emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Старая Русса. От вокзала до города.

Продолжение рассказа о путешествии на поезде №923/924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва. Первая часть - https://emper1or.livejournal.com/161260.html

После завтрака у нас было пол часа до нашего автобуса на Старую Руссу. Здесь выдался небольшой квест с гаданием - куда подадут автобус. На билете было написано площадь возле Макдональдс и вокзала, а площадь то большая. Ради интереса зашли на местный автовокзал, которые днем ранее по телефону мне потрепал хорошо нервы. Решил спросить у охранника, он то должен знать, подумал я, где будет посадка на автобус до Старой Руссы. Он с полной уверенностью сказал что здесь, нужно взять нулевой билет в кассе и пройти на перрон, то что электронная регистрация - его не волновало. На всякий случай взял нулевые билеты и решил выглянуть на улицу, может все же автобус в другом месте. В итоге случайно его замечаю (благо окрас компании СКС-Авто увидишь из далека) и говорю Маше - пошли, вон наш стоит. Вот и как мне сложить первое мнение о городе Великий Новгород? Автовокзал два раза уже подставил и ничем не владеют, кроме наглости. А наш автобус стоял у ЖД вокзала, колоритный водитель проверил по программе есть ли мы и сообщил когда отправляемся. Это был мой первый опыт поездки на автобусах с покупкой билета заранее. Дожил, называется. В 10.35 наш уютный автобус отправился дальше по маршруту, он же чуть ранее прибыл из Санкт-Петербурга. Населенность автобуса была не больше 10 человек. Пока выезжали из Великого Новгорода смотрел на местные улицы, развалины и стало грустно. Лишь только выехав на трассу и отдаляясь от города - пейзажи были интереснее. Особенно интересно было наблюдать за дачными поселками. На въезде к каждой улице дачного поселка висела металлическая табличка с названиями - Вишневая, Сатурн, Зеленая, Красная и так далее. Не знаю почему, но это выглядело мило. Большинство табличек выглядели свежо и видно, что за ними ухаживают. До Шимска пейзажи за окном выглядели однобоко - трасса, остановки, дачные поселки, где в каждом дворе было много-много дров. Дороги в таких поселках напоминали военный полигон. Поля часто менялись на торфяные участки, а по отводу трассы были вырыты траншеи, чтобы не топило дорогу. В Шимске была стоянка 5 минут, водитель ходил в диспетчерскую делать отметку в путевом листе, сам поселок напомнил чем-то Тверскую область. При отъезде на Руссу пересекли мост через реку Шелонь - летом здесь определенно будет очень красиво.
1.

Данная река впадает в озеро Ильмень, которое время от времени было видно из окна автобуса.
Дорога Шимск - Старая Русса показалась даже более скоростная, чем Новгород - Шимск, но каждый мост через маленькую речку - автобус скидывал до 10 км/ч. Все мосты были будто после утреннего обстрела минометом. Здесь на одной из глухих остановок даже подобрали пассажира, а за окном то и дело проплывали поля, маленькие поселки. Названия на указателях были забавные - Буреги, Ретлё, Подоложь, Липецко. Через 1.10 в пути мы прибыли на автостанцию Старая Русса. Прибытие напомнило детство, будто ты приехал куда-то в деревню. Деревенские домики, убитые дороги и вполне себе прилична автостанция. Здесь заснял на память наш автобус, на нем же мы уедем через три часа обратно в Новгород.
2.

Здесь встал вопрос как пройти в город. Есть путепровод, есть вокзал и станция. Пошли к мосту, там пару мужчин с нашего автобуса уже спрашивали у местных, как пройти в центр. Я не знаю как описать лица местных жителей, которые попались первыми - старость, бедность и алкоголизм. Пустые глаза какие-то. У мужчин уточнил как идти и мы пошли по маршруту, который я продумал еще в Москве. Железную дорогу и станцию оставим на сладенькое. Единственное, на станции заметил паровоз под всеми парами - чуть позже окажется он уехал на Бологое, а его снял один из местных фотографов под Валдаем. А мы вышли на Санкт-Петербургскую улицу и направлялись в центр города. Тут тоже двойственное впечатление. Минимум людей, редкие городские ПАЗики и было очень тепло. В один момент даже пожалел, что оделся так тепло.
Население города Старая Русса 27739 человек. Копировать всю Википедию о городе не буду, информация доступна по поиску. Высотной застройки в городе нет, малоэтажные дома с кучей рекламы. Будто оказался в детстве, даже сохранились старые вывески типа магазина "Центр Обувь". На одном из перекрестков даже немного потерялись, но вышли в итоге к одному из красивых мест в городе, по моему мнению. Это набережная реки Полисть с видом на Воскресенский собор. Здесь уже достал камеру в бой. Местные, правда, смотрели с удивлением.
3.

В этот момент я понял, что не пожалел с выбором города. Далее мы перешли Живой мост и вышли на местный "Арбат" - Воскресенская улица. Здесь зашли в туристический центр, где прикупил себе магнит на память, вообще стараюсь в интересных для себя городах брать магниты. Зашли в магазин за холодненьким, ибо на улице было реально жарко. Прогноз ожидался немого другой, но погода решила нас побаловать первым весенним теплом.
4. Воскресенская улица

По Воскресенской улице вышли на Соборную площадь - главную достопримечательность города. Здесь находится ухоженная площадь и водонапорная площадь. Читал соц.сети об этом месте, часто попадались фотографии отсюда. Местные власти привели в порядок центр в надежде привлечь как можно больше туристов. Правда, забегая вперед, мне показалось что кроме этой площади - в городе смотреть особо больше нечего.
У Водонапорной башки установлены колонки с которой играет музыка, сама площадь показалась несколько пустой. Кажется зря обрубили макушки деревьям и не поставили что-то еще из инсталляций здесь.
5.

Рядом находится местная школа. Здесь случилось самое интересное. Со стороны площади здание выглядит красиво, видно в надежде что турист не заглянет что происходит сзади данного здания или сбоку. Но стоит повернуть - видишь всю суть таких ремонтов. Убитое временем здание, без краски с видом на бетон. Двор школы напомнил помойку, простите. Что мешало провести ремонт всему зданию? Вопрос риторический.
6.

Немного постояли на площади, здесь к нам решил подойти местный, с вопросами туристы, откуда приехали. У мужчины был полный набор выходного дня - вяленая рыба, 3 банки пива. Человеку похоже было скучно в одиночестве выпивать, начал рассказывать о том, что здесь есть посмотреть, куда лучше съездить и так далее. Культурно отвернулись от него и зашли в водонапорную башню, в ней можно было взять экскурсию на смотровую площадку - 200р с человека. Посмотрев как светит солнце и подумав, что все-таки 200р для такого дорого, пошли в сторону вокзала. За время пока гуляли по центру - улицы ожили. Вылезли и местные колоритные кадры. Девушка, лет 20 с полностью пропитым лицом, голосом мужчины и в руках баклажка Охоты крепкой - прям картина нашей глубинки. На самом деле грустно, когда наше молодое поколение скатывается до такого. Но таких кадров было минимум, что странно. Пока шли по улочкам,  заприметил  дедушку, у одного из магазинов. Он просто сидел на стуле и грелся на солнышке, сидел так колоритно, так спокойно, что хотел снять его, но в этот момент пожалел что не взял телеобъектив. Такого спокойствия я давно не видел. Он просто сидел, наслаждался солнечной погодой и спокойно смотрел на жизнь улицы. Зацепила эта картина.
На осмотр города нам хватило буквально полтора часа, обратно дошли до вокзала быстро, что сами этого не заметили. Здесь я заметил выходной зеленый сигнал на светофоре - это признак скорого прохода поезда. Немного прошли вглубь горловины, по станции объявили о проходе поезда. Место, конечно, не очень. Но бегать искать что-то лучше - времени просто нет. Рядом гаражи, болото, с другой стороны развалины местных складов, которые напоминали о былом величии местных перевозок. Хотя частично, некоторые площадки еще работают. Через несколько минут показался силуэт синего тепловоза 2ТЭ25КМ компании БалтТрансСервис, который пошел в набор. Вот так случайно поймал первый тепловоз серии 2ТЭ25КМ в окрасе данной компании. Поезд проследовал в сторону станции Дно с приветливой бригадой.
7. 2ТЭ25КМ-0446

Что ж, первый в коллекции и в редком месте - готово. Мы же направились к вокзалу.

Станция Старая Русса находится на широтном ходу Рыбинск - Сонково - Бологое - Дно в 470 км от станции Рыбинск. Основной трафик поездов - грузовые перевозки в направлении Ярославля, Пскова, Санкт-Петербурга и Прибалтика (здесь самое минимальное количество пар поездов в наше время. 1.5 пары на Печоры, 3-4 пары на Пыталово). С вводом большинства разъездов на Мологском ходу, трафик по широтному ходу несколько упал. Часть поездов теперь отклоняют с хода Рыбинск - Бологое на Хвойную.
Пассажирское движение по станции представлено пригородными поездами на Едрово (по пятницам) и на Бологое (по пятницам и воскресеньям). Пригородного движения в сторону станции Дно - нет.
Также через станцию проходит фирменный поезд Москва - Псков (ежедневно) и с прошлого года ходит "Ласточка" Санкт-Петербург - Старая Русса (по выходным). А еще здесь крайне красивый вокзал, который привели в порядок к запуску Ласточки из Санкт-Петербурга.
8.

Посидели немного на улице, в ожидании что хоть что-то проедет, но было тихо. Чуть позже вспомнил, сегодня суббота и будет Ласточка из Питера. Погрелись и вышли к ее прибытию. Тут к нам вышли местные станционные котейки. Один с важным видом ходил вокруг.
9.

А второй особо фоткаться не хотел, ходил в сторонке.
10.

Тем временем на улице внезапно стало холодать, со стороны Псковской области показались хмурые тучи - только снега или дождя нам не хватало. Через 10 минут показался силуэт тепловоза ТЭП70БС с электропоездом "Ласточка". Это первая, так называемая, тепло-ласточка в моей коллекции. Такие сцепки ходят в Карелию (Сортавала), на Псков (Печоры), Иваново, Псков - Петрозаводск и здесь. Если кого-то забыл - прошу прощения.
Тепловоз попался тоже не простой, а из правительственной колонны - без номера и знаков РЖД. По понятным причинам номер тепловоза светить не буду, отмечу, что такие тепловозы на сети РЖД водят литерные поезда, в том числе и поезд нашего президента.
11. Тепловоз ТЭП70БС с поездом №821 Санкт-Петербург - Старая Русса

А тянул он электропоезд серии ЭС2ГП, который тоже у меня первый в коллекции. К слову о потоке на Старую Руссу. Из электропоезда, на мой взгляд, вышло не больше 100 человек. Пока состав проползал мимо нас, мне вообще показалось что он пустой. Попозже уже народ вывалил, но не так много. Оно и понятно - 7 часов сидя не каждый выдержит ехать.
12. ЭС2ГП-008

Через час "Ласточка" отправится обратно на Санкт-Петербург. От станции Бологое он пойдет в сцепке с электропоездом ЭС2ГП по маршруту Бологое - Санкт-Петербург.
На посадку людей не было, если правильно увидел, лишь 2-4 человека стояли в очереди и все. У нас оставалось чуть больше 40 минут до обратного автобусы, которые мы провели на вокзале, в тепле. За это время по линии движения не было. Минут за 10 до автобуса вышли к остановке, а вскоре из Новгорода прибыл наш автобус.
Русса стала небольшим открытием, что маленький городок может быть интересным и что в нем, могут создать небольшой туристический объект. Чего не скажешь о большинстве городов в Тверской области, которая к нам гораздо ближе. Плюс теперь Старая Русса - у меня самая дальняя точка широтного хода, где я снимал. До этого были станции Сонково, Бежецк, Викторово, теперь переместился на 300 километров западнее. И что-то в этом направлении есть, жаль, что нет нормальной организации в пригородных перевозках.
В обратную дорогу в автобусе было еще меньше людей, но в нем было так тепло и уютно, салон на память.
13.

Думаю, многие помнят состояние автобусов Hyundai в Мострансавто. После них - здесь настоящий лайнер. Пока ждали отправления, за окном по станции прополз черный 2ТЭ116У компании БТС, а ему навстречу под скрещение прибыл 2ТЭ116УД. Стоило уйти - пошло движение. Широтный ход всегда был непредсказуем.
Дорога назад прошла спокойно, только водитель предупредил, что проводятся проверки и лучше пристегнуться, чтобы не попасть на штраф. До Шимска, я внезапно сладко проспал. Который раз замечаю - в таких автобусах могу хорошо уснуть. После Шимска погода устроила шоу - в один момент за окном пошел ливень, потом внезапно солнышко, стоило проехать еще километров 10 - пошел ливень со снегом, а через минуту было синее небо.
14.

По пути наш водитель заказал рассаду картошки на обочине, гордился что в прошлом году такую покупал в Беларуси. Как же он растравил и как захотелось туда съездить, если бы не все эти ограничения. Вообще дорога вышла какой-то душевной и контрастной. Краем уха слушаешь водителя, немного дремлешь. За окном вновь поля, деревушки и торфяники. Местами ремонт дороги, который мы аккуратно объезжали. Но стоило въехать в Великий Новгород - колдобины, светофоры и серость. Не знаю почему, но поездка в область показалась красочнее, чем первое впечатление о городе. Прибыли на автовокзал раньше графика минут на 5. Автобус через пол часа поедет дальше на Санкт-Петербург, а мы пошли на автобусную остановку, чтобы доехать до центра и там пообедать. Для тех кому интересно, то билеты Новгород - Русса нам обошлись на одного 360р в обе стороны. И явно они того стоили. Компании СКС-Авто спасибо за комфортную поездку.

Впереди нас ожидал вечер в Великом Новгороде, где погода была уже хорошая, все дожди мы застали в пути. Вот так если подумать, кто брал туры, экскурсии - уже были бы в поезде, а мы только приехали со своего путешествия. Но был минус - на улице стало сильно холодать. О прогулке по Великому Новгороду расскажу в следующем посте.

Продолжение следует.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03


Tags: Октябрьская железная дорога, Поезд №923/924, Старая Русса
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments