Савелка.
А мы шли дальше и виды продолжали баловать,тут как говорится не хватало широкоугольного объектива.
3.

Через несколько минут дошли до моста ( фото использовано как заглавное) и начали искать место для съемки. Оно долгим не было и мы остались ждать - пройдет ли что или нет.
Время было и мы ждали. Разговоры,фотографирование. Все проводили пристрелку и думали,пойдет ли тот некий локомотив ( в тот момент мы не знали,что он уже прошел).
Артем решил поменять место и полез на мост - в своем стиле вообщем :))
А мы с Антоном остались ждать на своих местах.
Зная Савелку,я ждал уже машку,но была мечта снять классическую машку,а не умную. Мы продолжали ждать. Временами показывалось солнце,что нам было вполне на руку. Мы же не знали - стоит ли нам ждать вообще? Ведь многие,когда ездили в глубь,никто не снял тут ни грузовых,ни ТЭМ. Это было как заклятье. Либо отменяли движение,либо просто на просто не было грузовых. Все уезжали с пустыми руками.
Только поэтому Савеловское направление самое глухое и для фотографов. Нету тех,кто готов ждать. Поэтому многие не любят тех,кто готов высиживать до последнего и обвиняют во всем что можно.
Посмотрев часы,я заметил,что время потихоньку приближается к грузовому,но его нет. Где-то далеко послышался гудок - Да не,вряд ли. Мне показалось - думал я. Через какое то время гудки были уже ближе и тут стало понятно - что-то идет и скорее всего тот самый загадочный локомотив. Гудки,гудки и послышался грохот вагонов,а это означало,что летит на всех парах грузовой. Разбрелись по местам - ждем. Из кривой показалась зеленая машка,а локомотивная бригада позитивно нам свистела.
4. 2М62-0864 с грузовым поездом.

А в последний момент высунулся помощник который все махал мне и в последний момент его снял.
5 "Привет Фотограф!"

Надеюсь,что он найдет свою фотографию. Локомотивные бригады на грузовых добрее,чем на пригородных - стал замечать уже давно.
А грузовой поезд пронесся около 70 км/ч и как нам показалось,здесь грузовые ходят быстрее чем на некоторых участках БМО. А еще заявляют,что у нас пути гнилые :)
Заветный кадр сделан - времени до обратного поезда 3.5 часа. Мы решили ждать грузовой обратно,вдруг пойдет.
Прошли назад к бывшей станции и нашли яблоню,где сделали обеденный перерыв :)
Время шло - на перегоне тишина. Перекусив,решили пройти в сторону Нерли в поисках вкусных яблок :))
Кинув взгляд на бывший разъезд,я решил сделать кадр - чувствуется осень..
6. о.п Скнятино

Дошли до места,где еще остались шпалы от стрелки - не все растащили.
Грустно смотреть на то,как убили дорогу,по которой раньше ходило 5 пар поездов дальнего следования,а грузовые шли каждые 40 минут.
Найдя яблоню,вернулись к платформе и стали ждать - может что еще пройдет.
Разговоры,воспоминания - тишина на линии.
Проходит буквально час и послышался гудок с Новокатово. В дали показались силуэты ТЭМа.
7. ТЭМ18ДМ-328 следует резервом.

Не приветливо гудящий машинист - типичный машинист депо Бологое.
8. "На встречу осени.."

Все возможное - прошло. теперь ждем обратный пригородный. Антон вернулся к нам,включили радио и ждали. На платформе собирались люди - до поезда 40 минут.
Людей становилось все больше. Время подходило к поезду - собрались и пошли ближе к посадке.
Слышен гудок и поезд чуть ли не влетает на бывший разъезд - это к слову,тем лицам,которые утверждают,что Савелка состоит из гнилых шпал и поезда ходят чуть ли не 40 км/ч .
Загрузились в теплый плацкартный вагон и поезд набрал ход - стук колес,тишина в вагоне..
Прибыли на станцию Савелово,а она вся забита - нет свободных путей. Вот так поворот,а в Московской горловине маневрировал ВЛ11М в три секции..
Артем побежал на автобус,а мы с Антоном решили пойти снять ВЛ11. Я же решил повременить со съемкой электровоза,ибо ждал,пока облака станут более темными,а Антон сняв ВЛ пошел в магазин. Найдя подходящие момент сделал последний кадр лета.
9. ВЛ11М-282/291Б с грузовым. станция Савелово.

А мы сели в электричку и поехали домой. Вот так быстро пролетело очередное лето. оно было самым насыщенным за последние года.
Антону и Артему спасибо за компанию.
А в качестве бонуса,добавлю видео из окна пригородного поезда.
10.


Надеюсь,что ФПК будет думать положительно по поводу Савеловкого хода,а не писать всякую хрень по гнилые рельсы и тепловозы. И все же надеюсь,что грузовой движение останется еще не долгое время,а не снова как в прошлом году только в отдельные месяцы..

Сейчас за окном +8 и льет дождь,а я захотел поехать на Мологский ход за 610-м поездом,хоть меня Артем и звал в конце августа туда,но вот сейчас понимаю,что такая погода как раз для тех мест. Буду думать как добраться туда,а желающие составить компанию - пишите.
Tags: Октябрьская железная дорога, Савелово, Савеловское направление, Скнятино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Авиационные зарисовки. Мимоходом. Февраль 2021.

    Внезапная съемка самолетов по пути с работы. А все началось с банального. Как-то споры и ругань (она же атака оппозиции) в комментариях повеяли…

  • Повседневные зарисовки. Снегопадное.

    Чуть больше недели назад случилось немыслимое - посыпал настоящий зимний снег. В соц.сетях и телевизору была везде паника, мол аномалия, мол все…

  • Вечерний Дмитров.

    После поездки на ретро-поезде "Яхрома", мы отправились в вечерний Дмитров. Задачей было согреться и покушать, а заодно немного прогуляться.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments