emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Рассвет в Алабушево или возвращение чехословацких электровозов на ГХ.ОКТ.

Среди фотографов бытует мнение, что на главном ходу Октябрьской железной дороги почти нечего снимать. Что-то кличат атакой клонов, кому-то не нравится новая реальность с охраной и однотипностью подвижного состава. Кому-то все просто приелось. Даже я делал очень длинный перерыв по съемке на данном направлении, хоть оно и родное для меня, где я провел часть детства, постоянно катаясь между Сходней и Москвой. Но так меняется жизнь, что на все эти новинки и прочее - смотришь иначе и направление вновь стало появляться в моем блоге в качестве зарисовок. В одном из таких постов я упомянул, что надо бы выбраться утром и поснимать утреннюю пачку поездов. И если бы не одно событие, то я вряд ли решился выползти на линию. Но когда услышал, что в Москву вновь активно ездят чехословацкие электровозы серии ЧС2Т, а потом вовсе с баз запас подняли ЧС6, я себе сказал - надо. На вторые сутки после прививки, я еще чувствовал себя хорошо, к ночи лишь пошла слабость, когда ехал домой в Андреевку на 8-и вагонной ЭТ2М Бологовского графика. А рано утром, на рассвете, с моим давним другом Максимом уже летели на такси через Алабушевские леса. Впереди был рассвет и было интересно, что нас ждет.

Платформа Алабушево встретила красивым рассветом за холмами и пролетающим поездом на Санкт-Петербург под ЭП2К. Большая часть ночного трафика - однотипные поезда под ЭП2К. Все интересующие нас поезда шли несколько позже и на ЭП2К можно было просто тренироваться. А с учетом, что свет в 3.28 утра был прекрасен, согрешил и снял пару ЭП2К. Первый летел с поездом из вагонов RIC. Это был поезд Белгород - Санкт-Петербург.
1. ЭП2К-192 с поездом №82 Белгород - Санкт-Петербург

И поезд умчал в рассвет.
2.

Алабушево оказалось немного, заросло и мы мгновенно стали мокрые после хождения по высокой траве. Правда, утренней прохлады не было. Душно и жарко было чуть менее, чем днем. Пару ЭП2К я пропустил, а вот очередной четный поезд на Поварово таки снял, правда кадр хотел удалить, но вытянул. Это был ЭП2К с лабораториями. Редкие моменты, когда в плотный утренний трафик впихивают что-то еще.
3. ЭП2К-34х

Так за разговорами под пролеты очередных ЭП2К, заметили на одном надпись Барабинск. Теперь такие встречи не редкость, иногда электровозы с Западно-Сибирской дороги долетают до Санкт-Петербурга с Самарскими поездами, и не только.
Часы перевалили за 4 утра и на горизонте показалась первая пригородная "Ласточка" на Москву из Клина. Редкий случай, когда их снимаю, но больно люблю мягкий утренний свет.
4. ЭС2Г-128

Через несколько минут появились первые лучи солнца и стало чуть свежее. В небе появился силуэт самолета Boeing 777 компании Royal Flight которые освещало утреннее солнышко. Очень красиво борт пошел в набор высоты. А по железной дороге показался силуэт электровоза ЭП20. Я совсем забыл, что у нас есть ночной "Стриж".
5. ЭП20-011 с поездом №713 Санкт-Петербург - Самара

Про себя думаю - ну вот, улов утром уже хорош. Да и утренний "Стриж", вроде, еще никто толком не снимал.
Минут через 10 пошла еще одна редкая тема - первый электропоезд в область в виде восьмивагонного ЭТ2М Бологовского графика. Есть до сих пор люди, которые не понимают зачем это и для чего. Все просто. Электропоезда Бологовского графика таким образом загоняются в депо Крюково для проведения технического осмотра. Летом они 8 вагонов, зимой 6. Слава богу, МТППК пока еще не делали 4 вагона, как соседи из СЗППК.
6. ЭТ2М-061 рейсом Крюково - Тверь

А ранее вечером ехал на ЭТ2М-060, небольшая магия цифр.
Проходом данного электропоезда можно закрыть первую часть утра - активную. Теперь начинается небольшое окно в движении пассажирских поездов и появляются дырки для пропуска интересного. Так по удалению за Тверским электропоездом помчал резервом электровоз ВЛ10У. Как считают многие - тоже редкое явление наших дней.
7. ВЛ10У-1010

Правда, ВЛки редкими на этой части линии я бы не назвал, просто ходят они незаметно для глаз. Время шло к интересным для нас поездов и это значит - пора искать место для съемки. Чем выше было солнышко - тем хуже был свет в выемках, начали появляться тени. Все бы ничего, но на противоположном холме понатыкали новых столбов и снимать там стало невозможно - пришло включить импровизацию. Пока искал место пролетали очередные поезда под ЭП2К, даже пролетела Таврия из Евпатории. По сей день так ни одного Крымского поезда я не снял, хотя бегают под носом. Ближе к 5 утра ожидались два поезда друг за другом интервалом 10 минут. Под ними, в теории, ожидались электровозы серии ЧС2Т, которых под поездами не снимал уже очень давно в наших краях. И вот показался прожектор вдалеке, а потом силуэт этой машины. Давно забытые гудки и тифон чешских машин. Когда-то они были лицом Октябрьской Магистрали, теперь они заслуженные ветераны.
8. ЧС2Т-1029 с поездом №209 Санкт-Петербург - Москва

Первый ЧС2Т под поездом, если не ошибаюсь, за 4-5 лет. Сразу нахлынули эмоции и воспоминания от вида этого электровоза. Правда, не повезло с окрасом, но и пусть. Много читал чатов, как Московские фотографы хотели половить теремки, но в итоге большинство из них включали лень и выбирались на линию, когда вся вкуснятина уже стояла в депо.
А вот со вторым поездом пришлось резко сменить позицию, ибо встречная "Ласточка" так и хотела перекрыть нам поезд. Здесь нам повезло - ЧС2Т шел именно в том окрасе, котором я их помню еще с детства. Так подумал, по своим снимкам этих электровозов, можно собрать целый альбом истории.
9. ЧС2Т-1005 с поездом №55 Санкт-Петербург - Москва

Вот теперь программа утра выполнена.
Ведь когда-то и поезд №55/56 был регулярным. Под ним всегда были интересные локомотивы и перегонки с этим поездом. А теперь он стал лишь дополнительным.
Теперь осталось дождаться двухэтажный поезд с электровозом ЧС6. Между пачкой ЧС2Т и им - было окно порядком 15 минут, так вот. В это окно внезапно оживилось грузовое движение. Развеем миф номер два - грузовое движение на ГХ ОКТ есть. Да, оно небольшое, но есть. В основном это контейнерные поезда, местные вывозные поезда. Так по удалению за 55 поездом тащился контейнерный поезд Санкт-Петербурга. Всего таких прямых поездов на ГХ ОКТ ходит 3 пары в сутки.
10. ВЛ10У-697

Вообщем-то я ожидал грузовой утром. Если уж они и днем начали появляться, то утром тем более самое время для них, ехать за каким-то доп.поездом. Но стоило хвосту нашего контейнерного поезда уйти ближе к платформе Алабушево, как показался прожектор еще одного ВЛ10У, теперь зеленого. Он выскочил так внезапно, что вышла зарисовка. Это был сборный поезд на Тверь, но это неожиданно.
11. ВЛ10У-762

Вышло из серии зелень в зелени. Состав состоял из порожних платформ, одного полувагона и одной цистерны. Такие составы частенько стоят в Ховрино. Зеленые электровозы на ОКТ - теперь тоже большая редкость.
12.

Крайне приятный сюрприз вышел. Уж встречу двух грузовых поездов - я точно не ждал. Главное не показывайте эти фотографии людям, которые думают, что грузового движения (даже местного!) у нас нет.
Через 5 минут показался прожектор поезда, которого я тоже очень ждал. По расположению прожектора сразу видно - едет либо ЧС200, либо ЧС6, а чуть ближе это можно определить по токоприемникам. Но случилась беда. Я не думал, что 25-й поезд такой длинный и резанул ему хвост. И потом вспоминаю, что хочу отойти от стандартов всех галерей, фотоэкспертов и смотрел на кадр - это живая история! ЧС6 я на линии не видел с 2015 года. Хотя, если не ошибаюсь, в 2018 несколько машин ездило.
13. ЧС6-025 с поездом №25 Санкт-Петербург - Москва

Вторая часть съемки вышла в стиле старого доброго Ленинградского направления. ЧС2Т, ЧС6, ВЛ10У. Все как и раньше, лет так 12-13 назад.

Электровозы серии ЧС6 бегают последний год. По сути те 4 машины, что сейчас ездят - осенью уйдут на покой.
Электровозы серии ЧС200 тоже бегают чуть ли не последний год. Здесь уже взял верх возраст машин. Может несколько машин еще послужат, но увы, и их история подошла к концу.
Электровозы серии ЧС2Т еще поживут. У многих срок службы продлен до 2022/2024 годов. А вот будут ли они заходить в Москву - большой вопрос. Сейчас они забегали из-за нехватки машин и доп.поездов связанных с Евро-2020. На северных направлениях (Бабаево, Свирь) - они еще побегают.

А мы поспешили на электричку, ибо попадать в перерыв не очень хотелось. В Алабушево оказалось разобрали лестницу на платформу и теперь, чтобы попасть на нее - надо проходить лабиринты конкорса. Л - логика и забота о физической форме пассажиров. На ЭТ2М из Твери долетели до Москвы, я выполз на Ховрино, Макс поехал до вокзала. Ему огромное спасибо за компанию, что подорвался выбраться за живыми раритетами. Я же постоял немного на Ховрино, подождал Псковский поезд, вдруг под ТЭП70БС полетит, но увы - был очередной ЭП2К.

Подводя итог. На какой-то период на линию массово вернулись чехословацкие электровозы. Кто успел - застал последний шанс увидеть эти машины живыми на главном ходу. Сейчас, в конце июля, эти машины стали заходить реже. ЧС6 так и бегают, но в разнобой, ЧС2Т крайне редко, ЧС200 докатывают свои дни с Невским Экспрессом (который скоро отменят) и обычными пассажирскими поездами. Впрочем, если желание есть - любой желающий еще успеет их поймать.
Также, можно сказать, развеяли миф, что на ОКТ - нет разнообразия. Оно есть, просто надо либо ловить, либо получать удовольствие от рассвета и мягких красок утра. А не ждать ману небесную в период, когда летят Сапсаны. Плюс развеян миф о грузовых поездах - они есть, но мало. 3 пары прямых между столицами, 2 пары местных с Ховрино на Клин/Тверь/Поварово. 5 ниток на 24 часа, думаю понятно - ловить тяжело.

Как я уже говорил - Октябрьская Магистраль умеет радовать в определенные периоды. И я был счастлив тем утром, увидеть силуэты машин детства. Правда тогда, каждый поезд имел свой красивый окрас, чего теперь нет. Хоть на одно утро, я очутился в том времени. А потом я свалился до июля месяца, можно сказать с короной, либо она дремала во мне и прививка дала ей возможность показаться, либо это такая реакция на нее. Но сейчас я уже восстановился и даже вкусы, нюх на месте.
Следующий раз когда я возьму камеру в руки - будет уже в отпуске, по пути на море, о чем будет небольшая серия постов. Нет, детей там особо не будет, просто зарисовка юга. Такой, небольшой анонс. В этот раз за отпуск было много городов и новых мест.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Алабушево, Октябрьская железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments