emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Великий Новгород. Небольшая прогулка по городу.

Продолжение рассказа о поездке на поезде №923/924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва.
Предыдущие части:
Первая часть - https://emper1or.livejournal.com/161260.html
Вторая часть - https://emper1or.livejournal.com/162209.html

После поездки в Старую Руссу - у нас оставалось время на прогулку по самому Великому Новгороду. Сначала была задача где-нибудь нормально поесть, а потом погулять по Кремлю.

Великий Новгород - город на северо-западе России. Административный центр Новгородской области, а также Новгородского района, в состав которого не входит, обладая статусом города областного значения и образуя городской округ Великий Новгород c единственным населённым пунктом в его составе. Город воинской славы.

Отдельно отмечу, что добраться до центра города не составило проблемы - автобусы ходят и их много разных, правда после Москвы, приходилось подождать минут 10 между рейсами. До центра города добрались быстро, здесь автобусы летают, не то что в Москве. На одной из местных улиц пообедали, достаточно плотно. Потом было тяжело ходить, немного. Сколько смотрел на город из окна автобуса, пока шли к Кремлю - снимать особо не хотелось. Ну не было уютных улочек, домов. Все было на что-то похоже, что я уже где-то видел и изюминки нет. По Большая Санкт-Петербургска улица вышли к Кремлю, тут уже достал камеру, ненадолго. Заснял вид на БСП улицу.

Вид на Кремль. Оказалось достаточно уютно.

Здесь же не сдержался и уже немного поснимал местные автобусы.
Великий Новгород - единственный город с населением почти 225 тысяч человек, где в городе работает большое количество автобусов особо большого класса (они же гармошки). Тут в пример приведу более крупные города типа Рязани, Калуги, Ярославля, да даже миллионник Нижний Новгород не имеет в своем арсенале на линии такое количество больших автобусов. Основные модели гармошек здесь - это ЛиАЗы 6212.70, 6212.00, 6212.21. За несколько минут в кадр попался один 6212.70, стоит отметить в хорошем состоянии.

И с другой стороны 6212.00 с иронической рекламой Псковвтормет - ЛОМ.

На этом моменте убрал камеру и больше у Кремля не доставал. Сам Кремль напомнил мне чем-то Нижний Новгород. Жаль, что реку Волхов нормально не оценить - межсезон он такой. Думаю летом на неё открывается прекрасный вид.

Ну и немного Кремлевских стен.

К вечеру я начал уставать уже конкретно, ноги почти не ходили и начинало холодать. По сути, что хотели, посмотрели, но на поезд еще рано. Прошлись по скверам, купил магнит на память, ибо думаю больше в этот город не приеду (хотя кто знает, для пересадки на Савеловскую Магистраль он сойдет). Встал вопрос - надо погреться. А с ТЦ в городе оказалась большая беда. Я по карте нашел, но до него надо ехать на автобусе, а его еще дождись на холоде. На остановке постояли, подубели. Подошел МАЗ, который отправил нас к ТЦ. Случилась небольшая ностальгия, когда эти машины работали у нас. Сразу вспомнил вечера на Петровско-Разумовской, как они забивались на 167, 677 маршруте. Погрелись немного в ТЦ и приняли решение, что надо к вокзалу. Поймали попутный автобус, который внезапно оказался битком. Здесь оценили местную публику, которая мягко скажем, бывает неадекватная. И тут же случайно уехали не туда, а оказались в районе Псковская слобода, в спальном районе города. Но в этом районе мне даже понравилось. Ухоженные относительно новые домики, много продуктовых магазинов, где купили бутылку воды в дорогу. И потопали пешком к вокзалу, лишние несколько километров. Если хочешь увидеть жизнь города - загляни в его спальник. Да, серо, уныло. Нашли вывеску (закрытый бар) пародию на Килфиш, видно раньше здесь много тусовалось молодежи.

А по пути на светофоре попалась еще одна гармошка, но уже в спальном районе. Район интересен тем, что с одной стороны жилой квартал, а через дорогу ничего, кроме пустырей и зарослей. Будто здесь когда-то были дачные домики, но теперь их нет.

К слову, машина из Ярославской области, регион при передаче почему-то не поменяли. Небольшой привет из Ярославля, я немного уже скучаю по этому городу.
А на встречу попался уютный ЛиАЗ 5256.26. Уже писал, что стараюсь в городах и регионах для архива снимать старые модели автобусов. Потихоньку везде обновляют парк на бюджетные ЛиАЗы или вовсе новые ПАЗы.

А на улице Белова оказался интересный дом. Торец дома покрасили в виде библиотеки. Считаю крайне удачная идея и смотрится интересно.

Вот так вот скучные дома - становятся веселее.
Через минут 15 мы дошли до вокзала, накрутив за этот день 15 километров пешком. Зашли в местный Макдональдс взять еды в дорогу и пошли в поезд, уставшие, но довольные.
Вот так вместо городской зарисовки - вышла автобусная зарисовка. Местные автобусы выглядят куда колоритнее города и создают определенный уют на улицах. От маленьких и до больших машин. Неизвестно сколько они еще поработают здесь, всем машинам, что в кадре, уже больше 10 лет.

Не знаю, может Великий Новгород летом выглядит иначе, но явно туристическую программу провалили. Поезд никто не встречал, в поезде о Новгороде информации минимум. Если бы я не знал о Руссе или других местах в округе - Новгород превратился бы в Киров, где мы пол дня убивали на поездках по городу, посиделках на чай в кафе-столовых. Второй шанс городу на посещение я явно бы не дал. Город не вызвал эмоций, но хоть для галочки теперь знаю, что такое Великий Новгород.

Впереди нас ждал ночной путь до Углича, снова под крики ребенка, вновь в вагоне было холодно, но я уже смог поспать и даже отснял материал по пути по Савеловской части поездки. Об этом в следующем посте.
11. Вагон поезда №923 Москва - В.Новгород - Углич - Москва на ст. Великий Новгород.