emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Платформа Сосновцы. Северная железная дорога.

Заключительная часть рассказа о поездке в Ярославль.
Как писал ранее, в последний день в Ярославле я немного отравился и погода явно не шептала для прогулок. Сюда добавим усталость от двух активных дней хождений по городам. Стоял вопрос как убить время до поезда на Москву. Исходя из прогноза даже думали уехать на электричке в Александров, а там и до Москвы недолго, но я этот вариант отбросил. Также отбросил вариант заехать в Данилов на 15 минут. Погуглил платформы, где есть навес, чтобы если что - была крыша. Хотелось нового места. В итоге выбрал поехать до платформы Сосновцы, что находится в 30 минутах езды от Ярославля.
Тучка из Москвы нас уже догоняла и добро она не выглядела. В 15.51 мы погрузились в электропоезд ЭД2Т-0014 и отправились в путь. Отмечу вновь чистоту машин депо Данилов, а также внезапно в электропоезде серии ЭД2Т установили санитайзеры. Моему удивлению не было придела. По станции Приволжье на наш электропоезд садилось приличное количество людей, здесь же нас настиг дождь. По станции Филино вовсе был аншлаг по посадке, а также удивило наличие высокой платформы. На подъезде к Сосновцам попался встречный грузовой, а нам пора выходить. Здесь на платформе было мокро, явно дождь уже прошел. Электропоезд помчал дальше на Данилов.
1. ЭД2Т-0014

Платформа Сосновцы находится в 298 километрах от Москвы. На ней останавливаются 4 пары пригородных поездов. Рядом находится одноименная деревня Сосновцы.
Тем временем, со стороны Ярославля была такая картина.
2. Платформа Сосновцы

Если честно - хотелось бы верить, что туча пройдет мимо.
Методом тыка - выбрал удачно место с небольшой кривой в лесочке. Сколько бы не смотрел карту - линия на Данилов почти вся прямая. Первый поезд пришлось подождать, а по звукам грома и дымке - Ярославль уже хорошо поливало, но нас пока не задело. Минут через 10 после прибытия показался прожектор с Ярославля, а потом такой звук, будто пылесос ехал, как сказала Маша. А по факту это оказался резервный тепловоз серии ТЭМ14. Осталось загадкой куда он следовал.
3. ТЭМ14-0010

Потом я заметил прожектор со стороны Данилова, и мы пошли в противоположную часть платформы. Вообще съемка на данном о.п происходила в стиле - от одного торца в другой. Через пару минут уже был снят первый грузовой в этих краях, но с локомотивом не повезло.
4. ВЛ11М-280/224Б

Гром по звукам был все ближе к нам, а на улице становилось очень душно. Это первый сигнал, что дождя нам не миновать.
Вновь переместимся в Ярославский торец платформы, теперь прожектор оттуда. На этот раз с локомотивом повезло - это был зеленый ВЛ11 с грузовым в направлении Данилова. И кадр получился как надо, почти привык к объективу 24мм.
5. ВЛ11М-311/338А

А дальше начался самый настоящий экшен. Сначала дождик капал немного, но поднимался ветер, ушли под навес типа "автобусная остановка". Стоило дождю зарядить - новомодная остановка от РЖД дала течь и мы побежали на соседнюю платформы под "домик" - навес в стиле СЖД. Как оказалось он защитил от дождя лучше. Ливень зарядил стеной с сильным ветром и грозой, а в этот момент я осознал, что с расписанием напутал и нам тут сидеть целых два часа, вместо часа. Стало неудобно перед Машей и плюс попали в шторм. Словили все контрасты погоды в Ярославле - от жары до шторма. В активную фазу ливня на перегоне была тишина, но потом внезапно мимо платформы пролетает АЧ2 начальника Северной ЖД - а у нее очень классный окрас, в отличие от АЧ2 МЖД. В этот момент стало совсем обидно. Лил дождь, сидели под крышей, но воздух здесь был такой вкусный, особенно после дождя. Такого воздуха уже даже в Подмосковье не найдешь.
Как только дождик немного стих, я решил поснимать еще немного, ну как стих, перестал лить стеной. Как раз показался прожектор с Ярославля. Это на всех парах летел ЧС7 с пассажирским на Север. Подумал, что ЧС7 надо поснимать, им осталось недолго работать.
6. ЧС7-026

А навстречу пассажирскому, внезапно, летел ТЭП70БС с вагонами. Как я понял - это был комиссионный поезд Северной ЖД, в хвосте поезда был вагончик в окрасе Северной ЖД.
7. ТЭП70БС-347

Получилась небольшая компенсация за упущенный АЧ2. А дождик решил начаться с новой силой, что пришлось вновь бежать под навес. На линии вновь была тишина, что кстати странно. Всегда думал что на Данилов достаточно мощное движение, но как оказалось - это из-за пропуска пачки пассажирских поездов на Север. Вскоре показался прожектор с Ярославля и вновь на всех парах летел ЧС7 с пассажирским. Повезло с номерами - сначала попался 26, теперь 27.
8. ЧС7-027

Навстречу приближался первый после перерыва грузовой. Вроде типичный ВЛ11, но интересная и редкая машина серии ВЛ11У.8.
9. ВЛ11У.8-700/602Б

Дождик не хотел прекращаться от слова совсем, я даже успел хорошо вымокнуть. На ветру + ветер от составов - толку от него было бы ноль. На линии случилось небольшое затишье, но продлилось оно буквально минут 5, как с Ярославля вновь прожектор и зеленый силуэт. Тут уже выполз вновь помокнуть. Штурмовал подъем квартет электровозов ВЛ10К. Ребята песочили как могли. Да, это не типа злоба на фотографа, а мокрые пути.
10. В ливень

И чуть ближе зеленый.
11. ВЛ10УК-1019

На морде электровоза точки - это капли дождя. К слову, с Данилова вновь был прожектор и внезапно такой же квартет ВЛ10К во главе с зеленым локомотивом. Повезло так, повезло, порой на юг приедешь - ни одного ВЛ10К, а тут как прорвало.
12. ВЛ10К-828

Вот теперь уловом доволен. Северная ЖД, как и всегда - радует. Я уже пошел под навес сушить камеру. Минут за 35 до электропоезда открыли сигнал по станции Филино (желтый мигающий предвходной) - значит с Данилова больше ждать нечего. А вот с Ярославля показался прожектор - очередной пассажирский на Север, но уже под ЭП2К.
13. ЭП2К-366

На этом можно было бы закончить пост. Потихоньку на платформе собирались люди, а дождик даже решил немного закончится. Это как всегда - закон подлости. Точно по расписанию показался прожектор нашего электропоезда из Данилова, как также показался прожектор с Ярославля. Причем интересный - светодиодный. Я такие видел только на Ласточках и Синарах, даже стало интересно, что это такое едет. Оказалось это были рельсовые автобусы "Орлан", они же РА3. Летели на ремонт в депо приписки - Данилов. Но это было очень внезапно и прям перед нашим электропоездом, поэтому ведомый РА3 немного запорол.
14. РА3-047

Бригаде кстати спасибо за приветствие, помигали прожектором. А вот хвостовой кадр - вышел как надо.
Получилась встреча подвижного состава Северной ДМВ.
15. РА3-058 и ЭД2Т-0014

Можно сказать - повезло. Улов, что надо. А мы залезли в электропоезд, где еле нашли место, чтобы сесть. Даже здесь ездит много людей. Будь бы 4 вагона как два года назад - были бы стоячие пассажиры, а так все сидели. На встречу активно прорвало грузовое движение. До Приволжья прошло 3 встречных грузовых и все были под зелеными локомотивами. По Филино большая часть электропоезда вышла, по Приволжью еще четверть. До Ярославля доехало совсем мало. У нас же было 20 минут на пересадку, поезд до Москвы уже был на перроне, но и дождик лил. Бегом по лужам до нашего вагона и отдыхать. Через 3.5 часа мы были уже в Москве и удивлялись откуда в 23 часа на Крюково едет столько людей.

Таким вышел выезд в Ярославскую область. Контраст жары и дождя, большое обилие разнообразия подвижного состава на Северной ЖД. Как всегда, приветливые бригады и атмосфера дороги. Думаю, еще на Северную ЖД в этом году вернусь, но это покажет время.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Северная железная дорога, Сосновцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments