emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Пассажирские поезда на Савеловском направлении. Май 2021

Можно было начать пост вновь с истории о поездах дальнего следования на Савеловском направлении, но я уже о них так много говорил, что у кого будут вопросы - лучше отвечу в комментариях.
На эти майские праздники, по Савеловскому направлению случился небольшой бум поездов дальнего следования. Совершенно внезапно назначали поезд №203/204 Смоленск - Архангельск по нитке поезда Минск - Архангельск, но всего два рейса. Смысл и загадка данного поезда останется в недрах голов графистов, но это первый широтный поезд с 2019 года у нас. Прошлый год они не ходили по понятным причинам. Первый рейс поезд совершал 1 мая, отправлением с Белорусского вокзала в 3.39.
Существует некий миф, что посадка и высадка пассажиров в столь неудобное время - это сказка и народ не поедет. Развею миф. Поезд получился трамвайным, а точнее его пассажиров можно считать по участкам:
Смоленск - Москва, Москва - Ярославль, Ярославль - Вологда - Архангельск. Всего в составе было 10 вагонов. Посадка по Белорусскому вокзалу в то утро была порядком 200 пассажиров в сторону Ярославля. То есть, участок Смоленск - Москва была минимальная загрузка, Москва - Ярославль 200 пассажиров, а дальше на север поезд пошел без свободных мест. Пассажиры помнят такие связи и поезд нужен.
Снимать этот поезд я решил на платформе Дегунино и слава богу, что не поехал куда-то в область ночевать - погода была отвратная и очень ветренная. Четко по графику в 3.58 поезд показался у платформы, но тут был сюрприз. Поезд вел электровоз ЭП2К. Тоже некий миф Савеловской Магистрали. До отмены широтных поездов и поезда БЧ - ЭП2К часто ходили под поездами из Данилова, но никто не верил. А тут поезд в четном направлении. Первый электровоз данный серии снятый мной на Савеловском направлении.
1. ЭП2К-394 с поездом №204 Смоленск - Архангельск

Осталось только ЭП20 снять на Савеловском ходу.
Поезд тихонько побрел на Север, увозя спящих пассажиров. Обратный рейс поезда под номером 203 через пару дней в Москву привез порядком 178 пассажиров, прибытием на Белорусский вокзал в 1.16. Во второй рейс цифры по загрузке были почти такие же, плюс-минус десяток людей. На Данилов поезд уже повел ЧС7-074 да и погода опять была не очень - снимать не стал.
В ту ночь можно было сразу возвращаться домой, но если посмотреть расписание, то 30 апреля отправлялся поезд №602 Москва - Рыбинск, а это значит должен быть возврат электровоза на Москву. На улице потихоньку светало, пролетела резервом ЭП2Д куда-то на Москву, а следом за ней и наш электровоз серии ЧС7 из-под поезда №602.
2. ЧС7-093

К слову о поезде №602 Москва - Рыбинск. 30 апреля он ушел полной схемой в 10 вагонов и при отправлении с Белорусского вокзала имел лишь 16 свободных мест. Самое удивительное было по станции Углич. Там была высадка порядком 78 пассажиров. Эта цифра достаточно большая для данной станции, ибо поезд №602 прибывает в 2.16, что крайне неудобно никому. Либо на фоне туристического поезда произошел бум, либо и правда есть поток из Москвы в Углич, но нет удобных поездов для большего количества пассажиров.
Подумав, решил что надо снять обратный поезд №601 Рыбинск - Москва в 10 вагонов, ибо в народе существует молва, что Рыбинский поезд больше 4-5 вагонов не бывает. Так вышло, что 4 мая я работал, пока другие "отдыхали". Вышел по пути на работу к Дегунино, а здесь во всю кипели ремонтные работы, укладывали свежий балласт на одном из путей. Движение было лишь по 1 главному пути, было много отмен электропоездов. В итоге благодаря этим отменам, в типа праздники, электропоезда шли битком. Стоит признать, пассажирский они умудрились пропустить без опозданий. 601-й поезд мимо меня пошел четко по графику.
3. ЧС7-074 с поездом №601 Рыбинск - Москва

На фото думаю хорошо видно, что в поезде 10 вагонов.
Вообще радует глаз, когда у дома проходят родные поезда в такой составности. Правда, я Рыбинск помню гораздо длиннее - 14, 18 вагонов бегал. Это было давно, но политика РЖД немного прибила данное направление. Плюс автотранспорт вновь взял верх.
Пока ждал коллегу по работе, заснял виновника окон. Прозвал эту картину - диаметры вечных ремонтов и отмен.
4. 2М62-0778

Тепловоз Смоленский, старый знакомый. Давным-давно мне попадался в Вязьме.

Исходя из цифр по пасс.перевозкам пришел к такому мнению.
Если РЖД сделало туристический поезд в Углич, а потом внезапно отменило прямо перед праздниками - либо они не знали о потоках, либо это большая ошибка в логистике. На майские праздники явно не хватало дневного поезда в Углич в режиме утро из Москвы, вечер прибытие в Москву. Либо поезда выходного дня в ночном формате в виде 1.00 из Москвы, 6-7 утра Углич. Также и обратно, прибытием в Москву около 5.45. На пару рейсов народ набрался бы точно. Но видно развивать туризм у нас принято лишь для галочки.
Рыбинский поезд нужно ускорять и пускать мимо Калязина, ускоряя время хода до 8 часов. Калязин вывозить как раз тем, что я предложил выше - дневной поезд в Углич или поезд выходного дня в ночном режиме. Есть еще шанс урвать пассажиров с Рыбинского направления. Да и напомню, что 602-й поезд везет больше пассажиров до промежуточных станций, а не самого Рыбинска. Знаю, есть эксперты на всяких форумах типа МЖА, что мол вывезут пригородом там, автобусом. Они явно забывают, что в Некоуз попасть можно только через Мышкин и переправу.
Сюда же в компанию напрашивается старый знакомый поезд №201/202 Москва - Сонково - Бологое - Санкт-Петербург. Нужна связь Москвы с Бежецком, Удомлей и Максатихой, а не только на маршрутках через Тверь. Жители этих городов скажут только спасибо за поезд, ибо у них будут удобные варианты уехать и в Санкт-Петербург, и в Москву. Но более реальным, пока что, смотрится ускорение Рыбинского поезда и развитие Углича. Но увы. Пока РЖД не может даже назначить очередной туристический поезд, который есть в продаже на РЖД-Тур: Москва - Кемь - Углич - Москва. Но РЖД-Тур уже хорошо подпортил себе репутацию в поездках на Элисту, на Кавказ, что люди не будут платить огромные деньги зная, что их кинут.

А еще напомню, что Савеловское направление - это не только Москва - Савелово - Сонково - Весьегонск, а вообще Москва - Мга. На участке Сонково - Санкт-Петербург тоже есть свой местный поезд под номером 610/609. Ходит также в режиме выходного дня, как и Рыбинск, имеет своих пассажиров. Но на эти праздники случилось интересное - на поезд билеты закончились за две недели до отправления, а схема его уже была 12 вагонов. В последний момент в поезд вцепили 13 вагон, тем самым превысив его обычную схему. В общей сложности поезд перевез за рейсы 30 апреля, 3-4 мая около 800 пассажиров. Процентов 55 от всех пассажиров в поезде ехали до города Пестово, а остальные 45 размазались по Неболчам, Хвойной, Абросово, Сандово, Красному Холму и Сонково. И вот сюда явно напрашивался еще один рейс поезда, чтобы вывезти всех желающих и раньше такой рейс давали. Сейчас, видно, у ФПК совсем все плохо, иначе это объяснить не могу. Я же, который год уже не могу съездить снять нормально данный поезд, поэтому публикую снимок участника нашего сообщества "Савеловская Магистраль" Олега из Будогощи, который ранним утром 4 мая встретил поезд из Сонково.
5. ДМ62 с поездом №609 Сонково - Санкт-Петербург, станция Будогощь.

Гуру фотографии могут не ругаться, человек снимает на обычный телефон для себя. А фото публикую для того, чтобы всем показать, что наши поезда Савеловской Магистрали бывают больше 4-х вагонов. И что здесь тоже живут люди, которым нужна связь с двумя столицами (и не только). Очень хочется верить что РЖД начнет хоть небольшое развитие на нашем ходу в плане дальних перевозок. И очень надеюсь,что не забудут про Углич. Люди там ждут и туристов, и поезда в две столицы.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Дегунино, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments