emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Станция Выборг и немного из города.

Во второй день нашей поездки в Санкт-Петербург, мы решили съездить в Выборг. В прошлом году из-за шторма толком не успели посмотреть на город, а в этом решили дать шанс городу.
Традиционно дорога в Выборг начинается с Финляндского вокзала, где в одном зале находилась огромная толпа народу в очередях в кассу. Напомню, что пандемия не отступила и уважаемое РЖД не захотели открыть больше касс. Покупка билета до Выборга в такой очереди занимает около 10-20 минут, в зависимости от скорости работы кассиров. Методом вычисления и логики, я понял - что вся эта толпа с вокзала побежит штурмовать нашу Ласточку и мы вышли сразу к перронам, где обнаружилась единственная двойная Ласточка. Не спрашивайте как я угадал, но мы одни из первых сели спокойно в последний вагон и тихо наблюдали как люди в последствии брали штурмом наш поезд. При отправлении из Санкт-Петербурга все 10 вагонов были битком. При этом, процентов 70 точно ехало до конечной. Который раз замечаю, что люди готовы переплатить за скорость, хоть и будут ехать стоя. Пример Тверь, Конаково, вот и Выборг туда же.
Дорога до Выборга занимает чуть больше часа, весь путь Ласточка летела 140 км/ч, по пути попадались встречные грузовые и прочие прелести данного хода. Половину маршрута я проспал - это уже традиция.
Когда прибывает Ласточка из Питера - бедный перрон Выборга превращается в небольшой. Представьте как через маленький подземный переход и не очень большой вокзал будет выходить толпа порядком 600 человек. Мы уже наученные прошлогодним опытом никуда не спешили и мирно ждали, пока вся толпа выйдет в город. Во время ожидания сделал пару кадров со станции. На Питер готовилась уйти ЭТ2Л. Это бывший экспресс, который носил название "Гудок". Когда-то работал экспрессом на маршруте СПБ - Великий Новгород, ныне обычный пригородный поезд.
1. ЭТ2Л-027

А на соседнем пути стоял РА2. Они здесь обслуживают маршруты на Санкт-Петербург через Приморск и направление на Хийтолу. Откуда прибыл данный состав - я так и не смог понять по расписанию.
2. РА2-110

Сейчас станция Выборг обслуживает лишь один поезд дальнего следования (Москва - Петрозаводск №159/160) и две пары дальних Ласточек на Сортавалу. Основная работа - пригородные поезда на СПБ, Хийтолу и в сторону границы до станции Бусловская. Пока в мире происходит вся эта пандемия, на этом фоне очень грустно выглядит табличка станции Выборг с направлением Хельсинки.
А мы перейдем к городу. Если честно, мне кажется наши патриоты меня сожрут с последующих строк, но иногда стоит снимать розовые очки. Прогулку по городу могу описать словами как это сделал в инстаграме.

Viipuri, Viborg или Выборг. История о том как просрать старый город русской стабильностью. Но все же, в городе есть свой шарм и теплится надежда, что однажды город приведут в порядок.

Нет, я не буду скрывать - город местами очень уютный и в нем есть свой шарм. Но то что сделали со старым городом, мне одновременно и стыдно, и грустно. Но ничего не предвещало беды. Пока шли к нему - выглядело все более-менее.
3.

Даже хотел поснимать как можно больше необычных домов в городе, но стоит их обойти и посмотреть - они все убиты. И чем ближе к старому городу шли - тем все было хуже.
4.

Старый город - напоминал моментами одну большую парковку. Туристы то и дело, только обходили машины на узких улочках. Даже не сделаешь нормально кадр - везде парковки. Даже на пешеходных участках.
5.

Если убрать все машины - будет очень уютная улица. Либо сделать одностороннее движение. А вот центр Старого Города - будто только вчера кончилась Финская война. Все дома обшарпаны, убиты, большинство вовсе почти в руинах. Про асфальт и пешеходные улицы - я молчу, все видно на фото.
6.

Где-то там по улице находится самый старый дом в РФ - но его мы не нашли.
А это вид на самый центр - сейчас там проводят какие-то строительные работы и вроде обещают восстановить хоть кусочек старого города.
7.

Очень грустно наблюдать за этим. Мы ходили и бродили в поисках красивых мест, но ничего не нашли. Даже местная набережная стала негативом - ее облепили приезжие и оплевали все что можно. И это на фоне, что рядом работали наши военные.
Но все же одну уютную улочку в Выборге мы нашли. Единственное место, что вызвало у  меня позитив.
8.

Здесь мы провели больше всего времени. По пути назад мне хотелось сделать снимок с так называемым памятником трамвая, но тоже стало проблемой, но уже из-за людей, которые думают что они одни тут. С грехом пополам - снимок вышел. По факту - это кофейня и к памятнику никакого отношения не имеет.
9.

И знаете, что самое печальное? Если съездить через границу, которая отсюда в 30 км, то такие старые города - везде будут живые, ухоженные. В некоторых городах (Тампере например), даже восстановили трамвайную линию. И это выглядит очень красиво. Честно - грустно, что такой город так запустили. Он мог стать жемчужной туризма и привлекать туристов даже из заграницы, но пока это руины. Может, когда-нибудь город восстановят. Есть примеры, где наводят порядок, но это не про Выборг. Здесь, судя по рассказам моих друзей и знакомых - такое давно. Будем верить, что через годы - Выборг станет красивым и ухоженным городом, и что не просрут до конца Старый Город.
Из города уезжали в разочаровании, но что есть, то есть. По пути на Ласточку заснял местный электропоезд, им уже был ЭТ2М-075. Достаточно свежий и ухоженный.
10. ЭТ2М-075

Изначально, я еще хотел съездить поснимать в сторону Бусловской (на саму станцию конечно не пустили бы), электропоезд слева до нее как раз виднеется, но у нас был поезд в 23 часа и мы хотели еще немного погулять в Питере. Через час мы были уже в городе, наблюдали закат из запрещенного транспорта в Москве (троллейбуса) и гуляли по вечернему Невскому Проспекту. В Москву мы прибывали на новый Восточный вокзал, о чем небольшой очерк сделаю.

Что касается Выборга - может еще приедем сюда. Хочется посмотреть его зимой, когда весь мусор и убитость хоть немного скроет снег. Интересно посмотреть на зимнюю природу в Монрепо. А еще больше надеюсь, что откроют границы и выйду я сонный в Выборге по пути в Хельсинки.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Выборг, Октябрьская железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments