emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Поездка на поезде №924/923 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва. От Бологое до Углича.

Продолжение рассказа о поездке на поезде №923/924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва.
Предыдущие части:
Первая часть - https://emper1or.livejournal.com/161260.html
Вторая часть - https://emper1or.livejournal.com/162209.html
Третья часть - https://emper1or.livejournal.com/162740.html

После прогулок по двум городам - уже не оставалось никаких сил. К тому же, благодаря вагонам туристического поезда - где было холодно и продувалось все что можно, у меня начала заболевать Маша. Но об этом чуть позже.
Стоило нам выехать с Великого Новгорода, как за окном полил ливень - погода дала возможность нам нормально погулять. В вагоне была суета, все делились рассказами о том, как провели день. Молодежь и не только направлялась в вагон бар, ресторан, забывая закрывать двери. Видно высшее Московской общество родилось в лифте и думают, что двери закроются сами. В ночи прогулялись в другие вагоны к одному моему знакомому из Будогощи - по пути стало понятно, что с нашим вагоном явно что-то не так. В других вагонах тепло и хорошо. За окном пролетали Чудово, Малая Вишера, Мстинский мост. К часу ночи улеглись спать, но я что-то опять уснуть не мог. И зуб продуло хорошо и люди, которые ходили из бара - как обычно не закрывали двери межвагонные. Правда, эти же двери открывались от любого толчка поезда.
Прибыли в Бологое - за окном виднелся фирменный поезд "Псков" Москва - Псков под тягой Ивановского ТЭП70БС. Здесь, как всегда, кипит своя жизнь.
1.

По станции Бологое нашу группу вагонов отцепляли от состава поезда №41 Великий Новгород - Москва, но отцепляли крайне грубо. Я не знаю как ночью никто не проснулся, но машинист маневрового локомотива явно забыл что вагоны пассажирские. Таких толчков я никогда не испытывал и даже ударился головой. РЖД конечно же за это не ответят, либо откупятся 2000 бонусов за хамство проводников, как потом наказал мой знакомый из Будогощи, проводника 41-го поезда. Когда по звукам понял, что к нам подцепили тепловоз - я уснул. Открыл лишь один раз глаза, когда наш поезд уже потихоньку катился к станции Медведево. Всю остальную дорогу я проспал как убитый, проснулся лишь за Бежецком от частого стука колес. Здесь, мне показалось, остались еще старые пути, либо уже так убили грузовыми составами новые. За окном было серо, что упал вновь на подушку. В очередной раз уже проснулся в Сонково - здесь наш состав заправляли водой. За окном было слышно бубнежки тепловозов - все, как и раньше. Только привокзальная площадь и сам вокзал - уже немного другие. Давно я здесь не был. Последний раз в Сонково снимал 5 лет назад. Вспоминал как ехал сидя 6 часов, встречал рассвет. Как машинист ТЭП70 спрашивал, чего я не сплю и пожелал доброго утра, затягивая Самарский поезд на станцию. Как на завтрак ел местные пельмени, а за окном уже собирали пригородные поезда. Каждая поездка в Сонково, лично у меня, вызывала хорошие эмоции. Будь то старые тепловозы, будь то рассветы. Даже люди, которые здесь живут, работают. Многие в сети писали про гопоту, про личностей всяких - но таких можно где угодно найти. Время от времени думаю, что надо было летом приехать сюда на рассвет, а потом катить 4 часа до Савелово свернувшись на сидении в пригородном поезде. Пока вспоминал - на горизонте показалась линия восхода.
2.

Подумал, надо бы поспать, но мне хотелось увидеть новый разъезд Золотково. Много ходило слухов, что он уже работает и даже ловили переговоры по радиосвязи. В итоге провалился в сон, отправление с Сонково проспал, проснулся и давай смотреть время, проехал или не проехал Золотково. Главным ориентиром стали столбы питания разъезда - такие есть только на перегоне Сонково - Золотково и Белый Городок - Скнятино (пока еще Калязин-Пост). К Золотково приближались не сбавляя скорости - значит разъезд работает. Доставать камеру и щелкать затвором в сонном вагоне не стал, снимал все на мобильный. На разъезде было скрещение с грузовым составом на Сонково.
3.

Разъезд Золотково - действующий. Теперь официально есть перегоны Кесова Гора - Золотково и Золотково - Сонково. Разъезд находится в кривой, вместо вокзала здесь обычное модульное строение.
4.

Ну и табличка.
5.

Данным фото можно передать привет экспертам, кто по сей день считает, что наша дорога деревянная.
Все сигналы по станции - светодиодные. Зеленый на выходном было видно очень четко. Предупредительные сигналы тоже - светодиодные. Представляю как они смотрятся в темноте.
Вообще участок Сонково - Кесова Гора интересен. Здесь много местных речек, мостиков, выемок. Болота сменяются полями. Какой-то свой уют. Да и в целом, участок Сонково - Кашин отличается от Савелово - Калязин многим. Либо потому что там мало снимают, либо реально так и есть. Когда едешь по участку от Сонково на Кашин, временами складывается ощущение, что ты в Вологодской области, а не Тверской. Сказывается близость северных соседей.
6.

А на подъезде к станции Кесова Гора, со стороны Сонково, есть уютное место на речке Кашинка, с видом на железную дорогу. Уже долгое время мечтаю сюда добраться, но Кесова Гора очень в труднодоступном месте от Москвы. А сил на суточные вояжи - уже не всегда хватает.
7. Река Кашинка

Да и в целом о поселке Кесова Гора я слышал много положительных отзывов.
А вот на станции Кесова Гора еще сохранился старый вокзал, но он был с другой стороны и увидеть его не смог. Говорят, даже работает зал ожидания. Одно время по станции разобрали один из 3 станционных путей. Это было связано с упадком грузовых перевозок и попросту, скорее всего, рельсы украли. Сейчас этот путь восстановили, но пока он еще не действуют - в ожидании замены стрелочных переводов на новые.
8.

На фото можно заметить свежую щебенку - путь уложили в конце лета прошлого года.
9.

Осталась ли здесь местная работа - не знаю. Думаю уже нет, а вот пути подъездные еще живы с обеих сторон станции.
10.

А вот перегон Кесова Гора - МЮД - стали для меня открытием - здесь еще остался звеньевой путь. Такой, какой был раньше у Савелово. Я думал уже поменяли, но нет. Стоит признать - поезд по ним шел мягко, а в одной из кривой заметил, что нас тянул тепловоз ТЭП70. Перегон Кесова Гора - МЮД - почти прямая стрела в лесах, которые иногда заменяли поля.
Разъезд МЮД был реконструирован самым первым на нашей линии - он уже может принимать грузовые поезда в 71 условный вагон. Снимать его не стал, ибо в нашем сообществе снимков свежего МЮДа было много. Я же подумал, что люди совсем скоро начнут просыпаться и будут очереди в туалет, решил умыться. В туалете приоткрыл окно и под стук колес умывался. С годами замечаешь, что такого стука колес уже не хватает. Все чаще и чаще поезд едет будто по шоссе без кочек.
Умылся, думал усну, но как правильно заметили в чате нашего сообщества - стоило въехать на наш участок, я уже спать не буду и буду сидеть у окна. Залипать на виды нашей Магистрали. Ближе к Кашину за окном уже светило солнышко, где-то возле города нас снял местный автор на фото и видео, а саму станцию Кашин - было непривычно проходить ходом и видеть дежурную встречающую поезд. Привык уже, что все поезда тут стоят.
11.

Проследовали Кашин - следующая Калязин-Пост. Но сначала проходили километровые платформы типа 195 км, 192 км. Маша все спрашивала, откуда я знаю где, и какая платформа будет. Я лишь пожимал плечами и говорил - глаза помнят местность.
Главная изюминка перегона Кашин - Калязин-Пост - это совмещенный мост (ЖД + автодорога) через Волгу. Летом здесь прекраснейший вид открывается.
12.

На вытяжном тупике ст. Калязин-Пост внезапно заметил разгруженные мешки - значит есть небольшая местная работа и здесь.
По станции Калязин-Пост наш поезд уходит с главного хода на станцию Калязин-Пассажирский и далее по прямой на Углич. Калязин мы проследовали без остановки, и в этот момент я вспомнил интервью губернатора Тверской области. Он прямо обещал, что через Калязин пойдет туристический поезд и мы будем поднимать туризм в данном городе. Смотрел я в окно как мимо проплывал перрон Калязина и ловил себя на мысли - он действительно пошел, но мимо. Пока город не приведут в порядок, пока не построят хотя бы вокзал как в Яхроме - мне бы было стыдно приглашать туристов. Хотя в Калязине есть что посмотреть, но увы. Знаю, что с моим мнением многие не согласятся, но оно такое.
От Калязина и до 5 километра поезда полз в режиме 20 - 40 км/ч - пути здесь слегка убитые. Местную знаменитую колокольню решили реконструировать. На ней были видны строительные веса.
После 5 км я внезапно для себя уснул и не слышал - ни очередей в туалет, ничего. Проснулся лишь на подъезде к Угличу. За окном были сосновый лес и виднелись местные дачные домики.
В Угличе наш поезд встречали аниматоры, тур.организации. Согнали автобусы и в целом было очень оживленно. Чувствовалось что здесь ждали туристов. Вышел огромный контраст на фоне Великого Новгорода. Мы начали потихоньку собираться, ибо автобусы с вокзала ходят редко, а идти пешком не хотелось. Здесь уже проснулся и наш маленький сосед, который вновь бегал и орал. Но мое терпение кончилось в момент, когда залез на стойку рядом со мной и начал орать. Уже не сдержался и крикнул на него, что он здесь не один. А знаете что мамаша сказала ребенку? Нет, не успокойся. А, мол, слышал, ты здесь не один.
В таком настрое я вышел из поезда и пошел его снимать на станции, для истории. Перекинулись фразами с машинистом, поулыбались немного. Вообще видеть вагоны "Сочи" и такой длинный состав в Угличе - для меня было немного дико.
13. ТЭП70-0373 с поездом №924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва

А мы успели на один из последних автобусов и уехали в центр города. На осмотр города у нас было около 5 часов. Об этом расскажу в следующем посте.

Благодаря данному поезду получилось осветить жизнь нашей Магистрали на отрезке Сонково - Калязин. Это делают достаточно редко, в большинстве своем фотографы не ездят дальше станции Белый Городок. У меня же получилось снять достаточно материала для нашего сообщества. Зато теперь знают все, кому надо, что у нас работает новый разъезд, что есть грузовое движение. И что оказывается, можно было пропускать пассажирский поезд. Но к станции Углич мы еще вернемся.

Продолжение следует..

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Бологое, Золотково, Кашин, Кесова Гора, Октябрьская железная дорога, Поезд №923/924, Савеловское направление, Сонково, Углич
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments