emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Поездка на поезде №924/923 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва. Станция Углич и эпилог.

Продолжение рассказа о поездке на поезде №923/924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва.
Предыдущие части:
Первая часть - https://emper1or.livejournal.com/161260.html
Вторая часть - https://emper1or.livejournal.com/162209.html
Третья часть - https://emper1or.livejournal.com/162740.html
Четвертая часть - https://emper1or.livejournal.com/163128.html
Пятая часть - https://emper1or.livejournal.com/163825.html

После прогулки по городу мы добрались до поезда без задних ног. До отправления поезда было минут 40, и я решил немного погулять по станции. За время, что мы гуляли по городу, состав поезда успели переставить с первого пути на второй и обратно, успели обернуть пригородный поезд Калязин - Углич - Калязин, а также у нашего тепловоза сменилась бригада. Бригада, что вела поезд от станции Бологое уже давно уехала, а в тепловозе сидели уже знакомые лица, которые много раз попадали в мой объектив. Вокруг поезда ходило много местных, конечно, не каждый день увидишь состав "Сочи" в этих краях да и вообще, поезд такой длины. На память перед отправлением снял наш поезд на телефон. Все же, обычные ТЭП70 смотрятся в наших краях.
1. ТЭП70-0373 с поездом №923 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва

А еще на станции привели в порядок паровоз-памятник. В первый мой приезд в эти края - он был не в лучшем состоянии.
2.
Паровоз Эм727-57

Последний кадр поездки. Паровоз и вагоны "Сочи".
В 17.55 по графику наш поезд отправился со станции Углич. За окном мелькали местные сосны и поезд уходил в даль. На какой-то момент я провалился в сон, проснулся у Красного. Считаю, это одно из самых красивых мест на линии Углич - Калязин, где железная дорога идет в центре реки по насыпи. После красивых мест я провалился в сон опять, проспав вплоть до Скнятино. Очень непривычно было в вечернее время проезжать эти края. Проехали реку Нерль, Волнушку. Доползли до будущего разъезда Скнятино, где картина с декабря не поменялась. Наш поезд прошел по боковому пути, а главный путь был покрыт хорошим слоем ржавчины. После Скнятино поезд набрал немного ход. К Белому Городку за окном был уже совсем закат, а Маша все удивлялась, как я знаю, где какая платформа, откуда все знаю. Это уже стало традицией этой поездки, такие вопросы. Так сходу назвал платформу 151 км, потом говорю будет мост через реку Хотча и станция Белый Городок. Очень непривычно все пункты проезжать ходом. Белый Городок без остановки я еще не проезжал. Здесь поезд встречала дежурная зеленым огнем, а мы ритме в 60 км/ч прошли по стрелкам станции. Через 20 минут было прибытие в Савелово, которое теперь не узнать. Новое освещение, новые пути. Все теперь здесь иначе, чем-то напомнило главный ход Окт.ЖД.

Здесь мы решили сходить в вагон ресторан, ибо наш маленький громкий сосед уже достал всех. Если честно, лучше бы в вагон ресторан не ходили. Здесь огромный и жирный минус компании ФПК. В меню почти все отсутствовало, официант три раза не мог запомнить заказ. В итоге больше 500 рублей отдали за два чая, один тортик и одно мини-пирожное, ибо у них все закончилось. Я не знаю, читают ли меня из ФПК, но за такое обслуживание большой позор.

В вагон вернулись когда наш поезд пролетал Лебзино, а по Вербилкам таки у меня случилась перепалка с мамашей мелкого соседа, только перед этим, как оказалось, ребенок успел достать весь вагон, что родителям грозили проверкой в опеке. Ибо ребенок бегал как беспризорник, кричал, не давал отдыхать никому. Мамаше это не понравилось и она начала говорить что во всем права. Права в том, что не может следить за ребенком, а муж лежит наверху плевав на все. Начала гордится что в Европе им никто замечание не делал и начались оправдания, что не было мест в купе, когда перед отправлением их было минимум 20. В один прекрасный момент я сорвался и сказал, что пусть скажет спасибо, что не вызвали полицию в Твери и если такая умная, то сейчас выведу в Вербилках ее и ее мужа на улицу, оставлю тут. Такой истерики я еще не видел и эти люди явно не понимали куда попали. В итоге мамаша попсиховав ушла в вагон бар, а отец постоянно бил ребенка вплоть до Москвы. Занавес истории с маленьким пассажиром.

После Вербилок и до Яхромы наш поезд словно летел, а после мы уже шли как электричка. Поезд шел ниткой туристического электропоезда "Яхрома". До Лобни было еще терпимо, а после Лобни наш поезд больше 10-15 км/ч не разгонялся вплоть до Белорусского вокзала. В итоге вышло ровно 3 часа от Савелово до Москвы. Спасибо проекту МЦД за развитие и новые скорости. На Белорусском вокзале я немного был удивлен от количества людей вышедших с нашего поезда, с таким же лицом на все смотрели и местные полицейские. Мы же спокойно пересели на электробус до дома. Так закончился наш небольшой железнодорожный круиз, как его преподносят во всех новостях.

В качестве бонуса, 18-го апреля снял на видео последний рейс данного поезда по Дегунино.
4.
Электровоз ЧС7-007 с поездом №923 Москва-Октябрьская - Великий Новгород - Углич - Москва-Смоленская


Небольшой эпилог всего действия.
1. За 5 рейсов данный поезд перевез почти 1200 туристов. Каждый рейс поезд вез 10 вагонов пассажиров, в том числе поездом пользовались и местные. Таким образом за 5 рейсов по маршруту Углич - Москва проехали порядком 50 пассажиров. Напомню, поезд туристический.
2. Хорошую идею должны были развивать, но ее перед самыми майскими праздниками тупо убили. Вместо назначения данного поезда на большие выходные, РЖД решило уйти в патриотизм и назначали большое количество поездов по типу Москва - Брянск - Москва, Москва - Прохоровка - Ржев - Москва и так далее. Которые в итоге отменили из-за маленьких продаж (всего 15 билетов на два поезда). Если честно, я ожидал хотя бы ночной поезд на праздники, ибо нитки по нашему направлению есть.
3. Углич стал открытием для меня. У него есть большой потенциал развития. Как пассажирского сообщения, так и туристического. Нужно лишь желание, а пассажиры придут. Цифра 1200 туристов - весомая.
4. Есть одно предложение для РЖД - пора вводить отдельные вагоны для пассажиров с детьми. Это не дело, когда люди едут уставшие, а у них нет покоя от детей, которые не понимают простых слов. Вечные крики, вопли. Ведь есть отдельные купе для женщин и мужчин, есть вагоны для перевозки животных в конце концов. Может пора сделать вагоны и для детей? Если РЖД позиционируют такие поезда как гостиница на колесах - то должен быть покой, а к этому покою следует закон о тишине.

И немного о станции Углич.
На ней сохранилась небольшая грузовая работа, но работают только подъездные пути в промзоне до Ростовского шоссе. Подъездной путь на местную ГЭС покрыт ржавчиной (за информацию благодарю Сергея Андреевича, второго админа нашего сообщества "Савеловская Магистраль", который прошел половину этой линии к ГЭС).
В этом году для жителей Углича вернули прицепные вагоны на Санкт-Петербург, что большой плюс. Осталось развить регулярной сообщение с Москвой.

Личное мнение - вот такие поезда имеют право на жизнь. Туристы - это деньги для таких городов, поезда на станции - это жизнь города. Новые возможности для всех. На фоне этого можно получить и развитие, как например получила Карелия, где скоро запустят пригородное сообщение со станции Лодейное Поле на Сортавалу, как Переславль, куда по выходным ходит туристический поезд. Было бы желание.

Тему Углича пока закрываем, кто знает, может она опять всплывет в моем блоге, а вот тему пассажирских поездов на Савеловском направлении - не закрываю. На майские праздники случилось небольшое оживление, о чем расскажу в отдельном посте.

Благодарю всех читателей, кто прочитал серию рассказов о поездке. Отдельное спасибо Пегову Дмитрию Владимировчиу за такие поезда и возможность оказаться в местах, куда в обычные дни добраться сложно. Наверно, это единственный человек в РЖД который не боится делать эксперименты.

В глубине души надеюсь, что перрон станции Углич еще оживет и не раз.


Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Поезд №923/924, Савеловское направление, Углич
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments