emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Рыбинск - городские зарисовки.

О поездке на пригородном поезде Ярославль - Рыбинск я уже писал в прошлом посте, теперь настало время погулять и по самому городу.
Рыбинск - всегда был городом загадкой для меня. Каждый раз встречая поезд Москва - Рыбинск, когда он ходил еще 16-20 вагонов, я думал, что это за город такой, что туда ходит такой длинный поезд. Долгое время планировал поездку в этот город, но все как-то не получалось. В итоге 12 мая мы с Машулей уже стояли на привокзальной площади города Рыбинск. Знакомство с городом началось с туристического стенда. Сразу плюс в карму города, ибо не в каждом городе есть такие интерактивные карты с подписями значимых туристических мест. Например, такую я не помню в Великом Новгороде или Вологде. Изучив карту, мы отправились по улице Пушкина к набережной. По пути попался очень интересный дом, на картах отмечен как Дом Художников. Строение будто деревянный замок.

А по пути нам попался милый кот. Сидел и ждал кого-то, внимательно выглядывая. Ну уж очень не хотел позировать из-за своей важности, но какая городская зарисовка без котиков?

Вообще, первое впечатление о городе хорошее. Даже не знаю с чем его сравнить, здесь как-то все по своему. Каждый раз замечаю, что Волжские города чем-то похожи на себя и у каждого города есть своя маленькая изюминка.
В городе хорошо развит общественный транспорт, по-крайней мере так показалось. Работают троллейбусы, автобусы. Правда, все автобусы, что попались на вид - были в крайне плохом состоянии и в основном это старые ЛиАЗ-5256, троллейбусы тоже не в идеальном состоянии, но живые. На Крестовой улице попался один из рогатых жителей города.

Вологодские ТрансАльфа всегда казались симпатичными машинами. Также в городе работает один электробус и вообще ходят упорные слухи о создании базы электробусов в Рыбинске. Подвижной состав будет как раз от ТрансАльфы. Но это перспектива давняя, а зная как в регионах относятся к электрическому транспорту - эти идеи могут остаться лишь на бумаге.
Крестовая улица - центральная в Рыбинске (ну так показалось). Главная фишка данной улицы - вывески магазинов, заведений. Они выполнены в стиле Царской России, правда весь вид портят новые окна и цветастость вывесок. Но изюминка - очень классная.

В целом, улица ухоженная, но некоторые дома не мешало бы подкрасить и провести ремонт. Вновь в объективе вывеска, теперь аж целая Посудная Лавка.

Что бы не говорили - глаз радуется. Вспоминая Киров, где на вывесках одна реклама и в целом, жуть, здесь все это выглядит прикольно и может заманить туристов.
Общий вид на улицу Крестовая.

С уютной улицы - переместимся на местную набережную. Думаю, многие видели в сети прекрасные фотографии из Рыбинска и Ярославля, где набережная была полностью затоплена. За это можно сказать спасибо местной ГЭС, подтопление случилось когда спускали воду. Приехали бы на неделю раньше - застали бы ту картину, а сейчас уровень воды немного сошел, но набережную все равно немного топит волнами.
Говоря о набережной - часть ее ухоженна, часть немного убита. Чем-то похоже на Ярославль, чем-то очень даже на Тверь. Только в каждом городе свои красивые мосты.

Набережная чуть крупнее.

Проводить фотосеты в таких местах - только ругаться. Хоть и рабочий день, полдень, но народу много. Немного поснимал Машу в этих краях, а заодно в кадр попалась баржа, которая плыла куда-то с грузом.

Несмотря на жару, у воды находится было прохладно. Здесь на Набережной традиционно купил магнит на память, в этот раз у меня прям корабли везде. На магните, в фотоаппарате. После покупки магнитика, у ларька заметил местного Хасю, который даже немного попозировал для снимка. Это вам не котики :)

Поснимав еще немного на Набережной, мы пошли изучать город дальше. Таким образом вышли к местной "Красной Площади". Смех смехом, а на Яндексе так и указано.
Эта площадь самое ухоженное место в городе и стоит признать - самое хорошее место для снимков. Жанр с Лениным можно снимать с любых сторон. Единственное, показалось слишком пусто, но в скоре после нашего отъезда, на этой площади поставили лавочки с пихтами.

Интересно было бы это место снять ночью, когда светят фонарики. Интересно, Ленину в +25 нежарко? Мы лично хорошо спеклись на улице и казалось, что не начало мая, а прям июль на улице. Прошлись до Бульварной улицы и вернулись на Крестовую. Вообще в Рыбинске - можно снимать каждый домик. Каждую деталь и выйдет пост на 40 фотографий. В каждом строении есть свои детали, будь то балконы, будь, то окрас домов и вывески. Вот например на пересечении с улицей Стоялая к зданию пристроена часовня. И выглядит это не дико, а как деталь.

И на этом фоне крайне прикольно виднеется вывеска "Совкомбанка" в старом стиле. Пройдя центр по второму кругу мы устали, взяли по мороженному и сидели возле набережной в сквере, где был памятник воинам интернационалистам. Честно, изучал много историю конфликтов и воин, но про многие оказывается и не знал, что наши добровольцы там были.
Посмотрев на часы, мы поняли, что у нас еще 2 часа до поезда обратно, а ходить уже сил нет. Да и снимать каждый дом - замучаешься все обрабатывать. Но пожалуй, разбавлю пост еще мобильными снимками. С этой вывески мы долго улыбались.

Контрасты и милый балкончик.

Ну и здание Новой Хлебной Биржи чуть ближе.

Посидев отдохнув, встал вопрос, что надо убить время, хоть немного и двигаться к вокзалу. Тут на помощь приходит чат нашего Савеловского сообщества, подумал, что можно пройтись через город и сделать пару кадров на ЖД. О ЖД будет отдельный пост, а пока что попалось пути.
Получилось что центр города мы обошли три раза, многие скажут, мол, за это время можно было еще сходить к местной ГЭС, и не только, но это в плане не выходило. Первая поездка в незнакомый город обычно проходит изучением центра. Чтобы пройти к ЖД, нам надо было выйти за пределы комфорта и парадной центральной улицы. Так на улице Герцена обнаружилось симпатичное деревянное здание. На карте оно никак не отмечено, если местные знают что за это дом - буду рад узнать.

Дальше наш путь пролегал по Советской улице и здесь, внезапно, обнаружилась симпатичная кирпичная церковь. Ей оказалась Церковь Толгской иконы Божией Матери, причем на многих фотографиях она без куполов. Судя по всему здания провели реконструкцию и в целом она выглядела очень симпатично.

Это вышел последний городской кадр поездки в Рыбинск. Город приятно удивил и видно, что его приводят в порядок. Все эти старинные вывески, красивые здания - стоят того, чтобы хотя бы один раз увидеть. Еще бы набережную чутка до конца привести в порядок - и будет конфетка.

Не исключаю, что в Рыбинск еще приеду. Не все домики отснял, не все детали города. Да и на ГЭС один раз сходил бы. Когда-нибудь, может летом, может через годы. Будет интересно посмотреть как меняется город. Поводов заехать много, нужно лишь время.

А о железной дороге расскажу в следующем посте.