emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Юг-21. Зарисовки Абрау-Дюрсо и Новороссийска.

Новороссийск, наверное, первый город из которого почти нет фотографий. Даже в Кирове в плохую осеннюю погоду снимков вышло больше. Поэтому выйдет небольшая зарисовка.

На следующий день после приключений и нормально поспав, с небольшим боем, приняли решение съездить в Абрау-Дюрсо. Почему с боем? Город настолько меня раздражал, что ничего не хотелось. Но все же поехали.
Добраться до Абрау-Дюрсо можно часто ходящими маршрутками, которые почти всегда битком и муниципальным автобусом, который ходит несколько раз в день. Остановка оказалась рядом с местом, где мы жили, поэтому можно сказать, вышли под расписание муниципала. Еще одна идиотская особенность Новороссийска - маршрутки имеют обычную нумерацию типа 100, 101, 102. Мы привыкли, что почти в любом городе - это большие нормальные автобусы. А муниципальные автобусы имеют приписку М - 100М, 101М и тд. Опять же, в других городах буква М - маршрутка. В итоге из-за этого, уже успев хорошо пожариться на жаре, на улице было +36, мы пропустили маршрутку в сторону Дюрсо, подумав что это был наш автобус. Немного мата и недовольства, как через 5 минут показался автобус муниципала, который немного опоздал. Тут вскрылась любимая байка водителей Подмосковья - оплата проезда. Водитель оказался пожилой мужчина, который по-доброму, по-стариковски бубнил на оплату карты и что молодежь такая, что забыла как выглядят деньги, но оплатить картой дал. Вроде и бубнил, а я что-то улыбнулся.
Дорога до Дюрсо проходила по горному серпантину, который с небольшим трудом, но наш автобус марки МАЗ-206 преодолевал. Эта часть Новороссийска мне даже понравилась, хоть и не скрою, по таким дорогам ездить немного страшно. Вся дорога до Дюрсо заняла буквально 15-20 минут. Само Абрау-Дюрсо находится через дорогу и мы сразу попадаем к озеру Абрау.

По сравнению с Новороссийском - здесь было много людей, временами даже очень много. Считается что озеро Арбау - главная достопримечательность в этих краях вместе с местным заводом. Что касается озера - красиво, небольшие горы. Снял считай тайком, ибо после нашего путешествия снимать не хотелось совсем. Всю локацию вдоль озера можно пройти спокойным шагом буквально за 10-15 минут. Для любителей поплавать - имеется экскурсионный кораблик.
Посмотрев озеро, заглянули в местный магазинчик при заводе. Это отдельная песня и здесь надо проводить жанровую съемку. Я по сей день не понимаю логики людей, которые скупают шампанское за 300 рублей ящиками, когда в таких местах надо брать редкие сорта и виды. Либо это наш менталитет, либо я не знаю. Мы в свою очередь долго думали чего б взять, в итоге пошли нестандартным путем, чем я сломал шаблон своим коллегам и не только - прикупили пару бутылочек местного крафтового пива, которое по сути варят в городе Крымск, а продают под маркой Абрау. Стоит признать - варят неплохо. Больше по сути тут было делать нечего, на экскурсию не сходили, чуток не рассчитав бюджет поездки.
Жара тем временем допекла, отдельный плюс - рядом был Магнит, который, правда, пришлось поискать. Холодная минералка быстро привела в чувства и тут оказалось, что автобус на Новороссийск уже ушел и следующий через час с небольшим. Случайным образом нашли нашу любимую пельменную (любимую с первой поездки в Нижний Новгород), где вкусно перекусили и немного убили время. Купил магнитик на память, а это бывает только в тех местах, где мне более-менее понравилось. Автобус пришел чуть раньше расписания, потом еще стоял на остановке, но все люди ринулись на маршрутку. В итоге по иронии судьбы - эта маршрутка через несколько километров сломалась и мы бодро проехали мимо нее. По пути из автобуса все хотел поймать горный пейзаж, но не получалось. Получилось немного снять с видом на город.

Все самые красивые горы были где-то в далеке.

По возвращению в город зашли в магазин, надо было купить еды на обратный путь. Тут я вдоволь насмотрелся на лица местных жителей и правда, повторилось дежавю что мы в Старой Руссе или каком-нибудь Калязине, где кроме алкоголя нет ничего больше. Но на следующий день городу выпал второй шанс изменить мнение о себе. Пока ждали троллейбус в сторону ансамбля Малая Земля, здесь свершилось совершенно внезапное знакомство с прекрасным человеком, все подробности оставлю, но таких людей в наше время очень-очень мало. И ведь правда, делая добро - оно обязательно вернется. Просто скажу так, если будете в Новороссийске, загляните на Анапское шоссе 62Б, там на остановке есть очень вкусная шаурма с тем самым человеком. Просто поддержите его копеечкой, а он вас очень вкусно накормит и расскажет какие-нибудь истории. Там же можете послушать и местных жителей с их рассказами. Это место прям притягивало какое-то добро.
А мы на маршрутке быстро добрались до нужного нам места и там оказалось весьма красиво.

Ансамбль-мемориал «Малая земля» находится в Новороссийске, на побережье Черного моря набережной Адмирала Серебрякова. Он является частью комплекса мемориала «Героям Великой отечественной войны 1941-1945 года».
«Малая земля» — плацдарм в районе Станички (мыс Мысхако) южнее Новороссийска, образовавшийся 4 февраля 1943 года в результате десантной операции 18-й десантной армии Черноморской группы войск и Черноморского флота, предпринятой с целью освобождения города. Героическая оборона этого клочка земли продолжалась 225 дней и завершилась утром 16 сентября 1943 года освобождением Новороссийска. За мужество и отвагу 21 воин был удостоен высшей степени отличия СССР — звания Герой Советского Союза.

Из всего что читал об этом месте - здесь специально не стали приводить в порядок место, как обычно, принято у таких памятников. Решили оставить все, как и было раньше, лишь сделали дорожки. Сам ансамбль выглядит мощно с видом на море.

Но снимать его оказалось крайне сложно из-за людей в пестрых купальниках. Лично я считаю, что люди в купальниках с кругами и прочим не должны ходить по таким местам, хоть и маршрут пролегает на пляж. Подчеркну, это лично мое мнение.
Памятник под другим углом.

Внутри находится музей посвященный событиям в этих местах.
Жара допекла и мы спустились к воде, которая здесь, внезапно, оказалась очень чистая. Единственный минус - берег очень грязный, Маша говорила еще чем-то воняло, но мой нюх еще не вернулся в тот момент.

Но я соблазнился и залез по колено в воду. Вода теплая-теплая была, чистая, правда дно было не удобное. Очень большие и скользкие камни. Так пока стоял в воде, мелькала мысль - лишь бы не опоздать на поезд. Через пол часа мы пошли на остановку, где нас выручил магазин с холодными напитками и вновь на маршрутке долетели до нашего отеля, где нас ожидал чемодан.
Я не знаю почему, но после прививки частенько теряюсь во времени. И здесь случилась небольшая паника, мне казалось до поезда, оставалось минут 45, а на деле было больше часа. Отсюда и показалось, что таксист долго ехал, но кстати так и вышло - он не знал как к нам подъехать. А мы ехали на такси, смотрели в окошко, Машуля грустным взглядом искала Кабачка (кто не помнит, мы так прозвали собаку, которая нас сопровождала от вокзала). На вокзале купил любимый лимонад юга "Тетя Груша" в дорогу, а дальше был цирк имени казаков и безопасности РЖД. Все потоки людей пустили в маленькое здание, где местные казаки только мешались. Помещение и так маленькое, а еще они стоят и с какой-то ухмылкой смотрят на всех. Как написали мне в комментариях - на ряженых не надо обращать внимания. Сделал для себя урок - в будущем на этих пузатых оленей обращать внимания не буду, нервы будут целее.
На вокзале кипела своя жизнь, о чем напишу в заключительном посте о нашей поездке.