emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Юг-21. Путешествие из Сочи в Новороссийск. Часть 1: Сочи - Краснодар.

Спустя три дня после отдыха в Сочи, мы решили поискать приключения и меняем локацию. Почему-то у большинства есть стереотип - если отдыхать, то сидеть на месте и никуда не ездить. Отсюда складывается мнение о юге, что здесь нечего делать и кругом один негатив.

Изначально мы хотели в Новороссийске остаться все 5 дней, но изучая город, пляжи - хотелось все-таки моря, а с этим там проблемы. Поэтому отпуск был поделен 3 дня моря, 2 дня Новороссийск. Здесь вскрылась проблема логистики. Добраться до Новороссийска можно: автобусом (10+ часов), пересадкой по ЖД (около 8-10 часов), либо водным транспортом, который зависит от погодных условий. Мониторив расписания, прокладывая все временные нитки, ничего лучше не получилось, как уезжать из Сочи в 6 утра на Краснодар, а оттуда электропоездом в Новороссийск. Правда - терялся целый день. Взяли билеты, на следующий день ранний подъем. На отдыхе такое дается тяжело, но ничего. За пол часа до нашего поезда выходим из гостиницы и окидываем прощальный взгляд на нашу уютную улочку, которая тепло нас приняла первый раз, и которая выручила в этот раз.
1.

Надеюсь, что мы сюда еще вернемся.
2.

Вообще Сочи рано утром выглядит иначе, без людей. Спокойствие, морская утренняя свежесть и сонливость перед жарой. Центральная улица без людей - выглядит прекрасно. Пока шли, как раз показались первые лучи солнца.
3.

Этим кадром я скажу Сочи до свидания и буду скучать. Никогда не думал, но это так. Чем-то город зацепил, что иногда хочется сюда вернуться. А у нас впереди была дорога до Краснодара.
В Краснодар мы ехали на поезде №114 Адлер - Санкт-Петербург, ухватили пустое купе в пустом вагоне. Но даже в такой пустоте найдутся дети, которые будут орать, долбить и бегать по вагону как больные. Пока спать не собирались, этому особо значения не предал.
За окном проплывали знакомые виды на море и как-то стало немного грустно. Не знаю почему, но перед Новороссийском было не очень хорошее предчувствие. Наш поезд постоял в Лоо 14 минут, тут я офигел от битком забитой платформы на Сочи и какой был штурм одной из первых утренних Ласточек. Теперь мой пазл сложился. Я задавался вопросом, всегда ли в этих краях битком набитые Ласточки или только после обеденный перерыв. Так вот, в направлении Сочи - Туапсе - Сочи в летний период местные Ласточки забиты всегда. Будь это 6 утра, будь это 12 дня или 18 вечера. С потоком который здесь, не справляются даже редкие сцепки ЭС1 5+5 (10 вагонов). И если так покапать архивы, то до 2014 года все это людское добро развозилось 8-и вагонными свежими ЭД4М (в Москве они стандарт плюс) и получается, что 8 вагонов обычной ЭД4М куда вместительнее, чем сцепки тех же ЭС1. Про издевательство в виде постоянных 5 вагонов я ничего говорить не буду. Перевозчик задрал тарифы, кинули новый ПС, мол жуйте, а на остальное забили болт. Может когда оставшиеся ЭС1 с Москвы передадут в ЮДОСС - здесь станет больше 10-и вагонных составов. Это мы сможем проверить только через год.
После Лоо я вышел в коридор и традиционно ждал проезд мимо Якорной Щели. Здесь из соседнего купе ребенок меня уже достал, что пришлось хорошо на него крикнуть, чтобы он заткнулся. Я не понимаю родителей, которые не следят за своими детьми. На часах было 6.40 и логично, что многие еще могут спать, в том числе и проводник. Так сложно заткнуть, занять ребенка и надо бухать очередное дешевое пиво в купе и наблюдать, как это существо кричит, долбит все в округе? И такое я замечаю только в Адлеровских поездах. После моего небольшого ора ребенка закрыли в купе и в вагоне настала тишина, тут я решил попробовать сделать кадр из окна поезда с морем. Такие кадры, думаю, многие видели в пабликах из серии "Из окна поезда" или что-то такое. Случайно в кадр попала сосна с видом на море.
4.

Следом уже получился кадр просто с морем.
5.

Чуется мне, что эти кадры пойдут на подарочные календари. Через 15 минут мы уже стучали колесами по станции Якорная Щель, в ранее время уже было совсем чуть-чуть людей на пляже. Проводили взглядом наше любимое место и попрощалось оно с нами проходом встречного туристического поезда "Сочи" под тягой ВЛ10. Можно сказать первый раз в жизни здесь застал родные ВЛ10 с видом на море. Больше на пути ничего интересного не ожидалось и мы легли спать. Что заметил, в купе я сплю спокойнее всего, даже на шорох не реагирую, когда в плацкарте от любого шуршания я тут как тут. В итоге так уснул аж на 4 часа, проснулся только на станции Афапостик. С данного названия очень умилялась Машуля. Вообще да, на отрезке Туапсе - Горячий Ключ очень много забавных названий. На Долине Очарований проснулся уже окончательно, впереди была одна из любимых станций стыкования - Горячий Ключ.
На станции Горячий Ключ я не был уже два года, полюбилась она мне с первой поездки. Уютная станция рядом с горами и свежим воздухом. Здесь тогда попробовал очень вкусный местный квас и запомнилось, что здесь торговали дынями. В этот раз Горячий Ключ встретил нас настоящим пеклом. На телефоне градусник показывал все +35. Поставили нас не очень удачно - на самый первый путь у вокзала, а на мосту особо бдительно за всеми наблюдали местные казаки. Начитавшись в сети о казаках Краснодарского края - камерой лишний раз особо светить не хотелось. Дошли до головы нашего поезда, здесь как раз отцеплялся электровоз. Который раз подмечу, но под тягой 2ЭС4К - поезда идут мягче всего. В этот раз нас привез 2ЭС4К-116.
6. 2ЭС4К-116

В Туапсе эти машины самые ухоженные и чистые. Если посмотреть на парк электровозов Октябрьской ЖД - там без слез на эти машины не взглянешь. А эстафету на переменном токе принял ЭП1М-563. Снова в красном окрасе. Похоже синих осталось считанные единицы.
7. ЭП1М-563

Дав пару свистков - электровоз мягко зашел под наш состав.
8. ЭП1М-563 с поездом №114 Адлер - Санкт-Петербург

А мы еще немного погуляли на этом пекле. Прошлись до вокзала, потом вновь до головы поезда. Там с Краснодара прибыл сочный ЭП1 в заводских цветах на противоположную часть станции. Вновь не получается нормально их поснимать на юге. А после прибытия того поезда с третьего пути отправили грузовой на Краснодар, четко перед нами, что получалось поедем по удалению. Помните, я уже писал, что на СКЖД странный приоритет отправления поездов? Так вот - опять выпускают впереди пассажирского поезда грузовой. Но стоит признать, у поезда №114 очень тянутый график - до Краснодара он едет 2 часа, теряя час на стоянке по станции Псекупс. Вот до нее я еще немного поспал, но как ни странно, мы ее пролетели мимо и из часа мы стояли 40 минут по станции Энем-1, пропуская всех - электропоезда, грузовые, встречные пассажирские. Вот так посмотришь как устроено движение и задаешься вопросом, о каком ускорении идет речь. По ощущениям за два года наоборот стали медленнее ехать по СКЖД.
В 13.52 мы прибыли в Краснодар, столицу Кубани. Местная столица встретила нас еще более сильной жарой и пеклом, что было невозможно находится на солнце. Пришлось прятаться под навесом и ждать, пока разъезжались поезда, ибо спускать и поднимать чемодан по подземному переходу было тяжело, а спина еще пригодится впереди.

А впереди, только начинались наши приключения в путешествии до Новороссийска, о чем расскажу во второй части.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Горячий Ключ, Северо-Кавказская железная дорога, Сочи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment