emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Углич. Весенняя прогулка по городу.

Продолжение рассказа о поездке на поезде №923/924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва.
Предыдущие части:
Первая часть - https://emper1or.livejournal.com/161260.html
Вторая часть - https://emper1or.livejournal.com/162209.html
Третья часть - https://emper1or.livejournal.com/162740.html
Четвертая часть - https://emper1or.livejournal.com/163128.html

После утреннего прибытия у нас было около 6 часов на осмотр города Углич. Нам немного повезло, что местные власти завернули один рейсовый автобус на помощь основному маршруту и мы уехали от вокзала на автобусе. Автобус №3 ходит лишь раз в час, а здесь стоял некий №62 - за это спасибо. Все кто хотел - уехали. Про дороги города Углич уже много где было сказано - их почти нет. Наш ПАЗик героически объезжал все колдобины и ямы, но все равно в какие-то попадали. До центра города ехали минут 10. Здесь встал вопрос о том, что надо бы покушать. Здесь нам пришел на помощь буклет из поезда "Вкусный Углич", где есть карта с местами общепита. Наш выбор пал на ресторан " Гоsти", там было время завтрака и цена приемлемая. Рейтинг на Яндексе 5.0, имейте в виду кто поедет. Мы заходили в заведение - народу было минимум, но потом подтянулись и остальные туристы с нашего поезда - вышла полная посадка и кухня с персоналом немного зашились. Явно не ожидали такого потока. Про "московский" менталитет некоторых личностей я говорить не буду, но видно они ездят в такие туры, чтобы показать, что они выше всех и всем можно хамить, а в Москве паиньки. Мы же вкусно покушав, отправились изучать город. Изучение начали с парка Победы и местной набережной. Летом, могу предположить, здесь очень хорошо и свежо. Так потихоньку вышли к местной пристани.
1.

Отдельно отмечу ухоженную набережную вдоль Волги. Не все города следят за такими вещами, здесь же красиво и чисто.
2.

Первое впечатление о городе - очень хорошее. Это не депрессия Тверской области или Новгородской. Здесь хорошо сохранились старые дома. Почти на каждом доме был QR код, отсканировав его можно было послушать историю о том или ином доме. Есть много всяких музеев на любой вкус. Сразу видно, что город ориентирован на туристов. Знаю, многие назовут музеи бессмысленными  - но люди все разные.
Погуляв по набережной и улочкам рядом, мы вышли к центру города. Здесь открывается главный минус города - много, очень много пыли. Городу явно не хватает поливомоечных машин, чтобы хотя бы ночью по главной улице проходила. Отсюда несколько портится впечатление. Представляю как тут будет летом в засуху.
3.

Общественный транспорт в городе представлен обычными ПАЗиками. Большинство маршрутов работают под ИП. ПАЗы, конечно, некоторый позор таких городов, но спасибо, что есть хотя бы такой транспорт. Машины в большинстве своем ухоженные. Интервалы на маршрутах, правда, большие.
4.

Ну и одно из самых чистых зданий в городе - местная администрация.
5.

А мы пошли смотреть местный Кремль. По пути к нему прикупил магнит домой, к слову, оплатив картой. А в Великом Новгороде карты не принимают в туристических палатках. Сразу чувствуется разница.
Угличский кремль - без стен, как многие привыкли. Здесь сохранилась старая брусчатка на Никольском мосту. Здесь было как-то уютно. Чем-то напомнило даже Вологодский кремль. Но он был больше.
Снимки с Собором Преображения Господня можно увидеть на всех туристических буклетах. Летом, когда все будет в зелени - место будет иметь свой уют. Не люблю снимать церкви, но здесь почему-то хотелось. Они были ухоженные и разные.
6.

А рядом в соснах скрывался Дворец удельных князей. Тоже достаточно красивое сооружение.
7.

Пройдя чуть дальше, мы оказываемся вновь у реки Волга. Отсюда открывается прекрасный вид на саму реку. Летом здесь было бы интересно поснимать теплоходы и вообще судоходство с набережной.
8.

А по соседству с таким видом находится Церковь Димитрия Царевича на крови. Как по мне - одно из самых красивых зданий в местном Кремле.
9.

На осмотр Кремля у нас ушло чуть больше получаса. На часах было лишь полдень, зашли в местный Дикси за холодненькой водичкой и пошли по Спасской улице к местной ГЭС. Проходя через такие дворы ощущаешь весь город и, к сожалению, не с лучшей стороны. У многих домов на ладан дышат балконы, то и дело скоро обвалятся на голову прохожим. Убитый асфальт и лестницы. А если представить на миг, что можно провести ремонт домам, ремонт улицы - будет конфетка и визитная карточка города.
10.

А в итоге получается, что визитная карточка города - это церкви. Здесь их много и все они разные. А если на момент привести город в порядок, покрасить дома, сделать дороги - визитная карточка станет несколько больше. Пожалуй, последняя церковь в кадре - Воскресенский Угличский монастырь.
11.

Чуть правее от монастыря - начинается местная ГЭС.

Угличская гидроэлектростанция — ГЭС на реке Волге в Ярославской области, в городе Угличе. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью. Одна из старейших гидроэлектростанций России — пущена в 1940 году, сыграла важную роль в обеспечении Москвы электроэнергией в годы Великой Отечественной войны, особенно в период Битвы за Москву. Строительство станции велось в 1935—1955 годах, преимущественно силами заключённых ГУЛага, по состоянию на 1941 год она являлась второй по мощности действующей гидроэлектростанцией СССР. Собственником Угличской ГЭС (за исключением судоходного шлюза) является ПАО «РусГидро». Архитектурный комплекс Угличской ГЭС является объектом культурного наследия, охраняемым государством.
Конструктивно Угличская ГЭС представляет собой низконапорную русловую гидроэлектростанцию (здание ГЭС входит в состав напорного фронта). Сооружения гидроузла включают в себя русловую земляную плотину, бетонную водосбросную плотину, здание ГЭС и судоходный шлюз. В основании сооружений находятся моренные суглинки, в ряде случаев перекрытые аллювием. Установленная мощность электростанции — 120 МВт, обеспеченная мощность — 8,8 МВт, среднегодовая выработка — 240 млн кВт·ч.

Судоходный шлюз находится на балансе ФГУП «Канал имени Москвы».

При создании Угличского водохранилища было переселено 24,6 тысячи человек. Водохранилищем было затронуто в разной степени (полное или частичное затопление, подтопление, берегопереработка) 213 населённых пунктов, в подавляющем большинстве — сельских (всего из зоны затопления было перенесено 5270 домовладений). В зону затопления попала часть территории городов Калязин (пострадал в наибольшей степени), Углич и Кимры.
При создании водохранилища был утрачен ряд памятников истории и культуры — Троицкий Макарьев монастырь и архитектурный комплекс упразднённого в XVIII веке Николо-Жабенского монастыря в Калязине (от последнего сохранилась только колокольня), Паисиев Покровский монастырь в Угличе, большая часть исторической застройки Калязина, древнее село Скнятино, более двух десятков сельских и городских церквей, левое крыло Супоневского дворца (усадьбы генерала А. Н. Супонева). В зоне затопления велись значительные археологические работы, в результате которых был получен большой объём материала, в несколько раз превышающий полученный на этой территории за предыдущее время; в то же время несоответствие проведённых работ масштабам зоны затопления привело к тому, что большая часть археологических памятников осталась неисследованной и была затоплена.
12.

Как можно понять из истории - последствия строительства данной ГЭС были большие. Во всей гидроэлектронике я не особо шарю, отмечу что похожая по конструкции ГЭС еще находится в городе Рыбинск.
Отмечу, что возле ГЭС был прекрасный шум воды, который расслаблял.
13.

Также к ГЭС есть один большой подъездной путь со станции Углич, который время от времени используется. Но чтобы его отснять - нужен отдельный день.
По логике вещей, кто брал экскурсии - побывали лишь в музее ГЭС и зная отзывы о РЖД Тур - все это было набегом. Мы же спокойно полюбовались на станцию, сброс воды, я почитал немного в интернете об этом сооружении. И все это за бесплатно, когда экскурсия на ГЭС + еще каких-то два музея было около 800р. А мы направились обратно в центр. Мне кажется, если продлить набережную до ГЭС - это пользовалось бы большой популярностью для прогулок как у местных, так и туристов. А пока - это напоминает что-то заброшенное.
14.

В одном из двориков нам попался красавец рыжий кот, но он явно был недоволен наплывом туристов.
15.

По сути, мы обошли все что, хотели посмотреть - за пару часов. Летом, думаю это можно растянуть, но не уверен. Тут уже давала знать о себе усталость, благо были лавочки, но долго не посидишь - с Волги дул прохладный ветер. У нас была задача, что надо убить еще хотя бы пару часов и можно отправляться к поезду. Заглянули на местный автовокзал или даже точнее - автостанцию. Здесь для сайта "Савеловская Глухомань" заснял местное расписание автобусов. Про автостанцию писать не буду - это небольшой позор города уровня Золотого Кольца. С автостанции уходят автобусы/маршрутки на Рыбинск, Ярославль. В основном частный перевозчик "Автомиг", в Москве и области известные как "Ранд-Транс" и "Домтрансавто".
После решили посидеть просто на солнышке и отдохнуть в парке Победы. Здесь нас встретил мой знакомый из Будогощи, так и убили за разговорами почти час. Он дальше отправлялся в Рыбинск на автобусе, а нам надо было еще коротать время. Вспоминая буклет про "Вкусный Углич", там была отмечена пельменная в частном секторе. Решили рискнуть и прогуляться туда лишние пару километров. После этого буклетам я перестал верить - оказалось эта обычная пельменная, как бывают на трассах. Кроме пельменей обычных ничего нет, спасибо, что они еще оказались нормальные. Я думаю, что РЖД Туру и остальным, давая рекламу о заведении - его надо проверять. В той же Коломне - заведение было выше на голову.
Уже возвращаясь к центру, заметил у одного из домов забавную картину. Видно водитель живет в этом доме и очень аккуратно припарковал свой автобус на обед. Вышла картина - новый ПАЗик и старый дом. Домашний обед. Прям некая эстетика ебеней.
16.

Судя по маршрутной доске - машина работает на пригородных маршрутах. До отправления поезда у нас было еще 1.5 часа, а до автобуса на вокзал - 40 минут. Зашли в магазин, Маше мороженое, Пете холодное пиво и сидели на остановке, ждали наш автобус. Больше в городе делать было нечего, а идти пешком не было сил. Проводили взглядом автобус на Рыбинск, в котором отправился мой знакомый. Через 25 минут подошел редкий 3-й маршрут до вокзала. Внутри никого не было. Для тех кто забыл как выглядит ПАЗик внутри и стоимость проезда, приложу фото.
17.

На центральной остановке в наш автобус уже зашло большое количество пассажиров с нашего поезда, все задавали вопрос доедем ли до вокзала. По говору и звону бутылок, было понятно, что люди хорошо провели время. До вокзала по кочкам доехали за те же 10-15 минут. Наш поезд уже стоял в ожидании пассажиров и погода начала хмурится. Мы уставшие зашли в поезд и все. Я правда еще вышел ненадолго подышать воздухом и снял немного на станции, но эпилог о поездке и станции напишу отдельно.

Углич я хотел давно посетить. Еще во времена, когда были прямые вагоны из Москвы к поезду Москва-Рыбинск. Потом их отменили и попасть в Углич стало большой проблемой. Либо маршруткой 4-5 часов, либо в неудобное время на пригородном поезде из Савелово. Долгое время  местные жители добивалсь поездов на Санкт-Петербург и Москву. Писали много писем, собирали подписи. В итоге в Углич теперь есть кривой поезд из Москвы (заходит целый Москва - Рыбинск) и вагоны на Санкт-Петербург в летний период. У города есть потенциал роста. У меня всего лишь одно пожелание местным властям - помойте город, почините старинные здания, уложите нормальный асфальт. Сделайте так, чтобы экскурсоводам было не стыдно возить туристов по родному городу.
Да, для многих Углич - это одни церкви. Но я заметил другое. Здесь своя душа былого княжества, старой Руси. В городе есть изюминка, не хватает лишь напильника. В душе надеюсь, что в город будут приходить поезда, а с ним и деньги, чтобы этот город обрел лицо, а не был городом на три часа.
И немного съязвлю на любимую тему имени Рудени. А когда Калязин будет уровня Углича, Игорь Михайлович? А то с умным лицом говорить о Ласточках на Ржев, о туризме в области вы горазды, а на деле то что? Грустно.

В Углич я определенно еще вернусь. За вкусной кухней ресторана "Гоsти" и поснимать местные подъездные пути. Местная грузовая работа существует на станции и это факт.

Эпилог - в следующей части.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Поезд №923/924, Углич
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal