emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Поездка на поезде №924/923 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва. От Москвы до Новгорода.

Думаю, настало время рассказать о нашей поездке на поезде №924/923 Москва-Октябрьская - Великий Новгород - Углич - Москва-Смоленская. Здесь выйдет приличное количество постов, в том числе и путевых зарисовок.
За этот "круиз" мы побывали в трех городах, проехали порядком больше 1500 км (считаем наш поезд и автобус). Открыл для себя три новых места и все они оказались разными. Вновь любовался рассветом от Сонково до Кашина, залипая под стук колес. Вновь будет много рассуждений о нашей дороге и не только.
Наш путь начинался с Ленинградского вокзала в Москве. На перроне нас ожидал поезд длинной в 21 вагон (12 туристических вагонов и 9 вагонов поезда 42/41). Было крайне непривычно увидеть вагоны поезда "Сочи" на Ленинградском вокзале и такой длинный поезд. Наш вагон был под номером 20, и в нем мы провели 2 ночи в пути.
1.

О первом рейсе данного поезда я уже писал и получил много добрых отзывов, в том числе и спасибо. Туда же припишем и предложения в развитии перевозок с Угличем, чего не было уже давно. На волне хороших отзывов я и подумал, что надо бы съездить и посмотреть самому - как все устроено, сколько людей в реальности едет.

Казалось взяли билеты (в последний момент, через 5 минут после покупки уже их не было), было хорошее настроение, но чем ближе была поездка, тем больше портилось настроение. Обещали плохую погоду, изучая города, пришел к выводу, что в Великом Новгороде больше 5 часов делать особо нечего. Чтобы куда-либо уехать - утыкаешься в дыру. Пригородных поездов толком нет, а автобусы тот еще квест. В один момент я вовсе хотел сдать билеты, а последней каплей стал скандал с автовокзалом Великого Новгорода, который существует для галочки. Изначально мы хотели уехать в Питер, а вечером осмотреть Великий Новгород, был даже удобный автобус, но он внезапно пропал из расписания при покупке билета, а диспетчер на вокзале в грубой, провинциальной, форме послала далеко и надолго, сказав что не владеют информацией об онлайн продаже и вообще звоните перевозчику. От моего мата офигели даже на работе. Настроение испортили хорошо и впечатление о городе уже было испорчено. За сутки до отправления, внезапно появились дешевые купейные билеты в Нижний Новгород, тоже туристического поезда. И я часов 12 колебался между нашим туром и поездкой в Нижний. Весна, который год, манила в те края. И там было больше возможностей развернуться, чем тут. Время шло, я ломал голову, в итоге с плохим настроением в последний момент беру билеты на автобус в Старую Руссу (спасибо нашему форуму и С.А за идею посещения), предупреждаю Машу что буду бубнить и сильно. Как чувствовал, что будет что-то не так в этой поездке. До вокзала добрались без проблем, посадка в поезд, вежливый проводник, заходим в вагон - а он битком. Я уже писал, что спрос на данный поезд очень большой.
Данный состав курсировал туристическим поездом по маршруту Туапсе - Гагра, поэтому все оформление внутри осталось с тех пор. Мы ехали в плацкартном вагоне (за смешные 1500р за место), главный плюс, что не будет соседей наверху - верхних полок просто не было. А вот боковые были все в полном комплекте. Каждом купе висело по две картины на южную тематику.
2.

3.

Напротив нас ехала семья с ребенком (да, нам везет как никогда). Казалось в такую поездку не будет конфликтов как на юг, но забегая вперед, я ошибался.
После отправления по вагону прошелся проводник, рассказал что как устроено, сказал что в поезде можно находится до 10 утра (огромнейший плюс), а потом можно вернуться в поезд после 14 часов. Много читал в интернете вопросов и негатива, мол как быть столько времени на ногах, а оказалось все очень даже неплохо. На столе лежали буклеты с маршрутами, экскурсиями. Отдельно выделю, что больший уклон делался именно на Углич. Даже меню были оформлены с названием - поезд "Углич". Похоже все должно было быть иначе, а сейчас просто пробуют данную идею. В целом все оказалось неплохо и цивильно. Контингент в вагоне - пожилые, молодежь, семьи и дети. Дети в большинстве своем в возрасте от 8 лет, кроме нашего соседа - ему всего лишь 3.5 годика. И этот сосед с первых минут после отправления поезда дал понять, что нам покоя не будет. Бегал, кричал, в купе проводника отключал свет. А родителям было пофигу. Каждый был занят своим делом. До 23 часов люди еще терпели. Около 23 часов мы как раз прибыли в Решетниково, где пропускали пачку поездов порядком 30 минут, уже погасили свет и большинство в вагоне улеглось спать. Но не все, этот малой продолжал бегать и кричать. Проводник сделал два замечания, но родителям хоть бы что. По идеи в данном случае вызывается полиция и родителей за нарушение режима тишина должны были высадить с поезда или оформить предупреждение, но проводник о данной ситуации не сообщил начальнику поезда и в целом, хотелось верить что в таком поезде поедет культурная публика. После Решетниково вроде стало тише, но уснуть не получилось. В Твери также встали под обгон пачки поездов. Здесь я крайне удивился движению в ночное время. Помимо ПДСов, по станции попались и другие составы. Прошел мимо нас грузовой состав со стороны Бологое, явно ходом на Клин, а чуть позже прополз хозяйственный поезд. Так и вышел первый кадр поездки в стиле путевой зарисовки.
4. ВЛ10-1336

Чувство ностальгии, когда по ГХ ходили грузовые проснулось. Залипал у окна и наблюдал за проходящими поездами. Через 40 минут и мы отправились в путь на Бологое. Здесь уже пытался уснуть, но все не получалось. Больше дремал. В Вышнем Волочке поднял голову, наш состав протянули аж за платформу. Люди в суете бегали к своим вагонам. Следующая стоянка была в Бологое, но выйти из поезда можно только в Угличе и Новгороде. Для туристической группы все остановки были технические. И это считаю большим минусом, что нельзя было выйти воздухом подышать. В Бологое пытался поспать, но тоже все мимо. Рядом с нами стояла ЭТ2М-121 в ожидании утреннего рейса на Угловку. Движение от станции Бологое на Окуловку по выходным заканчивается в Угловке. А если открыть расписание 6-7 летней давности - этот участок жил с 5 парами электропоездов.
5. ЭТ2М-121

Дальше моментами уже спал, лишь в Малой Вишере выглянул в окно. Проснулся уже ближе к Новгороду от стука колес, сразу понял что едем уже по однопутке. Состояние путей мне показалось не очень, а за окном была серость и пейзаж, напоминающая Кимры. В Новгороде на перроне ожидал посадку ДТ1 на Окуловку, а я посмотрев на время и тишину - решил поспать еще. До будильника было порядком 3 часов, пока основные пассажиры ушли из поезда.
В 9.30 утра мы вышли из поезда и направились к Макдональдсу, благо он близко. Позавтракали и стали ожидать наш автобус в Старую Руссу. О поездке в этот город расскажу отдельно.

Добавлю, что график поезда 41/42 Москва - Великий Новгород стал слишком тянутый. Я помню когда он летал 7 часов в пути, а здесь вышло 9 (прибытие в 6.30). Слишком много пропусков стало. Сквозь сон помню стояли даже в Боровенке.

Утренний Новгород вызывал странные эмоции. Серо, пустынно. Старые убитые троллейбусы Шкода (прямиком вспомнил Вологду). Да и в целом, почему-то ощущение было что я опять в Вологде. Только в северном городе жизнь на ЖД активнее и ты через весь город слышишь гудки, то здесь тишина.
Часть туристов из нашего поезда пошла по нашему примеру, на завтрак в Мак, а мы уже бродили и гадали, где будет посадка на наш автобус. И все же было интересно, сделал ли я правильный выбор, поехав в Старую Руссу? Это нам предстояло узнать впереди.

Продолжение следует.

Поддержать блог:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Бологое, Ленинградский вокзал, Октябрьская железная дорога, Поезд №923/924, Тверь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments