emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Юг-21. Путешествие из Сочи в Новороссийск. Часть 2: Краснодар - Новороссийск из окна электропоезда.

Продолжение рассказа о путешествии в Новороссийск.
Как я уже писал, Краснодар нас встретил настоящим пеклом и здесь у нас была часовая пересадка. Перед последним рывком мы перекусили теми самыми вкусными френч-догами, о чем я писал в самом первом посте о нашей поездке. Правда, шоколадка которую дали бонусом к кофе, даже в тени превратилась в кашу. Единственным укрытием от жары был вокзал, а мне предстояло брать билеты на наш электропоезд. Пригородный вокзал Краснодара находится чуток дальше основного, благодаря этому успел заценить все переходы и коридоры вокзала главного к пригородному. Пригородный вокзал куда меньше по размеру, но и народу здесь не так много.

Пока стоял в очереди случился небольшой казус. Слегка пьяный представитель местного народа решил докопаться до меня с вопросом, а чей все же Крым? Помните я писал, что в Краснодаре на вокзале на каждом ларьке, палатке есть надписи Крым Наш, так вот, у людей не особо трезвых до сих пор возникают вопросы. Все это действие было перед местными казаками, которые вместо того, чтобы выгнать пьяного гражданина, лишь улыбались. Первый раз я промолчал, на второй раз уже ответил этому объекту, что Крым не его. Он будто завис и ушел по своим делам. Все бы ничего, а осадочек остался на всю жизнь о Краснодарском крае таким - пьяное быдло с вопросами о Крыме и казаки, которым пофиг на все. Да простят меня читатели из Краснодара, но таково мое первое мнение об этом городе и желания вернуться не возникло.

Слегка ошарашенный произошедшем пошел обратно к Маше, а там уже объявили о посадке на наш электропоезд. В Краснодаре времени снимать его не было, пусть будет заглавным фото уже из Новороссийска. Это был ЭД9М-0041 в 4 вагонном исполнении.

С большим усилием закинул наш чемодан в вагон, а вагоне было настоящее пекло. Хоть здесь и классные форточки в которые высунулся и пошел воздух, в которых продувает, но электропоезд на солнце нагрелся под 45+ градусов. И в этой консервной банке нам предстояло ехать три часа. Я все понимаю, Кубань всегда на слуху, в регионе есть деньги, не будь бы их - пригородные перевозки были бы нулевыми. Но, лично мое мнение, имея прибыль с перевозок Сочи и не только - можно было бы обновить подвижной состав депо Белореченская хотя бы на ЭП3Д, которые имеют кондиционер. Но местная пригородная компания в жару +35 и выше, использует старый подвижной состав, который просто не годится для этих краев. Еще один огромный минус Краснодарскому краю. Ростовская и Воронежская область, хоть и несколько машин, но новых купили.
Сюда же добавлю, что четыре вагона на Новороссийск крайне мало и электропоезд перед отправлением был хорошо заполнен.
Вы думаете на этом мои конфликты в Краснодаре закончились? Не дождетесь. Минут за 10 до отправления, при наличии свободных мест (а они еще были!), к нам подсаживается мамаша с ребенком, пареньку лет 7-8 наверно. И так нагло произносит - сейчас мы попросим и они свой чемодан закинут на полку. Я понимаю, что многие люди не образованы и имеют много наглости, но если тебе мешает чемодан - сядь к соседям, там свободно. Посмотри другие вагоны, но нет. Я спросил, как эта мадам представляет себе картину - загрузить на верхнюю полку чемодан весом 25 кг, в том числе есть ли гарантия, что эта полка выдержит вообще? Мы же не знаем в каком состоянии здесь подвижной состав. Плюс чемодан стоял ко мне в плотную и по сути он был оплачен как багаж. То есть между нами не сел бы еще один человек, но у вас с ребенком место есть. Но мадам вместо нормального ответа предложила не портить друг другу настроение и начала кашлять на весь вагон, будто больная ковидом. После этого я не сдержался, с матом достал маску (а это при жаре +36) и сидел в ней пол пути как минимум. Достал ее со словами - кашлять надо дома, не в транспорте. Хрен знает чем она больна. После этого мадам немного утихла.

Что касается дороги - чем дальше уезжали от Краснодара, тем становилось жарче. Маршрутная скорость электропоезда тоже интересная вещь. Какие-то перегоны мы летели под 120, какие-то в ритме 60-80. Пейзаж за окном был один - одинокие платформы с хатами в дали, да именно хаты как на хуторах. Люди в электропоезде пытались хоть как-то сделать/создать вентиляцию - все было безуспешно. Больше всего запомнились большие подъездные пути под Абинском и огромные парки по станции Крымская. Сюда же добавим большое количество красных тепловозов 2ТЭ116 компании Трансойл. Раньше такие можно было встретить под Питером, но там все заменили на 2ЭС4К.
В вагоне то и дело шли разговоры о сельском хозяйстве, о том, какой плохой Китай с их технологиями, а Кубань эталон. На время показалось, что еду в какую-то деревню. В Крымской градусник показывал около +38 градусов на улице, то в вагоне могу смело сказать было около 45 точно. В основном пейзажи за окном - это поля, небольшие холмы. Как-то однотипно, как казалось тогда.
1.

А вот после 765 километра - уже показались горы. Пейзаж резко стал интереснее, что иногда вставал посмотреть в окошко.
2.

По Баканской уже попался первый встречный грузовой. Вообще движение на отрезке Крымская - Новороссийск вполне себе и встречных поездов было прилично.
3. ВЛ80С-1807

Номер второго электровоза не увидел, увы.
Как-то мне в нашем чате (Сав.Маг) писали, мол горы под Новороссийском, красота. Если честно, я получал больше удовольствия от видов на линии Горячий Ключ - Туапсе. Там горы и правда горы, и линия проходила живописнее. Туда добавим и горные речки, а здесь они все были какие-то сухие. Но пару мест приметил, где хотел бы когда-нибудь поснимать.
Пройдя несколько тоннелей, встретив множество встречных поездов - за окном показался Новороссийск. По всем разговорам о видах, я ждал большего. И если честно вау эффекта не вышло. Этим, как мне показалось, я немного расстроил Машу. Вспоминаю вау эффект как ехали от Горячего ключа впервые - то эти виды и рядом не стояли.
4.

Сама станция Новороссийск - огромна. Имеет множество подъездных путей и огромных станционных парков. Не зря эта станция такая большая - вся перегрузка происходит в порт и уходит в черное море. В этом плане, масштабности, Туапсе уходит на второй план.
Спустя три часа мы прибыли в Новороссийск. Я по сей день не знаю, как мы выдержали в +38 ехать столько в обычной электричке, которая раскалилась еще больше. Мне кажется свой уровень электричкинга я прокачал дай боже. Но тут наши приключения не закончились. Здесь снял наш электропоезд на память, правда оглядываясь по сторонам. Много писали, что в Новороссийске крайне плохо относятся к съемке.
5. ЭД9М-0041

А вот сам вокзал и все что для пассажиров - здесь жуть. На станции имеется два моста, один из них, как оказалось, транзитный, а второй тупо для перехода на соседний путь. Чтобы выйти в другую часть города - пассажиру надо пройти весь пассажирский перрон, поднять чемодан к вокзалу, выйти через маленькую калитку, в которой может оказаться случайно очень полный казак, который не уступит тебе дорогу, ибо воспитания у этих товарищей почти нет. Потом тебе надо обойти вокзал и вернуться к транзитному мосту, поднять чемодан и идти по мосту через огромный парк станции. Матерясь на все это, заметил под отправлением ЭП1 - думаю сниму. Камеру доставать не хотелось, поэтому весь пост вышел на мобильный телефон.
6. ЭП1-362

Здесь на мосту за нами увязалась собака. Причем я привык что станционные собаки лают, либо не добро смотрят. Здесь собака смотрела добрейшими глазами и что-то от нас ждала. Думаю, пройдем еще немного - отстанет. Но тут наши приключения подошли к своему апогею. От всей этой жары и раскаленного асфальта - колесики чемодана начали плавиться, а вес напомню 25 кг, и все это добро было невозможно везти. Тут еще оказалось что в Новороссийске тупо нет нормального транспорта и асфальта. Троллейбусы перестают жить после 19 часов, а с таким чемоданом лезть в маленькую маршрутку - смерти подобно. Карты показывали, что наш отель рядом, поэтому пошли пешком. Пока шли через промзону, вдоль шоссе - наша собака шла за нами, иногда обгоняя и глазами говоря: Ну где вы, скоро там? Я вас жду. И так каждый раз, когда я вставал отдыхать. Собака понимала, что мы устали и ждала, сопровождала. Даже с нами аккуратно перебегала дорогу. В итоге через час с небольшим дошли до более-менее городских улиц, за это время я обжегся об колесики чемодана, резинки на колесиках сплавились совсем, сидели на лавочке и отдыхали. Собачка тоже с нами. В один момент, пока обрезал резинку на колесе, к нам направилась какая-то бабка, явно под шафэ, так вот. Наша собачка ее к нам не пустила, облаяла и не пускала. Все думаю помнят, что собаки плохих людей чувствуют из далека. К остальным - она нормально и давала себя погладить. Первый раз встречаю такую бездомную собаку. Добрую, умную. Первый раз за 7 лет почувствовал, что иду гуляю именно со своей собакой. Это было очень неожиданно и приятно, что несмотря на весь негатив города, усталость - у нас была такая маленькая радость, хоть и на время. Машуля назвала собаку Кабачком, что по сей день вспоминаем с теплом и добротой, хотя Маша очень боится собак. Позже собаку отвлекли на сосиски и она перестала идти за нами, тут стало стыдно, что не купили ей покушать.

В итоге весь путь от вокзала до отеля занял 2 часа пешком со сломанным чемоданом, убитыми дорогами. Я за эти часы проклял весь город, что его запустили до такого состояния и смотря на лица людей, я вспоминал глубинку Тверской области и Новгородской, где кроме бухла никаких радостей нет. И мне стало грустно. Мы настолько разочаровались, устали, что думали никуда больше здесь не поедем и будем спать. В итоге на следующий день съездили в Абрау-Дюрсо и через день посмотрели на ансамбль Малая Земля, о чем напишу отдельно.

Сижу вспоминаю тот вечер и до сих пор удивлен доброте Кабачка, чего не скажешь о людях города Новороссийск, которые плевали на указы Губернатора, плевали на все. Грубость, мусор и алкоголь. Никогда бы не подумал, что собака, обычная собака, будет проблеском добра в городе.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03


Tags: Баканская, Новороссийск, Северо-Кавказская железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments