emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Пассажирские поезда на перегоне Лихоборы - Ховрино. Июнь 2021.

Вроде, отгремели дебаты по Восточному вокзалу. Сколько я не читал всякого о данном событии, что даже цитировать не хочется. Многие блогеры писали так о событии, что посты закрывал сразу же, не читая до конца.
Я Восточный вокзал в Черкизово видел только из окошка, судя по фотографиям из сети, он мне напомнил станцию Восстание-Пассажирское, оно же Казань-2. Две транзитные платформы и пассажирский терминал (зал ожидания). Уезжая с того вокзала из Казани - я даже не ругался и негатива никакого заметил, здесь же у людей полыхало сильно. Надо будет его оценить.
С вводом Восточного вокзала пошли пассажирские поезда по МЦК, в больших количествах. Сейчас данный вокзал обслуживает около 17 пар поездов в сутки. Основные поезда - это транзит из Санкт-Петербурга на Юг и Восток.

Как только запустили такое количество поездов, я решил выползти у дома и снять что-нибудь на съезде Лихоборы - Ховрино. Проблема, что большинство поездов идут ночью и рано утром, а в это время свет не очень. Снимаем оказался только Сухумский поезд на СПБ. В итоге 8 июня после грозы выполз на перегон, сделать так сказать, первый блин комом. В те дни вообще ажиотаж был больше у Восточного вокзала и все фотографы забыли о съездах, где раньше были только грузовые поезда. Постояв 35 минут на станции Лихоборы, поезд отправился на Ховрино. Напомню, что локомотив по станции Лихоборы не меняется. Тот что привел поезд - просто обгоняется из хвоста в голову. А то почитал так многих, у всех чуть ли не локомотивное депо в Лихоборах вновь открылось и ажиотаж из электровозов под все 17 пар.
Разнообразие в виде Чешской техники под Сухумским поездом можно было не ждать - пошел обыденный ЭП2К.
1. ЭП2К-147 с поездом №479 Сухум - Санкт-Петербург

Было крайне непривычно видеть пассажирский, хоть в марте я уже тут снимал "Стриж".

Главная проблема, по которой эту идею закидали томатами - потеря времени на обгон локомотива. Все поезда стоят по станции Лихоборы от 30 до 80 минут. Нет, прямой съезд на Владыкино построить не могли из-за строительства хорды С. Собянина. Вроде как оставили задел под такой съезд, но хорда везде имеет высший приоритет строительства. Может года через 2 сообразят, что съезд нужен.
Большинство Питерских поездов стали более отсыпные, а не летящие 7.40, что считаю небольшим плюсом. Личный плюс - Восточный вокзал доступен мне с одной пересадкой на метро, либо пересадка автобус + МЦК.

Для тех кто забыл, изначально реконструкция МОЖД (оно же МЦК) предусматривала электрификацию всех съездов и потенциальный пропуск транзитных поездов по кольцу. Только в 2021 году многие про это забыли. Лично по моему мнению на Восточный надо было спихивать все 2хх/4хх дополнительные поезда из Санкт-Петербурга, а также некоторые поезда с Ярославского хода для разгрузки Митьковской линии. Но раз у нас приоритет стоит у МЦД и ради него происходят такие чудеса, то можно понять - это лучшее что могло случиться. Либо Москва и пассажиры потеряли бы транзитные поезда на восток и юг, при пропуске оных через рокады и БМО, либо просто пролетали Москву без остановки по тому же МЦК. У медали есть две стороны, да. Пожалуй, останусь при своем мнении. Вроде стало и хуже, и лучше. Из всех сценариев - данный адекватный.

А я после поезда решил подождать еще немного, вдруг прошел бы грузовой. К слову, с запуском транзитного движения пассажирских поездов на МЦК, началось движение грузовых поездов по кольцу под тягой электровозов ВЛ10, ВЛ10У Окт.ЖД с Ховрино на Пресню, что тоже добавляет небольшой интерес к съемке на съездах. Но в этот раз не повезло, грузовых не было. По пути заметил в одном из ангаров депо Лихоборы (метрополитен) часть состава Яуза, в этот же момент заходил состав с линии в депо. Вышел интересный кадр.
2.

Яузу теперь можно встретить лишь на параде в день рождения Московского метрополитена.

Через 10 дней повторил вылазку на данный перегон, уже в компании с Борей Лаздовским, которому хотелось поснимать на данном съезде. В этот раз повезло с погодой - было солнышко и решили поискать новые ракурсы. И это у нас получилось достаточно хорошо. На съезде снимать либо на широкий угол, либо вот так на зуме, как получилось у нас.
3. ЭП2К-222 с поездом №479 Сухум - Санкт-Петербург

Последний уголок зеленых перегонов без заборов в Москве. Боюсь представить, что когда-нибудь здесь поставят шумозащитные заборы и вырубят все в округе.
В этот раз вновь без грузовых поездов, дошли до главного хода ОКТ, поснимали там немного. В качестве бонуса закатный ЭП2К с Мурманским поездом.
4. ЭП2К-182 с поездом №92 Москва - Мурманск

Резюмирая о съемке на съездах - ЭП2К приедаются и больше ловить пассажирские там не хочется, а вот грузовые надо половить. Здесь бывает целый микс из тепловозов 2ТЭ25КМ, 2М62У и электровоз ВЛ10/ВЛ10У. Даже ходил слух, что уже заезжали электровозы с МЖД (ВЛ11), но он не подтвердился.
Ну и благодаря тому, что поехали электровозы Окт.ЖД на МЦК - оживилось грузовое движение на самом ГХ ОКТ. Теперь даже днем можно снять парочку поездов на участке Москва - Крюково - Поварово. Правда это оживление ввиду 1 транзитной пары, но все же.

А вот грузовая работа на самом МЦК, после ввода пассажирских поездов - скисла капитально. Грузовых поездов стало в разы меньше. Как я и говорил - две стороны медали.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Лихоборы, МЦК, Ховрино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments