emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Ярославль. Городские зарисовки.

После майских праздников, нам с Машулей, захотелось немного сменить обстановку. Изначально думали поехать в Санкт-Петербург, но немного не получилось по разным причинам, поэтому решили посетить Ярославль. Здесь мы не были уже два года, время от времени хочется вернуться в этот город, побродить по улочкам, набережной. Мы были здесь летом, осенью, теперь заехали весной. До Ярославля поехали на Воркутинском поезде в плацкарте, к слову цена плацкарта была равна цене сидячки. Для меня стало небольшим открытием, что в 376 поезд есть прицепные вагоны до Ярославля, которые потом отцепляют. В этот раз Северная дорога была вся в окнах, но весенние пейзажи и солнышко - радовали. Почти всю дорогу проспал, иногда поглядывая в окно. Был удивлен количеству вышедших людей из электропоезда сообщением Ярославль - Александров, даже стало интересно, как они все уместились в 4 вагонах. А дальше были станции, перегоны Северной ЖД. Встречные грузовые, пассажирские. Вся та атмосфера по которой немного скучал. Который раз подчеркну, но Северная железная дорога какая-то уютная. Чем дальше от Москвы - тем больше уюта. От старых вокзалов, до платформ в полях. Через 4 часа мы прибыли на Ярославль-Главный. Здесь все, как и прежде, разве что досмотры появились, но теперь этот театр безопасности почти везде. Тут же, хотя бы вежливые работники. На привокзальной площади тоже как и раньше, только у Ярославского транспорта появились свои цвета и начали принимать оплату картой. Вечером заселились в уже знакомом месте на Которосльной набережной, а потом немного погуляли по городу. Походили по центру, вышли к Советской площади.

Чуть позже мы наблюдали закат на набережной. По Волге во всю уже ходили круизные корабли, тут даже их захотелось поснимать.

Автомобильный и железнодорожные мосты на закате.

В этом году неплохо так затопило местную набережную и в целом, уровень воды на Волге был высок. Также заметил, что стало больше людей. Сколько гуляли здесь - либо не обращал внимания раньше, либо и правда стало больше.
На следующий день у нас была запланирована поездка в Рыбинск, о чем будет отдельный пост. Ранний подъем на завтрак, еще пустые улицы Ярославля. Есть в этом некое очарование.

Но транспорт в 7 утра был уже полон - рабочий день все же.
В Рыбинске за весь день мы хорошо сгорели на солнце, была по-настоящему летняя погода, градусов 25 точно. К вечеру в Ярославле начали появляться облака и поднялся ветер, что намекало на изменения в погоде. В Москве в этот момент прошелся небольшой ураган с ливнями. Поужинав, заметил что закат все-таки хороший и сделал фотографию сравнение. Улицу Андропова я уже снимал с этого ракурса, но три года назад и это было осенью.

Хотелось в этот вечер еще погулять и поснимать кораблики (что вообще на меня не похоже), но после 14.5 километров, что мы прошли пешком за день, уже не было сил.
На следующий день, он же третий и последний день в Ярославле, мы все-таки с трудом замкнули круг на местной "Стрелке" на набережной, но погода уже намекала на дожди. Вновь заснял теплоход на Волге, по солнышку. Все-таки они шикарны.

А еще в этот день, кто-то нарядил местного медведя в форму матроса.

Но не все так хорошо в Ярославле, как было раньше. Помню хвалили местный КФС за чистоту - в этот раз он стал никаким. В этот раз даже немного отравился, причем не в самом плохом месте. Но все равно город по душе. Так и не удалось здесь покататься на местных трамваях, хотя приезжаю сюда уже третий раз. Зато вдоволь накатались на троллейбусах, которых у нас уже нет. Вот если честно, если вдруг захочется погулять на Волге или поехать в город на Волге - то сюда приезжать приятнее, чем в условную Тверь, которую за последние годы очень сильно запустили.
Наши организмы не успели отдохнуть после наших похождений в Рыбинске и стоял вопрос, что делать до поезда. Погода уже начинала хмуриться и с Москвы шли хорошие тучи, плюс меня мутило и было не очень самочувствие. Я даже ляпнул, мол поехали домой через Александров, но отбросил это вспомнив и цену билета, и что ехать больше трех часов. В итоге решил найти платформу с навесом и заехать на участок Ярославль - Данилов, открыть новый кусочек Северной ЖД для съемки. Об этом тоже будет ветреный и дождливый пост. А пока ждали электричку, заснял нашу тучку.

А по станции каталась мотриса АС01-055.

Вот такая вышла небольшая зарисовка из моментов о поездке в Ярославль. Радует, что атмосфера в городе все та же и сюда хочется приехать еще. Надеюсь, что еще сюда приеду, здесь и правда, очень приятно погулять по набережной, наблюдая за кораблями, погулять по историческому центру и местному арбату. А еще, внезапно, тут есть вкусная монастырская трапезная. Обязательно зайдите, не пожалеете.

А я прям северная душа какая-то. Так и манит.