emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Ярославль - Рыбинск из окна пригородного поезда. Северная железная дорога.

На второй день поездки в Ярославль, у нас стоял выезд в город Рыбинск. Рыбинск - давнее место куда хотел съездить. Данный город частично связан с нашей "Савеловской Магистралью", а если следовать канону "Савеловской Глухомани" Ромы Иванюшкина - то Рыбинск входит в состав "нашей глухомани". В свое время он хорошо осветил участок Сонково - Рыбинск, а многие авторы в моем сообществе - прошли пешком много километров той линии. Поэтому был двойной интерес - посмотреть и город, который в последние годы приводят в порядок, и железную дорогу, точнее ее жизнь, пассажиров и как тут все устроено.
Утро, 12 мая, мы стояли на перроне Ярославля-Главного, после небольшого конфликта с бабулями-дачницами из Костромы, у которых до сих пор в одном месте свербит СССР и желание воспитывать, загорали на солнышке и ловили спокойствие. На Рыбинск ходит 3 пары пригородных поездов и одна пара экспресс поезда "Чайка". Из них большинство следуют до станций Пищалкино (что возле Сонково), Маслово и Родиново. В 8.50, с небольшим опозданием, показался наш пригородный поезд состоящий из тепловоза ТЭП70БС и 4 сидячих вагонов. С тепловозом, кстати, повезло - заводской окрас, коих осталось очень мало.
1. ТЭП70БС-053 с пригородны поездом Ярославль - Родионово

Да, оконные/путевые зарисовки у меня традиционно с мобильного телефона.
Посадка по Ярославлю-Главному была приличная, но свободные сидячие места оставались. Совсем недавно СППК обновила сидячие вагоны на данном направлении - теперь здесь новые вагоны ТВЗ с климат-контролем на 60 мест, удобные кресла, под каждым - по две розетки. Забегая вперед, в данной поездке проводники им особо не пользовались. Изнутри вагон выглядит вот так. Позаимствовал у Машули телефон, у нее он умеет широкий угол снимать.
2.

По платформе Депо в наш вагон еще зашли пассажиры. Следующая Молот. Вспоминая посты на нашем форуме, я решил поснимать все вокзалы, если успеем. А причиной съемки стал оригинальный/исторический окрас вокзалов Северной ЖД в этих местах. Нет цветов РЖД и привычной серости. Для истории, пока не перекрасили все, будут оконные снимки.
Станция Молот - первая станция на тепловозной линии от Ярославля. Здесь была самая большая посадка пассажиров. По Молоту зашло человек 100 точно, все сидячие места были заняты, часть пассажиров поехало стоя. Большинство пассажиров пожилые дачники, были и железнодорожники. Вокзал на станции Молот, как писал ранее, в привычных цветах СЖД.
3. Станция Молот

Стоянка по станции была 8 минут, изначально думал будет ждать встречный, но все это время велась посадка пассажиров. После Молота наш поезд разогнался. Из всех пригородных под локомотивной тягой, на которых я ездил - пригород в этих краях занимает второе место по скорости. На первое поставлю пригородные Сонково - Бологое.
Пейзажи за окном типичные, даже сказал бы Савеловские. Леса, болота и иногда поля с дачами. Следующая станция - Тенино. Здесь вокзал также почти в родных окрасах, я только потом на снимках заметил внизу РЖДшную окантовку. Но из окна почему-то казалось окрас все тот же, что и был на СЖД когда-то. По станции Тенино тоже была приличная посадка в наш пригородный и явно 4 вагонов было мало.
4. Станция Тенино

Следующая - о.п 300 км. На ней уже была первая высадка пассажиров. Пейзажи болот и лесов иногда сменялись кривыми, полями. Но в целом - предпочел между станциями спать. Благо кресла удобные. Отдельно отмечу, что на Северной ЖД большинство полустанков в очень хорошем состоянии.
Далее по маршруту у нас - Чёбаково. Не Чебаково, как пишут во многих фотогалереях, а именно через букву Ё. Перед станцией оказалось шикарное место с мостом через реку Печегда. Сразу взял на заметку, что надо будет сюда по возможности заехать. Вокзал в Чёбаково - без каких либо намеков на РЖД цвета. Я не знаю как его сохранили в таком состоянии. Обидно, что в обоих направлениях наш поезд вставал неудачно и снять вокзал не удалось. В Чёбаково также была высадка и посадка пассажиров. Следующая остановка - о.п Клинцево. Здесь и был ответ на вопрос: откуда столько людей и куда они едут. На этом о.п вышло почти полных 4 вагона пассажиров, столько же тут село на обратном пути. Полустанок в лесу с табличкой местного СНТ Клинцево. Если быть честным, я никак не ожидал здесь встретить такой большой поток пассажиров. Нет, я читал и слышал, мол пригородные бывают здесь 7 вагонов, но мне казалось не такой биток. И мне почему-то стало грустно, ибо когда-то у нас, Савелово - Сонково/Углич ходили от 10 до 4 вагонов, всегда было много людей. А теперь на рейс еле набирается 30 пассажиров.
Следующая станция - Ваулово. Здесь вокзал тоже был без намека на краску РЖД. Была небольшая посадка пассажиров. А вот скрещений с грузовыми поездами - я так и не заметил. И это было странно.
5. Станция Ваулово

Платформы Чижово и 323 километр я проспал, да и платформы на Сев.ЖД - выглядит одинаково. Ухоженная платформа с крышей похожей на избушку. А вот на станции Лом я прям вскочил заснять вокзал. Он копия вокзала в Чёбаково. Я повторюсь, я не знаю как Северная дорога сохранила эти вокзалы, но им большое уважение за это. Глаза прям радовались видя такую красоту.
6. Станция Лом

Разъезд Пиняги - мне напомнил наши новые разъезды в болотах. Типовые модули РЖД, один боковой путь и больше ничего. С одной стороны - у нас смотрится прикольно, пока в новинку, а здесь после вокзалов на прошлых станциях - смотрится печально.
Последний вокзал который попал в кадр, был на станции Торопово. Здесь был и первый встречный грузовой и уютный небольшой вокзальчик.
7. Станция Торопово

Следующая была Рыбинск-Пассажирский. О городе, станции расскажу отдельно.
А пока немного цифр. Пригородный поезд №6582/6581 Ярославль - Родионово до станции Рыбинск перевез около 350 пассажиров на 4 вагона. Это пассажиры со всех о.п, станций и разъездов. Только в нашем вагоне вошло и вышло порядком 120 пассажиров. Все цифры официальные и любой желающий может попробовать их узнать у проводников поезда. Ибо многие эксперты в сети говорят, у вас там возить некого, пассажиров нет, а вот такие запросы делать, войти в доверие и узнать про пассажиров - никто не может. С диванов виднее всем.
В обратную дорогу пригородный был уже в 5 вагонов и следовал со станции Пищалкино. По Рыбинску была солидная высадка пассажиров, а вот посадка на Ярославль не очень большая. В нашем вагоне ехали еще 3 человека. В Торопово встречный грузовой встретили, на Ломе также был встречный. А большая посадка, которая заняла все сидячие места в вагоне - была вновь по о.п Клинцево.
Единственное, мне до сих пор не понятно, для чего была стоянка 10 минут в Ваулово. А вот на станции Чёбаково мы вышли немного погулять. Стоянка поезда была 16 минут. Мы пропускали два встречных пригородных поезда - один из них "Чайка", который снять не успел, а второй был пригородный Ярославль - Пищалкино. А мы просто ходили около вагона, наслаждались чистейшим деревенским воздухом и вечерним закатом. На станции сохранилась старая водонапорная башня, которая прекрасно вписалась в кадр.
8.

А буквально за 3 минуты до отправления нашего поезда, заснял все-таки встречу с поездом из Ярославля. Получился небольшой сюжетный кадр.
9. Встреча. ТЭП70БС-053 и ТЭП70БС-300

А мы отправились на финишный рывок. В Молоте вновь была стоянка 7 минут, постояли даже немного дольше, ибо выходило 5 полных вагонов пассажиров. В Ярославль прибыли по графику, но до главного вокзала доехало не более 20 человек. А наш пригородный поехал дальше - на второй вокзал Ярославля.
10. ТЭП70БС-300

Довольные и уставшие мы пошли ужинать. Каким выдался второй день поездки - узнаете в двух постах, как писал выше.
Подводя небольшой итог, мне удалось проехать еще один кусочек "Савеловской Глухомани" или "Магистрали". Кому как удобно. Знаю, что многие эти края такими не считают, но за канон я считаю сайт Ромы Иванюшкина, и я с ним полностью согласен, что он эти прекрасные края вносил в список "Савелки". Я был крайне удивлен количеству пассажиров, а вот с грузовыми поездами вышел облом из-за ремонтов на Северной ЖД. С этого года парность грузовых с Рыбинска/Ярославля на Сонково чуток выросла, благодаря окончанию первого этапа стройки на участке Сонково - Мга. Теперь появились даже БТС поезда под своими локомотивами через Пестово, Хвойную на Мгу, а на каждой станции скрещение по два поезда.

Теперь мне осталось проехать маленький кусочек от Рыбинска до Сонково и все участки Москва - Сонково, Бологое - Сонково и Ярославль - Сонково будут пройдены. А СЖД отдельный респект за чистоту вокзалов, платформ и вообще, что сохранили такие здания на линии Ярославль - Рыбинск.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Рыбинск, Северная железная дорога, Чёбаково, Ярославль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments